Рабочая программа по изобразительному искусству ( УМК Гармония, 4 класс)

В этой разработке представлена рабочая программа по изобразительному искусству (учебно- методический комплект "Гармония",учебник Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В.Копцев "Изобразительное искусство", 4 класс).Данная программа составлена в соответствии и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально - образного, ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

____________________________________________________________



Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

Директор ГБОУ _____________

«_____»__________________20___г.

_________________(_____________)

Руководитель МО:

«_____»_________________20____г.

_______________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

на __________ учебный год

Класс: 4

Количество часов за год: 34; в неделю: 1

Учебник: Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев «Изобразительное искусство»









Программа разработана учителем начальных классов:

Тимофеевой Натальей Сергеевной



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения).

Приоритетная цель начального художественного образования - развитие культуры творческой личности школьника - обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважение к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительной культуры (способности «смотреть и видеть» - культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства);

- формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение элементарной художественной грамотой - азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре , группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;

- развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и, как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастер, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Содержание раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесбер. аспекты урока

ИКТ

УУД




1.








2.










3.












4.










5.










6.












7.









8.











9.


Художник и мир природы - 9 ч


Учимся смотреть и видеть






Линия горизонта



Свет и тень



Растительный орнамент



Дождь



Морской пейзаж



Горный пейзаж



Необычные подземные музеи



Тайны лабиринтов




1








1










1












1










1










1












1









1











1




Смена видов деятельности,

физ. минутки.




Презентация








Презентация










Презентация












Презентация










Презентация










Презентация












Презентация









Презентация











Просмотр мультфильма,

презентация








- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать пути решения образовательной проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий.

- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, использовав в рисунке разное положение линии горизонта.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей практической работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию «Свет и тень»? Высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

- Проявлять учебно-познавательный интерес в решении проблемы урока: как создать оригинальный растительный орнамент в полосе, высказывать пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать выразительную оригинальную композицию «Дождь», предлагать пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, использовать образные сравнения и сопоставления, синтез и анализ при решении художественно-творческих задач.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать выразительную композицию горного пейзажа, высказывать пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу в технике монотипия или при помощи рисунка (линейного или силуэтного), высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную декоративную арабесковую композицию,

высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.





1.











2.













3.









4.













5.















6.












7.











8.


Художник и мир животных -

8 ч


Рисунки животных с натуры



Чёрная кошка




Скульпторы-анималисты



Рельефное изображение животных




Образы насекомых в стихах



Образы животных в книжной иллюстрации



Талисманы Олимпийских игр



Фантастические животные







1











1













1









1













1















1












1











1






Смена видов деятельности,

физ. минутки.





Презентация











Презентация













Презентация









Презентация













Презентация















Презентация












Презентация











Презентация















- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую композицию в анималистическом жанре, высказывать свои пути решения проблемы; знать 2-3 художников-анималистов.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный образ кошки в изобразительных, декоративных или конструктивных видах деятельности, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный объёмный образ животного, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную рельефную композицию животного, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях «Я - сильный зверь», «Я - слабый зверь», «Я - гордый зверь» и др.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как выполнить иллюстрацию к коротким, но образным стихам графически материалом тушь, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную иллюстрацию к произведению Р. Киплинга «Маугли», высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный изобразительный образ талисмана спортивных игр, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: образ фантастического животного, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.




1.









2.













3.











4.










5.













6.











7.


















8.










9.










10.


Художник и мир человека - 10 ч


Ты -художник



Интерьер с окном




Дружеский шарж



Парадный портрет



Искусство костюма: изменчивая мода. Театральный костюм



Знаменитые скульптуры



Знаменитый город





Герб



Художник-дизайнер



Машины-роботы




1









1













1











1










1













1











1


















1










1










1




Смена видов деятельности,

физ. минутки




Презентация









Презентация












Презентация












Презентация










Презентация













Презентация











Презентация




























Презентация










Презентация











- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как оформить рисунок на выставку, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, в которой окно является важным элементом, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу - дружеский шарж, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу - парадный портрет война, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать эскиз повседневного, праздничного, театрального костюма, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: п

-Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную объёмную групповую композицию, состоящую из двух и более человек, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Пластически обыгрывать скульптурные образы.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную иллюстрацию сюжетов любой священной книги, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз упаковки кондитерского изделия, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз машины-робота, высказывать свои пути решения проблемы.

-Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.




1.












2.









3.










4.










5.









6.












7.



Художник и мир искусств - 7 ч


Книжка-игрушка



Музеи игрушки



Театр на колёсах



Большой театр



В мире кино



Музеи мира: Музей-панорама



Художественные выставки: Передвижные выставки




1












1









1










1










1









1












1




Смена видов деятельности,

физ. минутки.
















Презентация









Презентация










Презентация










Презентация









Презентация












Презентация
















- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный макет книжки-малютки для детей, высказывать пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: портрет клоуна или сцену циркового представления, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный изобразительный образ балерины, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную афишу к кинофильму, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, отражающую события Отечественной войны 1812 года, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную тематическую композицию, высказывать свои пути решения проблемы.

- Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

- Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.


Исходными документами для составления рабочей программы по изобразительному искусству

являются:

  1. Закон «Об образовании»

  2. ФГОС

  3. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения

  4. УМК «Гармония»: Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев «Изобразительное искусство»



© 2010-2022