• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Проектная работа на тему Внеурочная деятельность как условие реализации и саморазвития творческой личности учащихся на примере предметной области «Искусство»

Проектная работа на тему Внеурочная деятельность как условие реализации и саморазвития творческой личности учащихся на примере предметной области «Искусство»

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность как условие реализации и саморазвития творческой личности учащихся на примере предметной области «Искусство»

Введение. Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Происходящие в настоящее время изменения в обществе требуют развития новых способов педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативности, умения самостоятельно работать с различными видами информации, формирования обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Глава I. Главным моментом в образовании становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для общения. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. В школьном стандарте второго поколения уделяется большое внимание внеурочной деятельности школьников. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются в различных формах её организации, отличны от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.

Актуальность педагогического проекта

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи педагогической деятельности.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, внеклассную работу и дополнительное образование по предмету, что ребёнку занятие и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком занятии, как говорил Цицерон, «зажигаются глаза слушающего о глаза говорящего».

Установленные противоречия позволили сформулировать проблему педагогического проекта - при каких педагогических условиях возможен новый продуктивный опыт интеллектуального творчества учащегося?

Объект исследования - процесс развития творческого потенциала учащихся.

Предмет исследования - система специальных мер педагогического воздействия как комплекс условий и средств, стимулирующих развитие творческого потенциала учащихся.

Гипотеза проекта основана на предположении о том, что творческий потенциал учащихся в современных условиях обеспечивается ориентацией педагогического процесса на парадигму личностно-ориентированного образования и определяется совокупностью педагогических условий и средств, способствующих личностному развитию при активном участии педагогов и самого учащегося.

1.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, создание условий для удовлетворения и развития познавательных способностей ребенка, создания устойчивой мотивации к новым видам деятельности на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций и активного участия учащихся в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели.

Задачи внеурочной деятельности:

1 изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

2 определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;

3 отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

4 определить стратегию реализации внеурочной деятельности в школе;

5 теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

6 разработать и апробировать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

7 овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

8 эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

1.2. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель.

  • модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

  • модель «школы полного дня»( в условиях «школы полного дня», работа ГПД)

  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

  • инновационно - образовательная модель.

Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно

связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.

Модель «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня»

является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе

оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный

руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Инновационно-образовательная модель. Инновационно-образовательная

модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами. Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Глава II. Внеурочная деятельность ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, носит добровольный характер, не ограничена временем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободен в выборе содержания внеклассной работы. Во внеурочную деятельность школьники вовлекаются на основе свободного выбора вида занятий. Добровольное начало - один из основных принципов внеурочной деятельности и в значительной степени определяет ее содержание и методы. Внеурочная деятельность базируется на тесной связи обучения, воспитания и образования. Благодаря внеурочной деятельности учащиеся приобретают умения работать с конструктором, готовить мини-спектакли, праздники, выставки а также выступать перед детской и взрослой аудиторией.

Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «шуточная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность - это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Главное при этом - осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Содержание дополнительного образования на начальном этапе задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевленный) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.

В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определенные морально-нравственные ценности и культурные традиции.

Сверхзадача педагога дополнительного образования состоит в формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования, различных предприятий, культурных и спортивных учреждений.

Внеурочная работа в нашей школе складывается в основном из трех компонентов: внеурочной деятельности обучающихся, внеурочной работы учителей с обучающимися и системы управления внеурочной деятельностью и организуется в период после уроков, в каникулярное время.

Целью внеурочной деятельности в области «Искусство» является: организовать внеурочную деятельность для реализации и саморазвития творческой личности учащихся.

Для достижения намеченной цели и проверки гипотезы исследования необходимо было решить следующие задачи:

• способствовать личностному становлению учащегося;

• Развивать у учащихся:

1) стремление к получению новых знаний в области «Искусство»;

2) способность к самостоятельному добыванию художественных знаний и исследованию научных фактов;

3) умение использовать полученные знания на практике;

4) творческие способности и инициативу.

• предоставить возможность реализации учащихся в различных видах деятельности (научно-познавательной, исследовательской, проектной);

  • установить исходный уровень развития мотивации личности учащихся к познанию и творчеству;

  • выявить наиболее продуктивные формы и методы развития творческого

потенциала учащихся;

  • проследить динамику развития мотиваций личности к познанию и творчеству.

Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, участия в олимпиадах и конкурсах, экскурсиях, дополнительного образования.

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в школе имеются следующие условия: имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, игровая комната, библиотека, стадион, игровые площадки; аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника; спортивный инвентарь, компьютерные классы.

Школа располагает 2-мя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой (2 проектора, интерактивная приставка, 3 экрана, телевизор, фотоаппарат). DVD-проигрыватель - в библиотеке, подключенной к локальной сети Интернет. Используются материальные возможности различных кабинетов школы: информатики, естествознания, биологии. Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний - библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

2.1. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Направления работы внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №16»

Направление

Название объединения

Спортивно- оздоровительное

«За здоровый образ жизни»

Военно-патриотическое

«Патриот»

Художественно-эстетическое

«Мир танца», театр «Жемчужина», «Камертон», «Волшебный мир искусства».

Познавательное

«Школа пешехода», «Почемучка», «Я исследователь», «Азбука безопасности», «Моя малая Родина», «Занимательная математика»

Техническое

АвтоДело

2. Для раскрытия творческих способностей детей в организации внеурочной деятельности применяются активные формы и методы:

  • беседы;

  • дискуссии;

  • игры;

  • состязания;

  • конкурсы;

  • турниры;

  • олимпиады;

  • творческий труд;

  • поисковые эксперименты;

  • индивидуальные занятия;

  • художественно-эстетическая деятельность

  • экскурсии, кружки, секции.

Рекомендуются следующие формы организации художественно-эстетиче­ской деятельности: кружки художе­ственного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью», лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества, домашних ремесел; посещение худо­жественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в клас­се, школе, театре, художественные ак­ции школьников в окружающем школу социуме.

Учитель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, полной творческого труда. Этой цели способствуют современные образовательные технологии:

  • информационно-коммуникативная;

  • проектно-исследовательская;

  • технология развития критического мышления;

  • личностно-ориентированная;

  • игровая;

  • здоровьесберегающая;

  • технология «дебаты».

Использование этих современных образовательных технологий способствует раскрытию творческого потенциала, обеспечивает развитие и саморазвитие личности школьника.

Наибольшую ценность имеют работы исследовательского характера, проводимые с учащимися как на уроках, так и во внеурочной работе, способствующие формированию аналитических навыков, умению работать с первоисточниками. Использование здоровьесберегающей технологии, целью которой является укрепление и развитие физического и психического здоровья учащихся, позволяет создавать благоприятный психологический фон, условия для самовыражения.

Исследовательские работы часто требуют родительского участия, но при этом важным условием является разъяснение сути методов проектов и его значимости для развития личности детей. Родителям необходимо раскрыть основные этапы проектной деятельности и формы их возможного в ней участия, чтобы они не брали на себя выполнение части работы над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую. Используются различные формы самостоятельной деятельности: исследование, изучение литературы, анализ произведения, подбор иллюстраций.

3. Виды организации внеурочной деятельности: игровая, досугово - развлекательная, проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность, туристско-краеведческая деятельность

Основные принципы организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • -учёт возрастных особенностей;

  • -сочетание индивидуальных и

  • коллективных форм работы;

  • -связь теории с практикой;

  • -доступность и наглядность;

  • -включение в активную жизненную позицию

Для достижения результатов внеурочной деятельности мы используем:

  • Источники информации

  • Поддержка учителя

  • Организация проектной деятельности учащегося

  • Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности.

  • Достаточное количество в школе необходимых специалистов

  • Методическая подготовка педагогов

  • Использование ИКТ

2.2. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть четырех уровней.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Четвертый уровень результатов- результативность участия в конкурсах различного уровня.

Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

4-й уровень- успех в участии (дипломы 1,2,3 степени)

Достижение всех четырех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.

2.3. Ожидаемые черты личности школьника

• Сформировано положительное отношение к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• Создана широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• Сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• Развиты основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• Развиты этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• Существует установка на здоровый образ жизни;

• Сформированы основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• Создано чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, развитие творческого потенциала.

2.4. Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Ди­агностика должна быть направлена на изучение личности уче­ника и создаваемые во внеурочной деятельности условия раз­вития личности.

Об эффективности проекта свидетельствуют:

1) положительная динамика качества знаний учащихся.

2) результативность участия ребят в конкурсах творческих и исследовательских работ;

Результаты диагностики учащихся

Проектная работа на тему Внеурочная деятельность как условие реализации и саморазвития творческой личности учащихся на примере предметной области «Искусство»

Учащиеся с самым разным интеллектуальным уровнем участвуют в конкурсах творческих работ, конференциях, исследовательских секциях разного уровня: школьного, муниципального, регионального, федерального.

Динамика развития творческой активности учащихся (количество конкурсов)

Проектная работа на тему Внеурочная деятельность как условие реализации и саморазвития творческой личности учащихся на примере предметной области «Искусство»

Результаты диагностики

«Качества творческой личности»Проектная работа на тему Внеурочная деятельность как условие реализации и саморазвития творческой личности учащихся на примере предметной области «Искусство»

График развития личностных качеств показывает, что выполнение творческих заданий во внеурочное время способствует формированию творческих качеств учащихся. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей. Учащиеся из объекта деятельности превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальность. Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения.

Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, во внеурочной работе, можно добиться высоких результатов.

Таблица результативности внеурочной деятельности

художественного цикла (2013-2014 учебный год)

Название мероприятия

уровень

форма

результат

1

«Чуковский»

Всероссийский

конкурс

1м. по г. Чистополю.

2

«Сказки местного болота»

Всероссийский

конкурс

3м. по РТ

3

«Моя Родина 2012»

Всероссийский

конкурс

3м. по Чистополю

4

Плакат «Универсиада 2013»

муниципальный

конкурс

2м.

5

«Осенняя фантазия»

Всероссийский

конкурс

1м, 2м

6

«В мире бабочек»

Всероссийский

конкурс

3м.

7

«Ах! Лето! Лето!»

Всероссийский

конкурс

1м по РТ

8

«Композиция»

муниципальная

олимпиада

1м, 2м.

9

«Натюрморт. Живопись»

муниципальная

олимпиада

1м.

10

«Натюрморт из геометрических тел. Рисунок».

муниципальная

олимпиада

3м.

Таким образом, в основе нашей концепции обучения изобразительному искусству лежат следующие принципы:

  • Обучение изобразительному искусству направлено на самовыражение и развитие личности, а затем на приобщение к образцам мировой художественной культуры.

  • Авторство ученика изначально первично: сначала он выступает в качестве создателя своего произведения, а лишь затем анализирует и соотносит результаты собственного творчества с работами других учеников, мастеров искусства.

  • В ходе обучения искусству школьнику необходимо овладеть различными ролевыми позициями: «автор», «зритель», «критик», «искусствовед», «живописец», «график», «скульптор», «дизайнер» и т.д.

  • В ходе обучения изобразительному искусству необходимо как можно больше предоставлять детям свободу выбора: создания замысла творческой работы, вида деятельности, художественных материалов, индивидуальной или групповой работы, сложности выполнения творческой задачи, формы дом Обучение искусству необходимо согласовывать с творческой избирательностью ребенка (предпочтениям к видам деятельности, материалу, личностным смыслам и т.д.).

  • На начальных этапах учитель показывает ученикам различные приемы изобразительной деятельности, а впоследствии дети, овладевая ими, формируют собственный опыт художественной и учебной деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта

Реализация проекта будет осуществляться в период апробации ФГОС в школе в течение одного года.

Об эффективности проекта свидетельствуют:

1) положительная динамика качества знаний учащихся по искусству;

2) результативность участия ребят в конкурсах творческих и исследовательских работ;

3) работа школьного НОУ.

Учащиеся с самым разным интеллектуальным уровнем участвуют в конкурсах творческих работ, на праздниках, конференциях, исследовательских секциях разного уровня: школьного, муниципального, регионального, федерального.

Заключение. ФГОС в наше время интересен тем, что занятия внеурочной деятельности являются неотъемлемой частью образовательного процесса и направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы и их родителей путем предоставления выбора широкого спектра видов и форм, направленных на развитие детей, формирование универсальных учебных действий, воспитывает гражданина и патриота, раскрывает способности и таланты школьников, готовит их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Основная задача данного образовательного проекта состояла в том, чтобы доказать как внеурочная работа по предмету развивает творческий потенциал учащихся, позитивно влияет на качество образовательного процесса.

В результате мы видим, как усвоение учащимися дополнительных образовательных программ, внеурочная работа обеспечивают полноценное развитие личности, развивает мотивацию личности к познанию и творчеству, расширяет познавательные возможности и творческую активность учащихся; формирует теоретические знания и практические навыки, раскрывает творческие способности личности в избранной области деятельности, способствует достижению повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, что помогает для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

Таким образом, мы видим, что реализация всех форм основного, дополнительного образования и внеурочной работы в интересах личности развивает мотивацию к познанию и творчеству учащихся и позитивно влияет на результат обучения и дальнейшее самоопределение.

Работа учителя направлена на воспитание думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно, творчески.

"Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей от школы, не закрыли перед ребёнком классной дверью", - говорил в своё время выдающийся учитель В.А. Сухомлинский.

Эти слова не менее актуальны и сегодня, поскольку и сегодня от нас, учителей, зависит, какими мы воспитаем учеников, кем, и с какой жизненной позицией выйдут они во взрослую жизнь, что они смогут взять из детства, развить, приумножить. И немаловажную роль будет играть, какую жизненною позицию они займут: то ли будут пассивными созерцателями, то ли просто хорошими исполнителями, то ли людьми активными, думающими, способные преобразовать любую ситуацию, решить любую проблему. И это зависит от нас, учителей! Ведь личность учителя на уроке проецируется на детей. И если учитель сочетает в себе ум, азарт, умение учитывать ситуацию, возрастные особенности детей, желание воспитать ученика - творца и знание: как, при помощи каких приёмов этого можно добиться, то он сможет достичь поставленной цели. И только тогда мы сможем говорить об успехе.

На этом работа педагога по решению данной проблемы не заканчивается, а только совершенствуется.

Творческая реализация инновационных технологий, методик, программ и учебно-методических комплексов позволяет постоянно самосовершенствоваться, повышать профессиональные достижения, обобщать и распространять опыт педагогической деятельности на школьном, муниципальном уровнях, вносить свой посильный вклад в развитие образования.

Воспитание человека, гражданина - задача сложная, многогранная, всегда актуальная. Творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, и задача учителя - развивать творческие силы в маленьком человеке. Но для творческой атмосферы необходимы свобода и ощущение уверенности в том, что творческие проявления будут замечены, приняты и правильно оценены.
Литература

1. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, - 2008. - 352 с.

2. Введение ФГОС в школе: проблемы, поиски, решения. Режим доступа:conference.osu.ru

3. Механизмы реализации стандарта второго поколения. Режим доступа:sc11tavda.edusite.ru

4. Григорьев, Д. М. Внеурочная деятельность школьников / Д. М. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

5. Круглова О.С. Технология проектного обучения. "Завуч" № 6,1999, с.90-94.

6. Об особенностях введения ФГОС основного общего образования. Режим доступа:prosvpress.ru

7.Образовательная среда школы при введении ФГОС. Режим доступа: myshared.ru

8. Портфолио ученика как система оценки достижений требований ФГОС. Режим доступа:festival.1september.ru

10. Программа формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования. Режим доступа: tush.abatskobr.ru


© 2010-2022