План работы ШМО предметов гуманитарного цикла

Планирование работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год. Содержит также план заседаний учителей гуманитарного цикла, банк данных МО, учебно-методические комплексы, используемые учителями в процессе обучения, планы предметных недель по гуманитарным предметам (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание), план подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку, график проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий по предм...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

руководитель баурина Е.В.

МКОУ Выкопанская сош филиал, расположенный по адресу: д. головачево, ул. мира, д.133-а

2014-2015гг.


План работы ШМО

учителей русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания


Методическая тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения».


Цели работы ШМО:


- создание системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания;

- создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию каждого ребенка;

- создание условий, способствующих достижению нового качества образования;

- создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;

- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;

- целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА.

Основные направления работы:

  1. Совершенствовать систему мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания.

  2. Продолжить работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей (открытые уроки, мастер-классы, внеурочные мероприятия и т.п.).

  3. Добиваться формирования грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно - коммуникационных технологий обучения и воспитания.

  4. Совершенствовать методику подготовки обучающихся к ГИА.

  5. Повышать эффективность каждого урока в целях формирования у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков.

Задачи ШМО:

1. Обеспечить выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию на всех ступенях обучения школьников.

2. Реализовать ПНП «Образование»:

- повышение профессионального уровня педагогов;

- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;

- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях).

3. Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

4. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.

6. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

7. Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий внутришкольного контроля.

8. Провести предметную неделю гуманитарных дисциплин.

9. Продолжить работу по оформлению кабинетов.

10. Провести школьную олимпиаду по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию и качественно подготовить команду для участия в районной олимпиаде.

11.. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Соблюдать единый речевой режим учителями русского языка, литературы, иностранного языка, обществознания и истории.

13. Способствовать созданию методического портфолио учителя.

14. Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.

15. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ГИА.


Направления методической работы:

Аналитическая деятельность:

- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;

- анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;

- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации;

-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

- информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования;

- создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.

Организационно-методическая деятельность:

- оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации;

- разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ;

- участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы;

- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;

- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.













Банк данных МО

N

Ф.И.О. учителя

Долж-

ность

Стаж

работы пед./в дан шк.

Образование, категория

Год

прохож-

дения

аттеста

ции

Тема

самообразования

Практичес-кий выход, обобщение опыта

Курсы: год, где

Нагрузка

на

2014-2015

уч. год

1

Баурина Елена Владимировна

Учитель русского языка и литературы

25/23

Высшее, РГПИ им. С.Есенина, 1989г.

высшая

2012

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования

Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки, обобщение опыта, конкурс КОНКУРСА ИННОВАЦИЙ

Национальной Премии «Элита российского образования»

по теме:

«Лучший урок» - 2014

МГОСГИ, 2014г.

5,6,7,9 кл.

2

Ершова Татьяна Николаевна

Учитель истории, обществознания, географии

16/11

Высшее, пгпу,1999г.

2014

Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения

Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки, участие в конкурсах

2012

5, 6,7,9 кл.

3

Синицына Татьяна Валерьевна

Учитель английского языка

5/1

Высшее Чуваш.пед. университет, 20г.


«Повышение коммуникативности на уроках английского языка. Применение нетрадиционных форм урока»

Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки, участие в конкурсах


2,4,5,6, 7,9 кл.







Учебно-методические комплексы, используемые учителями в учебном процессе



Синицына Т.В.



Класс


Количество

учащихся


Статус программы

Программа (название, автор, год издания)

Учебник (название, автор, год издания)


Количество часов

2

10

Базовый

Программа общеобразовательных организаций «Английский язык 2 класс» Н.И. Быкова.,2014г

Spotlight (Английский в фокусе), Н.И. Быкова,2014г

68

3

7

Базовый

Программа

курса английского языка к УМК Английский с удовольствием

.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014

Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2010г

68

4

9

Базовый

Программа

курса английского языка к УМК Английский с удовольствием

.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014

Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2010г

68

5

17

Базовый

Программа

курса английского языка к УМК Английский с удовольствием

.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014

Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2012г

102

6

9

Базовый

Программа

курса английского языка к УМК Английский с удовольствием

.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014

Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2012

102

7

8

Базовый

Программа

курса английского языка к УМК Английский с удовольствием

.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014

Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2012

102

9

10

Базовый

Программа

курса английского языка к УМК Английский с удовольствием

.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014

Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2013

102

Баурина Е.В.



Класс



Количество

учащихся



Статус программы

Программа (название, автор, год издания)

Учебник (название, автор, год издания)



Количество часов

5

17

базовая

«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.

Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. - М: «Просвещение», 2011 г.

204

6

9

базовая

«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.

Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. - М: «Просвещение», 2011 г.

204

7

8

базовая

«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.

Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. - М: «Просвещение», 2011 г.

170

9

10

базовая

«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.

Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. - М: «Просвещение», 2011 г.

102

5

17

базовая

Программа общеобразовательных

учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной

Допущено Министерством образования и науки РФ

2004

Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др., 2014

136

6

9

базовая

Программа обще-образовательных

учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной

Допущено Министерством образования и науки РФ

2004

Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др., 2014

136

7

8

базовая

Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации. - Москва «Просвещение», 2010 г.


Учебник: Полухина В. П., В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014 год

68

9

10

базовая

Программы по литературе для обучающихся 5 - 11 классов под редакцией профессора В.Я. Коровиной (редакторский коллектив: В.П. Журавлёв, В.И. Коровин И.С. Збарский, В.П. Полухина) - М: «Просвещение», 2008 г.


Литература. 9 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /Авт.-сост. В.Я Коровина и др. изд. - М.: Просвещение, 2011


102


Ершова Т.Н.



Класс



Количество

учащихся



Статус программы

Программа (название, автор, год издания)

Учебник (название, автор, год издания)



Количество часов

ОРКСЭ

4

9

Базовый

А.Я. Данилюк Программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» М.: Просвещение, 2012

А.В.Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. М.: Просвещение, 2012

34

История

5

17

Базовый

Программы для общеобразовательных учреждений. Программа под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», - М. Просвещение, 2011 г

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История древнего мира . М.: Просвещение,2014

68

6

9

Базовый

А. А. Данилова, Л. Г.

Косулина. Программы для общеобразовательных учреждений. «История России 5-9 кл» М.: Просвещение.

Программы для общеобразовательных учреждений. Программа под редакцией Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. М.: Просвещение, 2007

А. А. Данилова,

Л. Г.Косулина. История России. С древнейших времён до конца 16 века. М.: Просвещение, 2014

Е.В.Агибалова Г.М.Донской История средних веков. М.: Просвещение, 2010

68

7

8

Базовый

А. А. Данилова, Л. Г.

Косулина. 16 - 18 век Программы для общеобразовательных учреждений. «История России 5-9 кл» М.: Просвещение, 2008г

Программа «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

А. А. Данилова,

Л. Г.Косулина. История России. Конец 16 - 18 век. М.: Просвещение, 2014



А.Я.Юдовская П.А.Баранов Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История нового времени 1500-1800. М.: Просвещение, 2010

68

9

10

Базовый

А. А. Данилова, Л. Г.

Косулина. Программы для общеобразовательных учреждений. «История России 5-9 кл»М.: Просвещение, 2008г

Загладин Н.В. Программы для общеобразовательных учреждений. «Новейшая история зарубежных стран XX век.» М., «Русское слово», 2000


А. А. Данилова,

Л. Г.Косулина.

История России. 20 - начало 21 века. М.: Просвещение, 2010



Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М., «Русское слово», 2013

102

География

6

9

Базовый

Программа по географии 6 - 10 классы под редакцией И.В.Душиной. - М.: Дрофа, 2003.


Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии - М.: Дрофа, 2010


68

7

8

Базовый

Программа по географии 6 - 10 классы под редакцией И.В.Душиной. - М.: Дрофа, 2003.

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2014

68

9

10

Базовый

Программа по географии для общеобразовательных учреждений 9 классов под редакцией В.П.Дронова, В.Я. Рома.

В.П.Дронов, В.Я. Ром. География. Россия. Население и хозяйство. М.: Дрофа, 2008

68

Обществознание

6

9

Базовый

Программа для общеобразовательных учреждений. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева и др. Обществознание.

Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.

34

7

8

Базовый

Программа для общеобразовательных учреждений. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева и др. Обществознание.

Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.

34

9

10

Базовый

Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. М.: Просвещение. 2010.

Обществознание. 9 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И.Матвеева- М.: Просвещение, 2011г.

34

Русский язык

6

20

Базовый

Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2013

204

Литература

6

20

Базовый

Программа общеобразовательных учреждений.

Литература

5 - 11 классы

Под редакцией В.Я.Коровиной. -

М.Просвещение, 2007

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.

102



План заседаний ШМО учителей гуманитарного цикл

дата

Содержание работы ШМО

Ответственный

август

Заседание 1

Тема: Учитель и его самообразование.

Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку, истории, литературе, обществознанию, английскому языку в 2014-2015 учебном году

Вопросы:

  1. Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год. Анализ результатов ГИА в 9 классе по русскому языку. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014 -2015 учебный год, тематических планов и рабочих программ.

  2. Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей.

  3. Создание банка данных учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.

  4. Обзор методической литературы.


Баурина Е.В.- руководитель ШМО, учителя - предметники



ноябрь

Заседание 2.

Тема «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка и литературы в целях повышения качества обучения».

Вопросы:

  1. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках гуманитарного цикла.

  2. Об организации школьных и районных олимпиад по предметам.

  3. Обсуждение новых подходов к итоговой аттестации.

  4. Анализ входных контрольных работ.

  5. Преемственность преподавания русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено


Баурина Е.В.- руководитель ШМО, учителя - предметники

январь

Заседание 3

Тема: «Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка, истории, обществознания, английского языка и литературы» (обобщение опыта работы).

Вопросы

  1. Система мониторинга знаний, умений и навыков в 9 классе.

  2. Итоги I полугодия. Отчеты учителей по выполнению программы.

  3. Обсуждение результатов пробных контрольных работ в форме ГИА в 9 классе.

  4. Подведение итогов проведения декады гуманитарных наук

  5. Анкетирование учащихся после проведения ГИА «Трудности в ГИА»

  6. Как повысить качество ЗУН учащихся по предметам гуманиитарного цикла?

  7. Разное.


Баурина У.В., учителя-предметники

март

Заседание 4

Тема: «Использование ИКТ на уроках как средство повышения качества образования» (обобщение опыта работы).

«Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения» (обобщение опыта работы).

Вопросы

  1. Система мониторинга знаний, умений, навыков учащихся в 5-7 классах. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I-III четвертям.

  2. Подготовка к промежуточной аттестации в 9 классе.

  3. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  4. Какие орфограммы вызывают наибольшие трудности у учеников?

  5. Разное.



Учителя ШМО

июнь

Заседание 5 (итоговое)

Тема: Анализ результативности работы ШМО за год

Вопросы:

  1. Подведение итогов проведения Дня Славянской письменности.

  2. Диагностика ЗУН учащихся 5-7 классов.

  3. Итоги экзаменов: особые мнения, предложения экзаменующих учителей и членов комиссии.

  4. Анализ работы ШМО за учебный год, оценка деятельности.

  5. Предварительное планирование на новый учебный год.





Межсекционная работа


Мероприятия

Дата

Ответственные

Вводные контрольные работы

сентябрь

Руководитель ШМО

Учителя-предметники

    Школьная олимпиада

    октябрь

    Руководитель ШМО

      Контрольные работы за I четверть

      октябрь

      Руководитель ШМО

        Подготовка к неделе истории

        декабрь

        Учителя-предметники

          Подготовка и проведение первого этапа (школьный) Всероссийской олимпиады школьников

          Сентябрь-октябрь

          Учителя-предметники

            Проведение недели русского языка и литературы

            февраль

            Руководитель ШМО

              Итоговый контроль за I полугодие

              декабрь

              Руководитель ШМО

                Подготовка к итоговой аттестации

                в течение года

                Руководитель ШМО

                  Взаимопосещение уроков (по отдельному графику)

                  в течение года

                  Учителя-предметники

                    Работа над темой самообразования

                    в течение года

                    Руководитель ШМО

                      Участие в творческих конкурсах, олимпиадах

                      в течение года

                      Учителя-предметники

                        Проведение недели иностранного языка

                        январь

                        Учителя-предметники

                          Составление контрольных тестов для подготовки к ГИА Индивидуальные занятия по подготовке к ГИА

                          в течение года

                          Учителя-предметники

                            Контрольные работы за III четверть

                            март

                            Руководитель ШМО

                              Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности

                              март- май

                              Учителя-предметники, учащиеся 5-7 классов

                                Итоговые контрольные работы

                                май

                                Руководитель ШМО

                                План предметной недели русского языка и литературы

                                Цели:

                                - развитие интереса к изучаемому предмету;

                                - развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

                                - развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

                                Мероприятие

                                Класс

                                Дата

                                Ф.И.О. учителя

                                1

                                Открытие недели.

                                Выставка лучших сочинений, иллюстраций, рисунков к литературным произведениям, посвященным 200-летию со дня рождения Лермонтова.

                                Веселая переменка. Конкурс на самого грамотного ученика.

                                Викторина «Веселая фразеология» (6 класс).


                                5-9


                                7-5

                                5-9

                                2 февраля


                                Баурина Е.В.

                                3

                                День интеллектуалов.

                                Веселая переменка. Игра-конкурс "Знатоки сказок" (после второго урока).

                                Турнир интеллектуалов. Игра для 5 класса.


                                5-7



                                3 февраля


                                Баурина Е.В.

                                4

                                День литературных чтений "Это интересно"

                                Веселая переменка. Викторина «В мире книг», посвящённая книгам-юбилярам

                                Конкурс чтецов. Стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне.


                                5-7

                                4 февраля


                                Учителя-предметники

                                Библиотекарь Кулешова М.В.



                                5

                                Конкурс презентаций

                                1. «История букв»

                                2. « В мире

                                фразеологических

                                оборотов»

                                3. «Занимательная

                                лексика»

                                4. «История знаков

                                препинания»

                                5. «Книги-юбиляры»

                                6-9

                                5 февраля

                                Учителя-предметники

                                6

                                Подведение итогов Недели, награждение победителей.

                                5-9

                                6 февраля

                                Баурина Е.В.





                                План предметной недели иностранного языка

                                Цели:

                                - развитие интереса к изучаемому предмету;

                                - развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

                                - развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

                                Мероприятие



                                Класс

                                Дата

                                Ф.И.О. учителя

                                1

                                Открытие недели.

                                Игра «Знатоки английской грамматики».

                                5-9

                                7


                                26 января

                                Синицына Т.В.

                                2

                                Познавательная викторина «Знаете ли вы Великобританию?» Познавательная викторина.


                                9

                                27 января

                                Синицына Т.В.

                                3

                                Конкурс стихов на английском языке


                                5

                                28 января

                                Синицына Т.В.

                                4

                                Игра для 6 класса «Английский - это весело»


                                6

                                29 января

                                Синицына Т.В.

                                5

                                Подведение итогов недели


                                5-9

                                30 января

                                Синицына Т.В.



                                График проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий

                                Дата

                                Тема урока, мероприятия

                                Класс

                                Ф.И.О. учителя

                                1

                                декабрь

                                1. Открытый урок истории «Микены и Троя»

                                2. Внеклассное мероприятие «Исторический калейдоскоп: 250 лет открытия Эрмитажа»

                                9



                                5-6

                                Ершова Т.Н.

                                2

                                январь

                                1. Открытый урок английского языка «Моя семья»

                                2. Внеклассное мероприятие. «Знаете ли вы Великобританию»

                                5



                                9

                                Синицына Т.В.

                                3

                                февраль

                                1. Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Веселая фразеология»

                                2. Открытый урок литературы «Мастерская перевода. Гете «Лесной царь»

                                6





                                9

                                Баурина Е.В.









                                ПЛАН

                                подготовки учащихся 9 класса к ГИА

                                Содержание

                                Дата исполнения

                                Ответственные


                                1

                                Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА, в том числе элективных курсов

                                В течение года

                                Учителя-предметники

                                2

                                Анкетирование 9- классников по использованию дополнительной литературы и ресурсов ЦОР

                                Октябрь

                                Классный руководитель

                                3

                                Составление тестовых заданий в форме ГИА

                                В течение года

                                Учителя - предметники

                                4

                                Проведение тестовых работ по русскому языку, литературе, истории в форме ГИА, русскому языку в 9-х классах в форме ГИА (по отдельному плану)

                                В течение года

                                Баурина Е.В., Ершова Т.Н.

                                5

                                Знакомство учителей с различными методическими пособиями по подготовке к ГИА по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию.

                                В течение года

                                Учителя - предметники

                                6

                                Мониторинг уровня подготовленности к экзамену в форме ГИА

                                1 и 2 полугодие

                                Учителя - предметники

                                7

                                Проведение репетиционного ГИА в 9 классе

                                Декабрь, апрель

                                Учителя - предметники

                                8

                                Проведение письменного экзамена по русскому языку в форме ГИА в 9 классе

                                Май - июнь

                                Учителя русского языка




                                Подготовка учащихся 9 класса к ГИА


                                Содержание работы

                                Сроки

                                Ответственные

                                Примечание

                                1

                                Обеспечение учащихся выпускных классов учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями.

                                сентябрь

                                Учителя-предметники

                                2

                                Составление графика дополнительных занятий с учащимися для подготовки к ГИА

                                сентябрь

                                Учителя-предметники

                                3

                                Индивидуальные и групповые занятия с учащимися 9 класса в рамках подготовки к ГИА

                                в течение года

                                Учителя-предметники

                                3

                                Работа по тренировке заполнения бланков по ГИА

                                в течение года

                                Учителя-предметники

                                4

                                Ознакомление с результатами ГИА прошлых лет, типичными ошибками. Анализ типичных ошибок.

                                сентябрь

                                Учителя-предметники

                                5

                                Работа с демонстрационными версиями ГИА

                                в течение года

                                Учителя-предметники

                                6

                                Работа с заданиями КИМов различной сложности.

                                в течение года

                                Учителя-предметники

                                7

                                Подготовка к проведению репетиционного экзамена с учащимися 9 класса в рамках школы

                                сентябрь-октябрь

                                февраль-март

                                Учителя-предметники

                                8

                                Проведение школьного репетиционного ГИА для учащихся 9 класса

                                ноябрь, март, апрель

                                Учителя-предметники

                                9

                                Анализ школьного репетиционного ГИА

                                декабрь, март, апрель

                                Учителя-предметники

                                10

                                Проведение контрольной работы за I полугодие в форме ГИА

                                декабрь

                                Учителя-предметники

                                11

                                Анализ работы за I полугодие

                                январь

                                Учителя-предметники

                                12

                                Работа с заданиями различной сложности. Работа с демонстрационными версиями ГИА, кодификаторами и спецификацией.

                                в течение года

                                Учителя-предметники

                                13

                                Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ГИА

                                В течение года

                                Учителя-предметники

                                14

                                Проведение промежуточной аттестации в форме ГИА

                                март - май

                                Учителя-предметники








                                Содержание работы

                                Сроки

                                Ответственные

                                Примечание

                                1

                                Создание групп учащихся для подготовки к предметным олимпиадам

                                сентябрь

                                учителя-предметники

                                2

                                Составление индивидуального графика работы с одаренными учащимися

                                сентябрь

                                учителя-предметники

                                3

                                Организация подготовки одаренных учащихся к участию в школьном этапе предметных олимпиад

                                сентябрь-октябрь

                                учителя-предметники

                                4

                                Участие одаренных учащихся в школьном, районном, краевом этапах предметной олимпиады

                                октябрь-январь

                                учителя-предметники

                                5

                                Участие в олимпиадах, конкурсах:

                                - дистанционная олимпиада «Интеллект»

                                - олимпиада для школьников «Олимпус»

                                в течение года

                                учителя-предметники

                                6

                                Подготовка к конкурсам, конференциям, викторинам разного уровня.

                                в течение года

                                учителя-предметники

                                План работы с одарёнными учащимися

                                План работы со слабоуспевающими учащимися

                                Мероприятия

                                Срок

                                1

                                Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

                                а) Определение фактического уровня остаточных знаний детей.

                                б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала

                                Сентябрь

                                2

                                Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями - предметниками, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

                                Сентябрь

                                3

                                Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

                                В течение учебного года.

                                4

                                Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

                                В течение учебного года.

                                5

                                Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

                                В течение учебного года.

                                6

                                Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

                                В течение учебного года.

                                7

                                Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

                                В течение учебного года.

                                8

                                Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

                                В течение учебного года

                                9

                                Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

                                В течение учебного года.











                                © 2010-2022