Конспект урока к презентации Портрет

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Проект урока по изобразительному искусству


Тема: « Портрет в живописи»


Тип урока: проблемный

7 класс


Разработали:

Исаева Гульнара Маратовна, учитель ИЗО МОУ «СОШ №81» г. Барнаула.




Цель: - создать условия для приобретения учащимися навыка выражения

личных впечатлений при создании портрета.

Задачи:

Образовательная:
Закрепить знания о принципах изображения головы, пропорциях лица человека.

Закрепить и развить у учащихся навыки работы графическими материалами, через объемное изображение лица человека.


Развивающая:
Развивать образное мышление, творческое воображение, память, наблюдательность.

Выразить психологическое состояние портретируемого и свое отношение к нему.


Воспитательная:
Содействовать воспитанию личности, отзывчивой к духовно-нравственным ценностям.

Материальное обеспечение учителя:

Медиапроектор, компьютер, фотографии, рисунки , слайды

Материальное обеспечение учащихся: карандаши простые, уголь, мелки , пастель, набор цветной бумаги, салфетки.

Предварительная подготовка: учитель оформляет вернисаж , репродукций и рисунков



ЭПИГРАФ:

Пролетают дни, столетия,
Откроем маленький секрет
Есть мечта у нас заветная:
Нарисуйте наш- ПОРТРЕТ!

Ход урока


Этапы урока

Х.П.Д. учителя

Х.Э.Д. ученика

Результат

I. Вхождение

в тему.









2. Анализ выставленных фотографий



3. Анализ просмотренного.


4.Постановка проблемы.


5. Выявление имеющихся знаний



6. Выявление недостающих знаний.





7.Самостоятельная

работа.



8. Анализ работ.



9. Итог урока.

Учитель вместе с учащимися вывешивает рисунки лиц на доске.

Учитель читает стихи.

(Н.Заболоцкий.)
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобие жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Иные, как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижину знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошек ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен,
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот
!

Учитель сообщает автора этих стихов.

Н.Заболоцкий

О каких лицах говорит поэт?

Какие лица привлекают поэта?

Как вы думаете почему?

А что же такое портрет?


А этот стих можно назвать портретом?

А какие изображения вы можете назвать портретом?

А какие портреты , кроме тех что мы сегодня увидели и услышали, т.е. фотографических и словесных, еще бывают?

Давайте посмотрим портреты выполненные художниками в разные эпохи, в разной технике и в разных жанрах.

(Презентация слайдов)

Как вы думаете теперь в чем главное отличие фотопортрета от портрета написанного художником?

А вы всегда ли можете высказать, свое отношение к другу, однокласснику или еще кому-либо?



Что вам известно о портретах?




Правильно. Портреты различаются не только по технике выполнения, но и по жанру -парадные, карикатура, иллюстративные, он может быть женский , мужской , детский, погрудный, поколенный, в полный рост, в анфас и профиль и др.

Возвращаясь к портретной презентации учитель показывает способы изображения головы. Предлагает обратить внимание на пропорций головы человека и частей лица
(таблица расположена на доске),

на передачу объёма в рисунке, на распределение светотени на поверхности форм

(музыка)
Предлагаю выразить свое отношение, например к другу или однокласснику.
Кого вы бы хотели изобразить?

Как мы можем это сделать?

А сейчас каждый из вас свой придуманный образ перенесет на бумагу.


Кого же вы нарисовали?

Через какие выразительные средства графики вам удалось сделать этот образ узнаваемым с передачей характера, настроения и своего отношения к портретируемому?

Можно ли через это создать другой образ?

Итог урока - выставка работ «Портретная галерея», выставление оценок.
- какие виды портрета здесь представлены?
- какие новые слова и термины вы узнали?

Дети рассматривают , слушая учителя.






Добрые, веселые, счастливые и др.

Портрет - это изображение конкретного человека, передающее его особенности, - строение лица, черты характера, отношение к людям)

Да, стихотворным.

Ответы детей

Фотографии, рисунки, описание словесное и тд.

Выполненные художниками.



Просмотр слайдов.

Портретист может выразить свое отношение к человеку через личное отношение, посредством цвета, света, линий, пятна, колорита.

Нет? Не всегда.



Дети перечисляют виды портретов, жанры.







Ученики под руководством учителя составляют план работы.


Дети предлагают варианты работ.

Нарисовать маму, бабушку, папу, брата, друга. (Дети словесно описывают своих родных и знакомых)

Дети самостоятельно работают.

Этапы работы.

1. Выбор положения листа.

2. Компоновка рисунка.

3. Набросок карандашом.

4. Прорисовка деталей.

5. Пропорции человека.

6. Работа в тоне.

Подбор материала для изображения .

.

Дети размещают свои работы на доске, рассказывают о созданных ими образах.





Пропорции, колорит, композиция, портрет.

Создается эмоциональное настроение для вхождения в тему






Дети дают психологические характеристики портретам на рисунках.



Актуализация знаний детей



Сравнительный анализ фотографий и живописных портретов.


Согласие учащихся на выполнение портрета








Составлен план работы.


Работа над портретом

Практическая работа детей.


Просмотр выставленных работ



Решение проблемы через получение индивидуального художественного образа


© 2010-2022