• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Формирование новых качеств личности обучающихся через повышение воспитательного потенциала предметной области искусство

Формирование новых качеств личности обучающихся через повышение воспитательного потенциала предметной области искусство

Еще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй духовно. Второе рождение процесс сложный, длительный.  Носители Российской культуры всегда ему первостепенное значение. Вот так по этому поводу рассуждал Николай Александрович Бердяев: «Эстетически нужно признать, что духовная жизнь и ее ценности стоят иерархически выше социальной жизни и ее ценностей.  И  сама социальная проблема разрешима только на почве духовного возрождения. Разрешение социальной проблемы...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование новых качеств личности обучающихся через повышение воспитательного потенциала предметной области искусство.

Еще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй духовно. Второе рождение процесс сложный, длительный. Носители Российской культуры всегда ему первостепенное значение. Вот так по этому поводу рассуждал Николай Александрович Бердяев: «Эстетически нужно признать, что духовная жизнь и ее ценности стоят иерархически выше социальной жизни и ее ценностей. И сама социальная проблема разрешима только на почве духовного возрождения. Разрешение социальной проблемы, которая ведет за собой угнетение и порабощение духа, призрачно и ведет к социальному разложению. Социальный вопрос, неизбежно, вопрос духовного просветления масс…

Совершенное преодоление зла мыслимо лишь, как духовное преображение и просветление» Из этого высказывания видно, что духовная жизнь человека ставится выше его физического, экономического, социального существования. Высокая духовность и культура - понятия очень близкие, не существующие друг без друга, они охватывают все сферы человеческой жизни. Формирование же их связано с культурой личности. Культуру отождествляют с искусством, с приобщением к миру прекрасного. В школе все начинается с урока, с содержания образования.

Идея гуманизации ведет за собой пересмотр культурно - эстетического цикла. Много лет говорилось о том, что все предметы по своему значению равны, везде единые требования. Но так ли это? Рисование, это удовольствие, это свое видение мира. Самовыражение. Ведь каждый ребенок по - своему видит мир. Когда первый на земле художник нарисовал на стене пещеры своего первого мамонта, то он проникся глубокой верой в то, что сотворил великое колдовство - заговор на удачу в предстоящей охоте.

Сейчас человечество приходит к переосмыслению этого древнего искусства. Для того чтобы найти себя в живописи, не обязательно обладать превосходной художественной техникой, главное, чтобы это было доброе, светлое начало.

Я всегда говорю своим ученикам, что свой творческий путь надо начинать с

Изображения чего - то простого или невероятно приятного и близкого вам объекта. Только так вы обретете свой собственный стиль и творческую свободу: приходите домой. Садитесь за стол и просто разрисовывайте лист бумаги, произвольно с закрытыми глазами, куда рука поведет. Это позволит вам справиться с накопившейся за день усталостью, а может быть и с грустью. Рисование обладает, безусловно, терапевтическим эффектом, оно дарит радость, оживляет приятные воспоминания и облагораживает душу. Очень хорошо эти упражнения проводить на уроке. Когда дети приходят после сложных контрольных работ и им хочется поделиться своими мыслями, снять усталость. Всего пять минут и чудо вам гарантировано : блеск глаз, улыбки на лицах и куча вопросов… Напоминаю ученикам, что рисунок это беззвучная поэма и то, что вы создаете на бумаге - это и есть ваше невысказанное «Я». Главное, чтобы эти образы вам нравились. Не думай о результатах своего творчества, не пытайтесь сравнивать себя с великими мастерами прошлого, просто возьмите в руки кисть или карандаш и создайте свой неповторимый шедевр. Повторяйте: « Все что я делаю, просто великолепно! Я создаю свой красивый мир! У меня все получается, я уверен в своих силах». Смело творите, ведь творчество дает только счастье, что было бы просто непростительно лишать себя такого удовольствия.

С самого детства все обожают творить. Это же чудесно! Дети рисуют с удовольствием, и их дальнейший успех зависит от учителя. Надо объяснять ребятам, что неверно считать, что творчество -удел лишь избранных - художников. Постарайтесь не обесценивать свои творческие порывы и идеи, не считайте, что они «второго сорта». Вас отличает от знаменитых творцов то, что их произведения уже признаны обществом. Помните, что любые ваши положительные идеи, слова, мысли, фантазии могут найти свое выражение, выплеснуться в мир сделать его лучше и светлее. Рисуйте смело. Главное вы вложили в свое творение душу, а это делает ваше творчество значимым. Главное нон делает вас добрыми, счастливыми и независимыми. Делайте все с удовольствием и все получится. Создавайте сами себе успех.

Когда рисуют дети, они счастливы. Они делают то, что сами для себя определили. Глаза их светятся радостью, а радость - это квинтэссенция счастья. Счастливый человек очень важен для планеты, для нас с вами, потому что он распространяет вокруг себя вибрации любви и радости. Он изменит все вокруг себя.

Ф.М. Достоевский сказал: «Если хочешь рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как говорит, или как он волнуется благородными идеалами, а смотрите лучше, как он смеется. Хорошо смеется человек- значит хороший человек».

© 2010-2022