План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема занятия:  « Коллективное панно «Мечта» Тип занятия: урок открытия новых знаний. Технология занятия:   проектная деятельность. Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, освоение метода проектов Развивающая цель: Развивать познавательный интерес учащихся, усидчивость, умение доводить дело до конца, аккуратность, ответственность за общее дело. Воспитательная цель: Развивать способность учащихся работать в команде Разработка урока в виде технологическ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС


Кружок « Сувенир»

Класс - 3 «б»

Тема занятия: « Коллективное панно «Мечта»

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Технология занятия: проектная деятельность.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, освоение метода проектов

Развивающая цель: Развивать познавательный интерес учащихся, усидчивость, умение доводить дело до конца, аккуратность, ответственность за общее дело.

Воспитательная цель: Развивать способность учащихся работать в команде

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать ценности «семья», «любовь», «мечта». Уважение к чужому мнению, радость и гордость от выполненной работы, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде схемы, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «мечта», « символ», «любовь», «счастье»

Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, модули по цветам, шаблон-схема, клей), музыкальная запись песни «Алые паруса», мультимедийная презентация.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Далеко - далеко, за горами, за лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет ….А что живет угадайте. Чтобы узнать, вы должны из букв составить слово.

Что получится то и будет темой нашего занятия.

Что такое мечта?

Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но только на первый взгляд.



А у вас, ребята, есть мечта? Чего вы хотите очень сильно? О чем мечтаете вы?

А можно эти желания назвать мечтой? Почему?

Мечта это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. Знаешь ли ты, что лампочка, которая сейчас освещает комнату, когда-то была просто мечтой. В далекие времена ни у кого не было лампочек. И для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было зажечь огонь, лучину, лампу. Но благодаря тому, что кто-то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые дарят нам свет.

Если ты посмотришь вокруг, ты увидишь многие вещи, которые были просто мечтой. Телефон, телевизор, машина, компьютер, велосипед - всё это было когда-то мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто свою мечту воплотил в жизнь.

Было время, когда люди умирали из-за простой простуды, но родился человек, который решил, во что бы то ни стало победить болезнь. И у него получилось. Кто-то мечтает спасать жизни и становится великолепным врачом. Кто-то придумывает лекарства от болезней. Кто-то становится спасателем.

Каждый из вас тоже имеет свою мечту. И вы сегодня загадайте самую лучшую мечту, которая обязательно сбудется, если в нее сильно верить

А что нужно делать, чтобы мечта сбылась?

А мы с вами сегодня сделаем проект - панно, на котором изображен корабль с алыми парусами. Он символизирует мечту, исполнение желаний.

Для панно на прошлых занятиях вы изготовили модули - детальки нашей мозаики.


Учащиеся отгадывают слово - мечта

(высказывания детей)

Найти определение в словаре

Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

ответы детей


дети смотрят презентацию








Дети формулируют мечту высокую, полезную для многих людей


Личностные УУД: ценить и принимать ценности «семья», «любовь», «мечта». Уважение к чужому мнению

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

( 5 мин)

Сейчас я вас познакомлю с одной историей.

В далекой стране у моря жила девушка. Она мечта не просто о любви, она мечтала о принце, который приплывет на корабле с алыми парусами (а таких ведь не бывает, вы знаете, все паруса - белого цвета!) приплывет и увезёт её в далёкую страну, где они будут жить счастливо. Над ней все смеялись, издевались, она прослыла полоумной. Но Ассоль была верна своей мечте. И вот однажды на горизонте появился корабль с алыми парусами, молодой принц Грей сделал Ассоль предложение и увез ее в далекую страну.

Об этой истории написана книга, сложены песни, и сняты фильмы. У вас есть возможность с ними познакомиться.

О чем вы поняли?





Просмотр видео - отрывок из фильма «Алые паруса»

(встать по группам, руки на плечи, покачиваться в такт музыке)- физминутка

- счастье приходит к тому, кто верит в мечту и умеет ждать, кто живет по законам добра и красоты.

- Если бы мы не мечтали, наша жизнь была бы серой, скучной, однообразной.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

Практическая работа. Проектная деятельность.

15 мин




Постановка проблемы

А сейчас мы перейдем к практической работе и создадим коллективное панно - корабль с алыми парусами, который исполнит все добрые желания, если мы будем в них очень верить и приложим много усилий, чтобы они свершились.

Мы поделились на 4 группы, каждая группа выполняет свою часть панно.

Скажите, какие качества нужно проявить, чтобы панно получилось красивым?


Как вы построите свою работу, обсудите и распределите роли в группах.




старание, прилежание, аккуратность, согласованность друг с другом - работа в команде, дружбу и терпение

распределение ролей, построение плана работы

Дети оформляют панно по схеме, сравнивают с образцом

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Рефлексия

( 5 мин)

Какой вывод сегодня можно сделать ?

закончите предложение:

чтобы мечта осуществилась…

чем выше мечта…


Вам понравилось панно? Как можно оценить качество работы? Что было самым трудным? А самым интересным?

Пусть корабль мечты живет у вас в классе, исполняет ваши желания!

Спасибо за работу. Я верю, ваши мечты сбудутся!

На память о нашем занятии мы дарим гостям шапочки-конфедератки, которые являются символом знаний и мудрости

- чтобы мечта осуществилась нужно приложить много усилий.

-чем выше мечта, тем труднее ее осуществить, тем больше надо проявлять трудолюбия, настойчивости, смелости, упорства.

Защита работ по группам

Личностные УУД: Уважение чужого мнения

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


© 2010-2022