• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Материалы для контроля знаний по учебному модулю «Мировая художественная культура» для экстерна за 10-11 класс

Материалы для контроля знаний по учебному модулю «Мировая художественная культура» для экстерна за 10-11 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Тикеева Д.С.»

МР Иглинский район Республики Башкортостан


«Согласовано»

_____________

Заместитель директора

школы по УВР Шигапова З.Н..

«____»____________2014г

.

«Утверждаю»:

__________________

Директор Аетбаев Х.А.

«___»______________2014 г.





Материалы для контроля знаний по учебному модулю

«Мировая художественная культура» для экстерна

за 10-11 класс













Составитель: учитель изобразительного искусства

и мировой художественной культуры

Разбежкина Марина Михайловна.








2014 - 2015 учебный год

Входной контроль

Мировая художественная культура

1. Установите соответствие.

Обряд колдовство, осуществляемое посредством заклинаний

Магия совокупность магических действий

Культ поклонение

1 балл

2. Выберите правильные варианты ответа.

Античность - термин, употребляемый по отношению к истории и культуре Греции, Египта, Месопотамии, Индии, Америки.

1 балл

3. Назовите архитектурные сооружения, которые Геродот отнёс к знаменитым Чудесам света.

1.______________2.______________3._______________4._____________5.______________ 1 балл

4. Сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве. ________________________________________________________________________1 балл

5. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.____________________ 1 балл

6. Византийские историки повествуют о том, что славяне, жившие по берегам Балтийского моря, не знали войны, а если и знали, то всегда предпочитали мир войне, любили удовольствия и мирные занятия. Одним из них была игра на музыкальных инструментах. Как называлась славянская двойная дудка, издающая сипловатые жалостливые (плачущие) звуки? _________________________________________1балла

7. О каком сооружении говориться в этом отрывке?

Представление в нём могли смотреть одновременно 50 тыс. зрителей. Через открытую аркаду первого этажа зрители равномерно проникали внутрь и по 60 лестницам попадали на свои места. Сиденья в первом, нижнем ярусе предназначались для привилегированного сословия - сенаторов, жрецов, весталок и судей, здесь же находилась трибуна императора; во втором - для граждан; в третьем - для плебса; четвёртый этаж отводился под стоячие места для рабов.______________________________________1 балл

8. А) Какому виду искусства покровительствует муза из произведения А.С.Пушкина? Б) Как называется это произведение?

Мои богини! что вы? где вы?

Внемлите мой печальный глас:

Всё те же ль вы? другие ль девы,

Сменив, не заменили вас?

Услышу ль вновь я ваши хоры?

Узрю ли русской Терпсихоры

Душой исполненный полёт?

2 балла

9. У современников десятая муза получила имя Технэ. Какому виду искусства она покровительствует?_____________________________________________________1 балл



Ключи. МХК

1. Обряд - совокупность магических действий. Магия - колдовство, осуществляемое посредством заклинаний. Культ - поклонение.

2. Греции.

3.1. Александрийский маяк, 2. Висячие сады Семирамиды, 3.Гробница царя Мавсола, 4. Египетские пирамиды, 5. Храм Артемиды в Эфесе.

4. Каноны (правила) требовали условного изображения человеческой фигуры следующим образом: голова - профиль, глаз - анфас, туловище - анфас, ноги в движении - путь в вечность. Позы: стоящие, сидящие, коленопреклонённые. Боги и фараоны изображались выше остальных людей. Мужские фигуры окрашивались в тёмно-коричневый цвет, женские - в жёлтый. Волосы всегда были чёрными, одежда - светлой и т.д.

5. Обряд был способом обеспечения военной победы, удачной охоты, хорошего урожая и т.д. Как совокупность магических действий он включал ритуальный танец, театрализованное действие, графическое изображение предстоящего действия.

6. Жалейка

7. Колизей

8. А) Танцу. Б) «Евгений Онегин».

9. Киноискусству

Критерии оценивания ответов

Баллы

При оценивании необходимо выделить следующие элементы:

  1. формулировка на теоретическом уровне

  2. обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию;

  3. корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа;

  4. использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства;

  5. выдержанность художественного стиля изложения.

10

В ответе представлены все 5 элементов

9-10

В ответе представлены 4 элемента

7-8

В ответе представлены 3 элемента

5-6

В ответе представлены 2 элемента

3-4

В ответе представлены 1 элемент

1-2

Ответ не соответствует критериям.

0



Проверочная работа №1.

Мировая художественная культура

1.Назовите культурно-историческую эпоху, о которой образно и точно сказал И.Бунин:

…Настали сроки: струны вновь запели,

И краски вновь зардели с полотна.

Из дряхлой Византии в жизнь - весна

Вошла, напомнив о любви, о теле;

В своих созданьях Винчи, Рафаэли

Блеск бытия исчерпали до дна.

Стремились все - открыть, изобрести,

Найти, создать… Царила в эти годы

Надежда - вскрыть все таинства природы. 1 балл

2.Уберите лишнее имя.

Филиппо Брунеллески, Леон Батиста Альберти, Бернардо Бертолуччи, Пьеро дела Франчески. 1 балл

3. Установите соответствие.

Ведута монастырский дворик, окружённый по периметру галереями

Сфумато городской пейзаж

Клуатр живописный приём Леонардо да Винчи

Урбанизм изображение и описание больших городов

1 балл

4. В 1888 году Ван Гог сказал о нём, что он был самым великим из всех великих художников, хотя за свою жизнь не нарисовал ни одной картины. Зато изображений его самого существует множество. _______________________________________1 балл

5. Как назывались сиротские приюты в Италии XVI века, ныне являющиеся «приютом муз»?________________________________________________________ 1 балл

6. А) Назовите инструмент, первоначально предназначенный для обучения певчих птиц. Название самого инструмента происходит от французской песенки «Очаровательная Катарина». 2) Ему посвящали свои произведения выдающиеся композиторы и художники. Назовите одно из произведений. ________________ 2 балла

7. Именно он исполнял роль Солнца в «Королевском балете Ночи». Дело было в Париже 300 с лишним лет тому назад. Назовите имя танцора?_______________________________________________________________1 балл

8. Назовите вид искусства, премьера которого состоялась 15 октября 1581 года во время свадебного торжества в Бурбонском зале Лувра при поддержке Екатерины Медичи.________________________________________________________________ 1 балл

9. Назовите древний вид искусства, в основе которого лежит трюк - впечатляющее зрителей действие.______________________________________________________1 балл





Ключи

1. Возрождение

2. Бернардо Бертолуччи

3. Ведута - городской пейзаж. Сфумато - живописный приём Леонардо да Винчи. Клуатр - монастырский дворик, окружённый по периметру галереями. Урбанизм - изображение и описание больших городов.

4. Христос

5. Консерватории

6. А) Шарманка. Б) Ф.Шуберт «Шарманка», В.Перов «Шарманщик», «Парижская шарманщица» и т.д.

7. Людовик XIV

8. Балет

9. Цирк

Критерии оценивания ответов

Баллы

При оценивании необходимо выделить следующие элементы:

  1. формулировка на теоретическом уровне

  2. обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию;

  3. корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа;

  4. использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства;

  5. выдержанность художественного стиля изложения.

10

В ответе представлены все 5 элементов

9-10

В ответе представлены 4 элемента

7-8

В ответе представлены 3 элемента

5-6

В ответе представлены 2 элемента

3-4

В ответе представлены 1 элемент

1-2

Ответ не соответствует критериям.

0

Проверочная работа №2.

Задания включают вопросы, к каждому предложены варианты ответов. За каждый правильный ответ - 1 балл

1.1 Древние цивилизации

  1. Самая большая пирамида

А)Хефрена б)Хеопса в)Микерина

  1. Архитектор пирамиды Хеопса

А) Геродот б)Платон в)Имхотеп

  1. Как звали царицу по приказу которой был высечен храм в скале?

А)Клеопатра Б)Хашепсут в)Раннаи

  1. В честь какого из богов построены знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре?

а) Осирис; б) Гор; в) Амон; г) Исида; д) Анубис.

  1. Определите место создания памятников - 1. Древний Египет или 2. Междуречье:

а) ворота богини Иштар;

б) пирамида Хеопса;

в) пирамида Джосера;

г)гробница Тутанхамона;

д) законы Хаммурапи;

з) зиккурат.


  1. Туловище его высечено из гранита целиком, приставлены только голова и плечи. Грудь обита, плоска, слоиста. Лапы обезображены. И весь он, грубый, дикий, сказочно-громадный, носит следы жуткой древности и той борьбы, что с незапамятных времен суждена ему, как охранителю Страны жизни от бога смерти. Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков. О ком идет речь? __________________________________

  2. Основной принцип канонического стиля в изображениях древнего Египта

А) «распластывание» фигур на плоскости

Б) культ красоты человеческого тела

В) закрытость и замкнутость фигур

  1. Как в древнем Египте назывался сборник религиозно-магических заклинаний?

А) Тексты пирамид

Б) Книга мертвых

В) Тексты саркофагов

  1. Мегалитическое сооружение культового назначения, составленное из больших каменных блоков, образующих в плане круг , или несколько кругов

А) Кромлех Б) Дольмен В) Трилит Г) Менгир

1.2 Культура Античности

  1. На каких островах получило развитие Эгейское искусство?

А) Острова Крит и Пелопонес, б) острова Пелопонес и Киклады, в) Острова Крит и Эвбея.

  1. В чём особенность колон Кносского дворца?

А) Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к верху и напоминают конусы. Окрашены в тёплые красные тона.

Б)Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к низу и напоминают конусы. Окрашены в тёплые красные тона.

В) Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к верху и напоминают конусы. Окрашены в холодные тона

3. Главный храм Акрополя, посвященный богине Афине

А) Эрехтейон, б) Парфенон, в) Пропилеи.

4. Назовите выдающееся сооружение, которое римляне называют храмом «всех богов», построенное Аполлодором Дамасским в эпоху Андриана в 118-128 гг.?

А) Храм Фортуны Вирилис

Б) Пантеон

В) Храм Весты

5. Слово , близкое по значению к слову «античный» - это

а) древний б) греческий в) римский

6. Архитектурный ордер, который никогда не существовал

а) ионический, б) дорический, в) античный, г) коринфский

7. Что является символом театрального искусства:

а) дифирамбы, б) маска Дионисия, в) лавровая ветвь.

8.Отцом греческого театра считают:

а)Еврипида, б) Аристофана, в) Эсхила

9. Назовите храмы Афинского Акропля:

а) Пантеон; б) святилище Фортуны; в) Эрехтейон; г) храм Артемиды.

1.3 Средние века.

1. Столица Византийского государства.Материалы для контроля знаний по учебному модулю «Мировая художественная культура» для экстерна за 10-11 класс

а) Константинополь б) Москва в) Владимир

2. Какой тип храма изображён на рисунке?

___________________________________________________Материалы для контроля знаний по учебному модулю «Мировая художественная культура» для экстерна за 10-11 класс

3. Шедевром византийской иконописи считается икона? Напиши название

Иконы. ___________________________________________________________

4. Соедини стрелками отличительные особенности картины и иконы.

Картина Икона

Лик Лицо пишется на холсте пишется на доске состоит из состоит из

красочного слоя 5 слоёв

5. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;

б) школа;

в) государство.

6. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:

а) Скандинавии;

б) Рима;

в) Византии.

7. О каком архитектурном стиле идет речь: "главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре..."

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

8. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

9. Папа римский Григорий Великий (на престоле с 590 г. по 604 г.) отобрал 200 хоровых напевов, которые спустя 300 лет войдут в свод католических песнопений. Как назывались эти песнопения?

А) григорианский хорал

Б) псалмы

В) антифоны

1.4 Культура Востока

  1. Химедзи это:

А)замок б)монастырь в)дворец

  1. «Сад камней» находится:

А)Китае б)Японии в)Индии

  1. «Золотой павильон» находится:

А)в Киото б)в Хорюдзи в)в Рёандзи

  1. В каком веке возникло государство Арабский Халифат?

А)V в. Б)X в. В)VII в.

  1. Перечисли главные книги мусульман: ……………………………………………………………..

6. Отметь новые типы зданий, возникшие в Арабском Халифате:

1.пещерные храмы 5.мечети 9.замки

2.ступы 6.медресе 10.минареты

3.храмы 7.мавзолеи 11.пирамиды

4.караван-сараи 8.пагоды 12.рытые рынки


  1. Главный инструмент индийской музыки - это …

а) ситар, б) барабан, в) человеческий голос.

8. Сколько минаретов не может иметь мечеть?

А) 8, б) 10, в)12

9. Место для совершения земных поклонов у мусульман.

А) минарет, б) мечеть, в)медресе.

1.5 Возрождение

1. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

2.Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в) Леонардо да Винчи

3.В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.

4. Где зародилось искусство Возрождения

А) В Греции Б) В Италии В) Во Франции Г). В Америке

5.Установите соответствие

1.В основе мировоззрения - представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре - 2 ведущих стиля - романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства - архитектура. Храм - «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху - миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека - вместилище греха, а земная жизнь - смрадная) Главная тема искусства - Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение, В) Средние века, Д) Античность









9


© 2010-2022