- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Формирование новых качеств личности обучающихся через повышение воспитательного потенциала предметной области искусство
Формирование новых качеств личности обучающихся через повышение воспитательного потенциала предметной области искусство
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Погорелова Г.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование новых качеств личности обучающихся через повышение воспитательного потенциала предметной области искусство.
Еще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй духовно. Второе рождение процесс сложный, длительный. Носители Российской культуры всегда ему первостепенное значение. Вот так по этому поводу рассуждал Николай Александрович Бердяев: «Эстетически нужно признать, что духовная жизнь и ее ценности стоят иерархически выше социальной жизни и ее ценностей. И сама социальная проблема разрешима только на почве духовного возрождения. Разрешение социальной проблемы, которая ведет за собой угнетение и порабощение духа, призрачно и ведет к социальному разложению. Социальный вопрос, неизбежно, вопрос духовного просветления масс…
Совершенное преодоление зла мыслимо лишь, как духовное преображение и просветление» Из этого высказывания видно, что духовная жизнь человека ставится выше его физического, экономического, социального существования. Высокая духовность и культура - понятия очень близкие, не существующие друг без друга, они охватывают все сферы человеческой жизни. Формирование же их связано с культурой личности. Культуру отождествляют с искусством, с приобщением к миру прекрасного. В школе все начинается с урока, с содержания образования.
Идея гуманизации ведет за собой пересмотр культурно - эстетического цикла. Много лет говорилось о том, что все предметы по своему значению равны, везде единые требования. Но так ли это? Рисование, это удовольствие, это свое видение мира. Самовыражение. Ведь каждый ребенок по - своему видит мир. Когда первый на земле художник нарисовал на стене пещеры своего первого мамонта, то он проникся глубокой верой в то, что сотворил великое колдовство - заговор на удачу в предстоящей охоте.
Сейчас человечество приходит к переосмыслению этого древнего искусства. Для того чтобы найти себя в живописи, не обязательно обладать превосходной художественной техникой, главное, чтобы это было доброе, светлое начало.
Я всегда говорю своим ученикам, что свой творческий путь надо начинать с
Изображения чего - то простого или невероятно приятного и близкого вам объекта. Только так вы обретете свой собственный стиль и творческую свободу: приходите домой. Садитесь за стол и просто разрисовывайте лист бумаги, произвольно с закрытыми глазами, куда рука поведет. Это позволит вам справиться с накопившейся за день усталостью, а может быть и с грустью. Рисование обладает, безусловно, терапевтическим эффектом, оно дарит радость, оживляет приятные воспоминания и облагораживает душу. Очень хорошо эти упражнения проводить на уроке. Когда дети приходят после сложных контрольных работ и им хочется поделиться своими мыслями, снять усталость. Всего пять минут и чудо вам гарантировано : блеск глаз, улыбки на лицах и куча вопросов… Напоминаю ученикам, что рисунок это беззвучная поэма и то, что вы создаете на бумаге - это и есть ваше невысказанное «Я». Главное, чтобы эти образы вам нравились. Не думай о результатах своего творчества, не пытайтесь сравнивать себя с великими мастерами прошлого, просто возьмите в руки кисть или карандаш и создайте свой неповторимый шедевр. Повторяйте: « Все что я делаю, просто великолепно! Я создаю свой красивый мир! У меня все получается, я уверен в своих силах». Смело творите, ведь творчество дает только счастье, что было бы просто непростительно лишать себя такого удовольствия.
С самого детства все обожают творить. Это же чудесно! Дети рисуют с удовольствием, и их дальнейший успех зависит от учителя. Надо объяснять ребятам, что неверно считать, что творчество -удел лишь избранных - художников. Постарайтесь не обесценивать свои творческие порывы и идеи, не считайте, что они «второго сорта». Вас отличает от знаменитых творцов то, что их произведения уже признаны обществом. Помните, что любые ваши положительные идеи, слова, мысли, фантазии могут найти свое выражение, выплеснуться в мир сделать его лучше и светлее. Рисуйте смело. Главное вы вложили в свое творение душу, а это делает ваше творчество значимым. Главное нон делает вас добрыми, счастливыми и независимыми. Делайте все с удовольствием и все получится. Создавайте сами себе успех.
Когда рисуют дети, они счастливы. Они делают то, что сами для себя определили. Глаза их светятся радостью, а радость - это квинтэссенция счастья. Счастливый человек очень важен для планеты, для нас с вами, потому что он распространяет вокруг себя вибрации любви и радости. Он изменит все вокруг себя.
Ф.М. Достоевский сказал: «Если хочешь рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как говорит, или как он волнуется благородными идеалами, а смотрите лучше, как он смеется. Хорошо смеется человек- значит хороший человек».