Эссе на конкурс Учитель года -2015

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

… Выросли школьные тополя.

И мы живем, не теряемся:

Ныне сами-учителя.

Как умеем-стараемся…

(Л.Куклин).

Мы, учителя, не выбираем детей. Они приходят к нам, и мы должны принять их с открытым сердцем. Всяких детей - и благополучных, и трудных. Да, и «трудных» уже в первом классе. В силу специфики нашего рабочего поселка, откуда родители вынуждены на сутки уезжать на работу в Москву, а большинство наших ребятишек с детства предоставлены сами себе. Многие дети, приходя в первый класс, не могут показать элементарные навыки в рисовании. Это же не важный предмет, как считает большинство родителей. Вот они и не рисуют. Я часто задумываюсь над этим. И мне очень жаль, что рядом с ребёнком в нужный момент не было человека, который смог бы развить в нём интерес к этому виду искусства. И на занятиях я как учитель обязана это увидеть, и умело направить ребенка в нужное русло. Помочь полюбить, познать искусство.

Мне нравится воплощать творческие мечты моих маленьких фантазёров в реальность. На помощь приходят новые технологии, творческие замыслы, идеи, которые превращаются в удивительные уроки, выставки, творческие лаборатории. На основе многолетней работы с детьми, наблюдения за их творчеством мне хочется выделить несколько моментов, способствующих развитию в детях творческой активности и общей культуры. К ним относится, прежде всего , пробуждение любопытства и как следствие этого - интерес к предмету; свобода выражения творческих замыслов и расширение общего кругозора детей. Совершенно необходимо, чтобы во время занятий дети получали удовольствие от своей работы. Я должна видеть каждого ребенка в момент работы, чтобы в случае возникших трудностей помочь ему.

Человек меняется на протяжении всей жизни, но если я , как учитель, успею именно в этом, совсем еще юном возрасте заложить любовь к искусству, любовь к творчеству, интерес к процессу создания произведения, я уверена, что мои ученики вырастут достойными, интересными и ответственными людьми. Пусть никто из них в будущем не свяжет свою жизнь с искусством, но они будут понимать его и не станут покупать своим детям кисти для клея и бумагу для принтера со словами: « На, рисуй».

Учитель растет вместе со своими учениками. Существует в педагогике теория спонтанного развития, суть которой в абсолютном невмешательстве педагога: пусть как умеет сам выражает себя. Я такой позиции не придерживаюсь. В изобразительном искусстве необходимо дать каждому ребенку «багаж» знаний, навыков, специфических техник и умений. Пусть сначала он со мной пройдет необходимые « азы», а потом творит, как ему хотелось бы. Что мои воспитанники с успехом и делают у меня на занятиях студии «Радуга» уже на протяжении 16 лет. Кто «творит», а кто «вытворяет». В начале своей педагогической деятельности мы радовались школьным победам, потом пошли победы районные, потом областные. Теперь уже мы победители региональных и международных конкурсов. Мы растем, рисуем, радуемся.

Прошло 21 год с тех пор, как я работаю в нашей школе. Мои первые ученики выросли. И сейчас за школьными партами я учу искусству детей своих бывших учеников. Они отучатся в школе, пообедают и с радостью бегут ко мне в студию… опять ко мне, опять рисовать… Дети моих детей. «И снова чья-то маленькая жизнь в твоей руке становится большой…»



© 2010-2022