- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок изобразительной деятельности Узоры которые создали люди (2 класс)
Урок изобразительной деятельности Узоры которые создали люди (2 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щукина А.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
изобразительного искусства
Тема урока: Узоры, которые создали люди
ФИО (полностью)
Щукина Анна Викторовна
Место работы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Детская художественная школа»
Должность
преподаватель
Предмет
изобразительное искусство
Класс
1
Тема урока
Узоры, которые создали люди
-
Цель урока: способствовать расширению кругозора учащихся при ознакомлении с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы.
9. Задачи:
- обучающие: создать условия для формирования навыков работы с гуашью;
-развивающие: способствовать развитию творческого воображения и самовыражения учащихся;
-воспитательные: содействовать приобретению учащимися опыта эстетических впечатлений, пробуждению эмоциональной отзывчивости, формированию ценностного отношения к культуре и искусству своего народа.
-
Тип урока: открытие новых знаний
-
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, магнитная доска для иллюстраций.
-
Структура и ход урока представлены в таблице № 1
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Актуализация знаний
Изделия городецкой росписи
N 167761 (1)
Использует ЭОР для актуализации знаний учащимися с целью определения ими цели и задач урока.
Воспринимают материал ЭОР. Осмысливают его. Выдвигают предположения об основной цели урока и задачах по ее достижению. Обсуждают предположения. Приходят к единому мнению и определяют тему урока.
ЭОР - 1 мин
Весь этап - 5 мин
2.
Открытие новых знаний
Виды орнаментов. Ритм в орнаменте
N 137034 (2)
Демонстрирует иллюстрации растений, животных, орнаментов растительного и животного происхождения, созданных руками человека, с целью выявления учащимися общих признаков.
Рассматривают иллюстрации, работая в парах. Осмысливают их. Находят связь. Делятся впечатлениями. Высказывают мнения. Формулируют основные существенные признаки орнамента. Делают вывод, что элементы орнаментов заимствованы человеком у природы.
ЭОР - 2 мин
Весь этап - 10 мин
3.
Расширение знаний
Элементы хохломской росписи
N 167686 (3)
Использует ЭОР для расширения кругозора детей при ознакомлении с образцами народного творчества: орнаментами Хохломы и вариациями на тему Дымковской росписи.
Воспринимают материал ЭОР. Выделяют изученные элементы и приемы росписи. Определяют новые.
Рассуждают, о способах рисования, которыми будут пользоваться в творческой работе.
ЭОР - 3 мин
Весь этап - 7 мин
4.
Физминутка
М.Мусоргский - тема цыплят
N 168464 (4)
Использует ЭОР с целью создания условий для пробуждения эмоциональной отзывчивости учащихся.
Выполняют движения под музыку.
ЭОР - 2 мин
5.
Обобщение и применение знаний
Орнамент как основа декоративного украшения (5)
Использует ЭОР для организации творческой работы учащихся. Индивидуально работает с каждым учеником. Создает условия для формирования навыков работы с гуашью. Способствует развитию творческого воображения и самовыражения учащихся.
Осуществляют творческую практическую деятельность. Придумывают свои орнаменты. Наносят их гуашью на цветную бумагу. Используют новые приемы работы и элементы росписи.
ЭОР - 2 мин
Весь этап -30 мин
6.
Итог урока
Создает условия для деятельностной и эмоциональной рефлексии учащихся.
Делятся впечатлениями. Обсуждают индивидуальные результаты творческой деятельности. Делают вывод: где могут пригодиться знания и умения, полученные на уроке.
Весь этап - 3 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Узоры, которые создали люди
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Изделия городецкой росписи
(N 167761)
Видеофраг-мент
Видеофрагмент
school-collection.edu.ru/catalog/res/00000628-1000-4ddd-c3d1-5d00474febeb/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&interface=pupil&class=42&subject=32
2.
Виды орнаментов. Ритм в орнаменте (N 137034)
Видеофраг-мент
Видеофрагмент
school-collection.edu.ru/catalog/res/00000117-1000-4ddd-0edb-0700469b3c45/?from=00000900-a000-4ddd-5949-15004760179d&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject[]=33&subject[]=34
3
Элементы хохломской росписи
(N 167686)
Видеофраг-мент
Видеофрагмент
school-collection.edu.ru/catalog/res/000000cf-1000-4ddd-c2b5-1a0046975cf9/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&interface=pupil&class=42&subject=34
4.
М.Мусоргский - тема цыплят
(N 168464)
Аудиофраг-мент
Аудиофрагмент
school-collection.edu.ru/catalog/res/ec17ad00-06bb-4e90-a516-0bbf172d90a6/?from=e382c7f3-825d-489f-be4e-75e15e3e33d9&interface=pupil&class=42&subject=33
5.
Орнамент как основа декоратив-ного украшения
Модуль
Фрагмент
fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/4/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.14&fv-type=P&fc-class=5
6.
Русские росписи в современном дизайне
иллюстрации
иллюстрации
rubranding.com/
rubranding.com/wp-content/uploads/2013/11/91.jpg
7.
Славянские узоры
иллюстрации
иллюстрации
subscribe.ru/group/slavyano-arijskaya-kultura/6254913/
slavyane.org/images/stories/Proshloe/slavic-patterns/uzoru.jpg