• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства

Тема: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Школа - лицей им. А. М. Горького

Класс: 4

Учитель: Дагдырова А. Ж.

Цель урока:

Ознакомить с городами на Великом Шелковом пути и архитектурой Центральной Азии

Развитие эрудиции, приобщение к мировой культуре, знакомство с архитектурными памятниками нашего государства.

Критерии успеха:

Знают города на великом шелковом пути, и архитектурные особенности городов Центральной Азии

Развита эрудиция,

Ключевые идеи:

НП, ВО, ИКТ, ТиО, ОдО и ОО, КМ, УиЛО

Ход урока

Время

Действие учителя

Действие ученика

2 мин

Организационный момент. Проверка готовности к уроку и проверка отсутствующих

Приветствуют учителя

2 мин

Актуализация знаний

Что такое архитектура?

Какие есть в изобразительном искусстве виды и жанры изо?

Чем рисуют в живописи?

Отвечают на вопросы

1 мин

Стадия вызова

На доске висит карта, определите, что здесь обозначено? (города)

Эти города находятся в Центральной Азии и чем они важны? (они находились на Великом Шелковом пути)

Отвечают на вопросы

2 мин

Сообщение темы урока: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Цель урока: нарисовать города которые находились на Великом Шелковом пути и ознакомится с архитектурными памятниками нашего государства.

10 мин

Стадия осмысления.

Центральная Азия, расположенная между Китаем и Индией на востоке, европейским миром на западе, Волгой и Сибирью на севере, Персией и Аравией на юге. На просторах Центральной Азии находятся сотни памятников зодчества всех эпох.

Города: Отрар, Тараз, Сайрам (Испиджаб), Туркестан (Яссы), Суяб, Баласагун и другие, были не только торговыми центрами, но также и центрами науки и культуры. Тараз в древности называли городом купцов. Узкие улочки, точно ручьи, стекались к центру - многоголосому базару.

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Слушают и делают собственные выводы по новой теме урока

Обратите внимание на интерактивную доску показаны города Центральной Азии и их архитектурные особенности.

Архитектурные памятники Центральной Азии отличаются особой самобытностью и богатством декоративной отделки. Узоры, сложенные из мозаики и цветных изразцов, покрывают стены величественных строении как изнутри, так и снаружи. Огромные купола, украшенные причудливыми геометрическими узорами, символизируют небесный свод. В солнечную погоду кажется, что в них отражается голубое небо. Прошли века, а краски, используемые древними мастерами, не поблекло. Секрет их яркости и прочности до сих пор не открыт. Шедевром Архитектурного искусства Центральной Азии по праву считается историко-архитектурный комплекс на площади Региста в Самарканде. Здесь располагалось многочисленные торговые лавки, караван-сараи, здесь объявлялись волю хана, праздновали победу.

Бухара Коканд

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Хива Бишкек

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Тараз Шымкент

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Туркестан Алмата

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Ташкент Ургенч

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Самарканд

Все эти города находились на Великом Шелковом пути

Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Архитектура Центральной Азии. Города на Великом Шелковом пути.

Слайд

20 мин

Групповая работа

Объясняю с правилами работы в группе. Придумать название группы

Задание группам: Нарисовать на формате А3 карту Центральной Азии с городами где проходил Великий Шелковый путь.

Группы, которые справятся получат оценку -5

Группы, которые выполнили половину задания получают оценку -4

Группы, которые не смогли до конца справятся- 3

Критерии оценивания:

1) нарисовать границы стран Центральной Азии

2) отметить точки расположения городов и маршрут великой шелковой пути

3) нарисовать города на карте

Работают в группе по 4 чел.

5 мин

Подведение итогов

Оцениваем работы групп

Выявляем лучшие работы групп и работы групп с недочетом, определяем причины недочетов по критериям оценивания.

Группы оценивают себя и друг друга

Заполняют листы самооценивания

Лидеры групп защищают работы групп

2 мин

Рефлексия

Что было легко?

Что было трудно?

Выполняют рефлексию на стикерах

1 мин

Уборка рабочего места



© 2010-2022