- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по изобразительному искусству ( УМК Гармония, 4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( УМК Гармония, 4 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тимофеева Н.С. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
____________________________________________________________
Согласовано
на заседании МО
«Утверждаю»
Директор ГБОУ _____________
«_____»__________________20___г.
_________________(_____________)
Руководитель МО:
«_____»_________________20____г.
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
на __________ учебный год
Класс: 4
Количество часов за год: 34; в неделю: 1
Учебник: Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев «Изобразительное искусство»
Программа разработана учителем начальных классов:
Тимофеевой Натальей Сергеевной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения).
Приоритетная цель начального художественного образования - развитие культуры творческой личности школьника - обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважение к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.
По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительной культуры (способности «смотреть и видеть» - культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства);
- формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение элементарной художественной грамотой - азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре , группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
- развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и, как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастер, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Содержание раздела, тем
Кол-во часов
Здоровьесбер. аспекты урока
ИКТ
УУД
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Художник и мир природы - 9 ч
Учимся смотреть и видеть
Линия горизонта
Свет и тень
Растительный орнамент
Дождь
Морской пейзаж
Горный пейзаж
Необычные подземные музеи
Тайны лабиринтов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Смена видов деятельности,
физ. минутки.
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Просмотр мультфильма,
презентация
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать пути решения образовательной проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий.
- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, использовав в рисунке разное положение линии горизонта.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей практической работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию «Свет и тень»? Высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
- Проявлять учебно-познавательный интерес в решении проблемы урока: как создать оригинальный растительный орнамент в полосе, высказывать пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать выразительную оригинальную композицию «Дождь», предлагать пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, использовать образные сравнения и сопоставления, синтез и анализ при решении художественно-творческих задач.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать выразительную композицию горного пейзажа, высказывать пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу в технике монотипия или при помощи рисунка (линейного или силуэтного), высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную декоративную арабесковую композицию,
высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Художник и мир животных -
8 ч
Рисунки животных с натуры
Чёрная кошка
Скульпторы-анималисты
Рельефное изображение животных
Образы насекомых в стихах
Образы животных в книжной иллюстрации
Талисманы Олимпийских игр
Фантастические животные
1
1
1
1
1
1
1
1
Смена видов деятельности,
физ. минутки.
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую композицию в анималистическом жанре, высказывать свои пути решения проблемы; знать 2-3 художников-анималистов.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный образ кошки в изобразительных, декоративных или конструктивных видах деятельности, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный объёмный образ животного, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную рельефную композицию животного, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях «Я - сильный зверь», «Я - слабый зверь», «Я - гордый зверь» и др.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как выполнить иллюстрацию к коротким, но образным стихам графически материалом тушь, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную иллюстрацию к произведению Р. Киплинга «Маугли», высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный изобразительный образ талисмана спортивных игр, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: образ фантастического животного, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Художник и мир человека - 10 ч
Ты -художник
Интерьер с окном
Дружеский шарж
Парадный портрет
Искусство костюма: изменчивая мода. Театральный костюм
Знаменитые скульптуры
Знаменитый город
Герб
Художник-дизайнер
Машины-роботы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Смена видов деятельности,
физ. минутки
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как оформить рисунок на выставку, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, в которой окно является важным элементом, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу - дружеский шарж, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу - парадный портрет война, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать эскиз повседневного, праздничного, театрального костюма, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: п
-Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную объёмную групповую композицию, состоящую из двух и более человек, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Пластически обыгрывать скульптурные образы.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную иллюстрацию сюжетов любой священной книги, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз упаковки кондитерского изделия, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз машины-робота, высказывать свои пути решения проблемы.
-Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Художник и мир искусств - 7 ч
Книжка-игрушка
Музеи игрушки
Театр на колёсах
Большой театр
В мире кино
Музеи мира: Музей-панорама
Художественные выставки: Передвижные выставки
1
1
1
1
1
1
1
Смена видов деятельности,
физ. минутки.
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный макет книжки-малютки для детей, высказывать пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: портрет клоуна или сцену циркового представления, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный изобразительный образ балерины, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную афишу к кинофильму, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, отражающую события Отечественной войны 1812 года, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную тематическую композицию, высказывать свои пути решения проблемы.
- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Исходными документами для составления рабочей программы по изобразительному искусству
являются:
-
Закон «Об образовании»
-
ФГОС
-
Базисный учебный план общеобразовательного учреждения
-
УМК «Гармония»: Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев «Изобразительное искусство»