Конспект классного часа «Здоровьесберегающие технологии. Рисуем музыку» (5 класс)

Арт-терапия – это лечение искусством, т.е. живописью, музыкой, танцами и т.д. Благодаря занятиям арт-терапией, учатся  «выпускать пар» – давать выход агрессивности и другим негативным чувствам без угрозы для других людей. Становится легче осознавать свои собственные мысли и чувства, легче понимать причину и следствие своих поступков и учиться принимать решения осмысленно. Учащимся предлагается «нарисовать» музыку. В заключение классного часа пожелать детям, чтобы они использовали приёмы арт-тера...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Конспект классного часа



«Здоровьесберегающие технологии. Рисуем музыку»



















Выполнила: Орлова Татьяна Аркадьевна,

учитель изобразительного искусства,

высшая квалификационная категория

МАОУ СОШ № 58

п. Мулино Володарского района

Нижегородской области



































2014 год

Классный час в 5 классе на тему



«Здоровьесберегающие технологии. Рисуем музыку»



Цель: Научить детей давать выход негативным эмоциям без угрозы для других людей.

Оформление класса: Портрет Клода Дебюсси, драпировка на доске (стилизованное небо). ТСО: музыкальный центр.

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный классный час. У вас прошло 4 урока, вы, наверное, устали немного, может быть, вас кто-то обидел или у вас отчего-то испортилось настроение. Поэтому сейчас проведём небольшое занятие арт-терапией.

Арт-терапия - это лечение искусством, т.е. живописью, музыкой, танцами и т.д.

Благодаря занятиям арт-терапией, вы научитесь «выпускать пар» - давать выход агрессивности и другим негативным чувствам без угрозы для других людей. Вам легче будет осознавать свои собственные мысли и чувства, легче понимать причину и следствие своих поступков и учиться принимать решения осмысленно.

Сегодня мы познакомимся с французским композитором, пианистом и дирижером, родоначальником импрессионизма в музыке. Это Клод Ашиль Дебюсси. Творчество Дебюсси отмечено яркой самобытностью, тонкой звукописью, богатством красок. Более подробно с творчеством этого композитора вы познакомитесь на уроках музыки, у нас сегодня другая цель.

Среди симфонических произведений Дебюсси выделяются своим ярко живописным колоритом «Ноктюрны». Это три симфонические картины, объединенные в сюиту не столько единым сюжетным, сколько близким образным содержанием: «Облака», «Празднества», «Сирены».

Первый ноктюрн - «Облака», который мы сегодня послушаем - это неподвижный образ неба с медленно и меланхолически проходящими и тающими серыми облаками; удаляясь, они гаснут, нежно оттененные белым светом». Как видно из авторского пояснения, а еще более из самого сочинения, основная художественная задача для композитора заключалась здесь в передаче средствами музыки чисто живописного образа с его игрой светотеней, богатейшей палитрой сменяющих друг друга цветов, - задача, близкая и художнику-импрессионисту.

Музыка этого «ноктюрна», написанного в свободно трактованной трехчастной форме, выдержана в нежных «пастельных» тонах, с мягкими переходами от одной гармонической или оркестровой краски к другой, без ярких контрастов, без заметного развития образа. Скорее возникает ощущение чего-то застывшего, меняющего лишь изредка оттенки.

Эту музыкальную картину можно вполне сравнить с некоторыми пейзажами, например Клода Моне, бесконечно богатыми по гамме красок, обилию полутеней, скрадывающих переходы от одного цвета к другому.

Попробуем нарисовать музыку.

Садитесь поудобнее, можно прикрыть глаза и, слушая музыку представить эти облака.

(Звучит музыка)

Каждый представил свои облака - форму, цвет. Сейчас вы ещё раз будете слушать этот ноктюрн, и рисовать, т. е. рисовать свои чувства от прослушанной музыки, что она вам навеяла. Рисовать можно в свободной форме, только обязательно красками, можно использовать технику рисования по мокрой бумаге, где один цвет будет плавно переходить в другой.

(Дети рисуют, учитель читает стихотворение или можно дать ребёнку заранее и тогда стихотворение читает ученик))

Денис Горющенко - Стихи про облака

Белые-белые, легкие-легкие
В небе глубоком плывут облака.
Ждут впереди их страны далекие,
Будет дорога у них не легка.

Вот ненадолго остановились
Там, где под ними плещет река.
Чистой водою умылись, напились,
Живительной влагой наполнив бока.

Дальше поплыли и очутились
Над степью, ждущей водицы глотка...
Ливнем пролились и...испарились...
Небо покинули облака!

Что же, исчезли? Да нет, посмотрите!
Радуга вспыхнула, а над ней -
Легкие-легкие, нежные-нежные
Перышки облачных лебедей!

Так и плывут через страны, столетия,
Соединяя эпохи, века,
Легкие-легкие,
Белые-белые,
Нежные, вечные облака!

Учитель: Облака плывут по небу, и наша доска превращается в стилизованное небо, на котором появятся облака, которые вы нарисуете.

Прежде чем принести свои работы, посмотрите у вас на парте лежат солнышки. Если вам занятие понравилось - приклейте красное (улыбающееся) солнышко, если вам было не очень интересно - приклейте желтое солнышко, а если вам занятие совсем не понравилось, то ваше солнышко позеленело от злости.

Я наблюдала за вами, как вы рисовали, это был замечательный творческий процесс. Послушали хорошую музыку, занятие близится к завершению - у меня прекрасное настроение и на наше стилизованное небо я помещаю своё красное солнышко.

В завершении давайте дружно споём песенку про облака.

В заключение нашего классного часа хочется пожелать вам, чтобы вы использовали приёмы арт-терапии в своей повседневной жизни. Иногда можно просто послушать хорошую музыку, иногда что-то порисовать, иногда потанцевать.

Всем спасибо, до свидания!



Список литературы

Практикум по арт-терапии. Под ред. А.И. Копытина. СПб., 2000.

Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб., 1999.

Лебедева Л.Д. Арт-терапевтические занятия. Начальная школа, № 5, 2001.

© 2010-2022