- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каргина Е.Н. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок « Сувенир»
Класс - 3 «б»
Тема занятия: « Коллективное панно «Мечта»
Тип занятия: урок открытия новых знаний.
Технология занятия: проектная деятельность.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, освоение метода проектов
Развивающая цель: Развивать познавательный интерес учащихся, усидчивость, умение доводить дело до конца, аккуратность, ответственность за общее дело.
Воспитательная цель: Развивать способность учащихся работать в команде
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать ценности «семья», «любовь», «мечта». Уважение к чужому мнению, радость и гордость от выполненной работы, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде схемы, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «мечта», « символ», «любовь», «счастье»
Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, модули по цветам, шаблон-схема, клей), музыкальная запись песни «Алые паруса», мультимедийная презентация.
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
- Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)
Далеко - далеко, за горами, за лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет ….А что живет угадайте. Чтобы узнать, вы должны из букв составить слово.
Что получится то и будет темой нашего занятия.
Что такое мечта?
Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но только на первый взгляд.
А у вас, ребята, есть мечта? Чего вы хотите очень сильно? О чем мечтаете вы?
А можно эти желания назвать мечтой? Почему?
Мечта это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. Знаешь ли ты, что лампочка, которая сейчас освещает комнату, когда-то была просто мечтой. В далекие времена ни у кого не было лампочек. И для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было зажечь огонь, лучину, лампу. Но благодаря тому, что кто-то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые дарят нам свет.
Если ты посмотришь вокруг, ты увидишь многие вещи, которые были просто мечтой. Телефон, телевизор, машина, компьютер, велосипед - всё это было когда-то мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто свою мечту воплотил в жизнь.
Было время, когда люди умирали из-за простой простуды, но родился человек, который решил, во что бы то ни стало победить болезнь. И у него получилось. Кто-то мечтает спасать жизни и становится великолепным врачом. Кто-то придумывает лекарства от болезней. Кто-то становится спасателем.
Каждый из вас тоже имеет свою мечту. И вы сегодня загадайте самую лучшую мечту, которая обязательно сбудется, если в нее сильно верить
А что нужно делать, чтобы мечта сбылась?
А мы с вами сегодня сделаем проект - панно, на котором изображен корабль с алыми парусами. Он символизирует мечту, исполнение желаний.
Для панно на прошлых занятиях вы изготовили модули - детальки нашей мозаики.
Учащиеся отгадывают слово - мечта
(высказывания детей)
Найти определение в словаре
Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
ответы детей
дети смотрят презентацию
Дети формулируют мечту высокую, полезную для многих людей
Личностные УУД: ценить и принимать ценности «семья», «любовь», «мечта». Уважение к чужому мнению
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Этап открытий новых знаний.
( 5 мин)
Сейчас я вас познакомлю с одной историей.
В далекой стране у моря жила девушка. Она мечта не просто о любви, она мечтала о принце, который приплывет на корабле с алыми парусами (а таких ведь не бывает, вы знаете, все паруса - белого цвета!) приплывет и увезёт её в далёкую страну, где они будут жить счастливо. Над ней все смеялись, издевались, она прослыла полоумной. Но Ассоль была верна своей мечте. И вот однажды на горизонте появился корабль с алыми парусами, молодой принц Грей сделал Ассоль предложение и увез ее в далекую страну.
Об этой истории написана книга, сложены песни, и сняты фильмы. У вас есть возможность с ними познакомиться.
О чем вы поняли?
Просмотр видео - отрывок из фильма «Алые паруса»
(встать по группам, руки на плечи, покачиваться в такт музыке)- физминутка
- счастье приходит к тому, кто верит в мечту и умеет ждать, кто живет по законам добра и красоты.
- Если бы мы не мечтали, наша жизнь была бы серой, скучной, однообразной.
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»
Практическая работа. Проектная деятельность.
15 мин
Постановка проблемы
А сейчас мы перейдем к практической работе и создадим коллективное панно - корабль с алыми парусами, который исполнит все добрые желания, если мы будем в них очень верить и приложим много усилий, чтобы они свершились.
Мы поделились на 4 группы, каждая группа выполняет свою часть панно.
Скажите, какие качества нужно проявить, чтобы панно получилось красивым?
Как вы построите свою работу, обсудите и распределите роли в группах.
старание, прилежание, аккуратность, согласованность друг с другом - работа в команде, дружбу и терпение
распределение ролей, построение плана работы
Дети оформляют панно по схеме, сравнивают с образцом
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.
Рефлексия
( 5 мин)
Какой вывод сегодня можно сделать ?
закончите предложение:
чтобы мечта осуществилась…
чем выше мечта…
Вам понравилось панно? Как можно оценить качество работы? Что было самым трудным? А самым интересным?
Пусть корабль мечты живет у вас в классе, исполняет ваши желания!
Спасибо за работу. Я верю, ваши мечты сбудутся!
На память о нашем занятии мы дарим гостям шапочки-конфедератки, которые являются символом знаний и мудрости
- чтобы мечта осуществилась нужно приложить много усилий.
-чем выше мечта, тем труднее ее осуществить, тем больше надо проявлять трудолюбия, настойчивости, смелости, упорства.
Защита работ по группам
Личностные УУД: Уважение чужого мнения
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.