- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План работы ШМО предметов гуманитарного цикла
План работы ШМО предметов гуманитарного цикла
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баурина Е.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
руководитель баурина Е.В.
МКОУ Выкопанская сош филиал, расположенный по адресу: д. головачево, ул. мира, д.133-а
2014-2015гг.
План работы ШМО
учителей русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания
Методическая тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения».
Цели работы ШМО:
- создание системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания;
- создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию каждого ребенка;
- создание условий, способствующих достижению нового качества образования;
- создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;
- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
- целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА.
Основные направления работы:
-
Совершенствовать систему мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания.
-
Продолжить работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей (открытые уроки, мастер-классы, внеурочные мероприятия и т.п.).
-
Добиваться формирования грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно - коммуникационных технологий обучения и воспитания.
-
Совершенствовать методику подготовки обучающихся к ГИА.
-
Повышать эффективность каждого урока в целях формирования у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Задачи ШМО:
1. Обеспечить выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию на всех ступенях обучения школьников.
2. Реализовать ПНП «Образование»:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;
- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях).
3. Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
4. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.
6. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.
7. Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий внутришкольного контроля.
8. Провести предметную неделю гуманитарных дисциплин.
9. Продолжить работу по оформлению кабинетов.
10. Провести школьную олимпиаду по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию и качественно подготовить команду для участия в районной олимпиаде.
11.. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Соблюдать единый речевой режим учителями русского языка, литературы, иностранного языка, обществознания и истории.
13. Способствовать созданию методического портфолио учителя.
14. Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.
15. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ГИА.
Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;
- анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;
- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
- информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования;
- создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.
Организационно-методическая деятельность:
- оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации;
- разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ;
- участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы;
- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;
- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Банк данных МО
N
Ф.И.О. учителя
Долж-
ность
Стаж
работы пед./в дан шк.
Образование, категория
Год
прохож-
дения
аттеста
ции
Тема
самообразования
Практичес-кий выход, обобщение опыта
Курсы: год, где
Нагрузка
на
2014-2015
уч. год
1
Баурина Елена Владимировна
Учитель русского языка и литературы
25/23
Высшее, РГПИ им. С.Есенина, 1989г.
высшая
2012
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования
Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки, обобщение опыта, конкурс КОНКУРСА ИННОВАЦИЙ
Национальной Премии «Элита российского образования»
по теме:
«Лучший урок» - 2014
МГОСГИ, 2014г.
5,6,7,9 кл.
2
Ершова Татьяна Николаевна
Учитель истории, обществознания, географии
16/11
Высшее, пгпу,1999г.
2014
Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения
Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки, участие в конкурсах
2012
5, 6,7,9 кл.
3
Синицына Татьяна Валерьевна
Учитель английского языка
5/1
Высшее Чуваш.пед. университет, 20г.
«Повышение коммуникативности на уроках английского языка. Применение нетрадиционных форм урока»
Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки, участие в конкурсах
2,4,5,6, 7,9 кл.
Учебно-методические комплексы, используемые учителями в учебном процессе
Синицына Т.В.
Класс
Количество
учащихся
Статус программы
Программа (название, автор, год издания)
Учебник (название, автор, год издания)
Количество часов
2
10
Базовый
Программа общеобразовательных организаций «Английский язык 2 класс» Н.И. Быкова.,2014г
Spotlight (Английский в фокусе), Н.И. Быкова,2014г
68
3
7
Базовый
Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014
Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2010г
68
4
9
Базовый
Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014
Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2010г
68
5
17
Базовый
Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014
Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2012г
102
6
9
Базовый
Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014
Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2012
102
7
8
Базовый
Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014
Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2012
102
9
10
Базовый
Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014
Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2013
102
Баурина Е.В.
Класс
Количество
учащихся
Статус программы
Программа (название, автор, год издания)
Учебник (название, автор, год издания)
Количество часов
5
17
базовая
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. - М: «Просвещение», 2011 г.
204
6
9
базовая
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.
Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. - М: «Просвещение», 2011 г.
204
7
8
базовая
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.
Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. - М: «Просвещение», 2011 г.
170
9
10
базовая
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.
Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. - М: «Просвещение», 2011 г.
102
5
17
базовая
Программа общеобразовательных
учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной
Допущено Министерством образования и науки РФ
2004
Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др., 2014
136
6
9
базовая
Программа обще-образовательных
учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной
Допущено Министерством образования и науки РФ
2004
Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др., 2014
136
7
8
базовая
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации. - Москва «Просвещение», 2010 г.
Учебник: Полухина В. П., В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014 год
68
9
10
базовая
Программы по литературе для обучающихся 5 - 11 классов под редакцией профессора В.Я. Коровиной (редакторский коллектив: В.П. Журавлёв, В.И. Коровин И.С. Збарский, В.П. Полухина) - М: «Просвещение», 2008 г.
Литература. 9 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /Авт.-сост. В.Я Коровина и др. изд. - М.: Просвещение, 2011
102
Ершова Т.Н.
Класс
Количество
учащихся
Статус программы
Программа (название, автор, год издания)
Учебник (название, автор, год издания)
Количество часов
ОРКСЭ
4
9
Базовый
А.Я. Данилюк Программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» М.: Просвещение, 2012
А.В.Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. М.: Просвещение, 2012
34
История
5
17
Базовый
Программы для общеобразовательных учреждений. Программа под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», - М. Просвещение, 2011 г
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История древнего мира . М.: Просвещение,2014
68
6
9
Базовый
А. А. Данилова, Л. Г.
Косулина. Программы для общеобразовательных учреждений. «История России 5-9 кл» М.: Просвещение.
Программы для общеобразовательных учреждений. Программа под редакцией Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. М.: Просвещение, 2007
А. А. Данилова,
Л. Г.Косулина. История России. С древнейших времён до конца 16 века. М.: Просвещение, 2014
Е.В.Агибалова Г.М.Донской История средних веков. М.: Просвещение, 2010
68
7
8
Базовый
А. А. Данилова, Л. Г.
Косулина. 16 - 18 век Программы для общеобразовательных учреждений. «История России 5-9 кл» М.: Просвещение, 2008г
Программа «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
А. А. Данилова,
Л. Г.Косулина. История России. Конец 16 - 18 век. М.: Просвещение, 2014
А.Я.Юдовская П.А.Баранов Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История нового времени 1500-1800. М.: Просвещение, 2010
68
9
10
Базовый
А. А. Данилова, Л. Г.
Косулина. Программы для общеобразовательных учреждений. «История России 5-9 кл»М.: Просвещение, 2008г
Загладин Н.В. Программы для общеобразовательных учреждений. «Новейшая история зарубежных стран XX век.» М., «Русское слово», 2000
А. А. Данилова,
Л. Г.Косулина.
История России. 20 - начало 21 века. М.: Просвещение, 2010
Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М., «Русское слово», 2013
102
География
6
9
Базовый
Программа по географии 6 - 10 классы под редакцией И.В.Душиной. - М.: Дрофа, 2003.
Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии - М.: Дрофа, 2010
68
7
8
Базовый
Программа по географии 6 - 10 классы под редакцией И.В.Душиной. - М.: Дрофа, 2003.
В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2014
68
9
10
Базовый
Программа по географии для общеобразовательных учреждений 9 классов под редакцией В.П.Дронова, В.Я. Рома.
В.П.Дронов, В.Я. Ром. География. Россия. Население и хозяйство. М.: Дрофа, 2008
68
Обществознание
6
9
Базовый
Программа для общеобразовательных учреждений. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева и др. Обществознание.
Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.
34
7
8
Базовый
Программа для общеобразовательных учреждений. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева и др. Обществознание.
Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.
34
9
10
Базовый
Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. М.: Просвещение. 2010.
Обществознание. 9 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И.Матвеева- М.: Просвещение, 2011г.
34
Русский язык
6
20
Базовый
Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2013
204
Литература
6
20
Базовый
Программа общеобразовательных учреждений.
Литература
5 - 11 классы
Под редакцией В.Я.Коровиной. -
М.Просвещение, 2007
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.
102
План заседаний ШМО учителей гуманитарного цикл
дата
Содержание работы ШМО
Ответственный
август
Заседание 1
Тема: Учитель и его самообразование.
Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку, истории, литературе, обществознанию, английскому языку в 2014-2015 учебном году
Вопросы:
-
Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год. Анализ результатов ГИА в 9 классе по русскому языку. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014 -2015 учебный год, тематических планов и рабочих программ.
-
Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей.
-
Создание банка данных учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.
-
Обзор методической литературы.
Баурина Е.В.- руководитель ШМО, учителя - предметники
ноябрь
Заседание 2.
Тема «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка и литературы в целях повышения качества обучения».
Вопросы:
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках гуманитарного цикла.
-
Об организации школьных и районных олимпиад по предметам.
-
Обсуждение новых подходов к итоговой аттестации.
-
Анализ входных контрольных работ.
-
Преемственность преподавания русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено
Баурина Е.В.- руководитель ШМО, учителя - предметники
январь
Заседание 3
Тема: «Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка, истории, обществознания, английского языка и литературы» (обобщение опыта работы).
Вопросы
-
Система мониторинга знаний, умений и навыков в 9 классе.
-
Итоги I полугодия. Отчеты учителей по выполнению программы.
-
Обсуждение результатов пробных контрольных работ в форме ГИА в 9 классе.
-
Подведение итогов проведения декады гуманитарных наук
-
Анкетирование учащихся после проведения ГИА «Трудности в ГИА»
-
Как повысить качество ЗУН учащихся по предметам гуманиитарного цикла?
-
Разное.
Баурина У.В., учителя-предметники
март
Заседание 4
Тема: «Использование ИКТ на уроках как средство повышения качества образования» (обобщение опыта работы).
«Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения» (обобщение опыта работы).
Вопросы
-
Система мониторинга знаний, умений, навыков учащихся в 5-7 классах. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I-III четвертям.
-
Подготовка к промежуточной аттестации в 9 классе.
-
Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
-
Какие орфограммы вызывают наибольшие трудности у учеников?
-
Разное.
Учителя ШМО
июнь
Заседание 5 (итоговое)
Тема: Анализ результативности работы ШМО за год
Вопросы:
-
Подведение итогов проведения Дня Славянской письменности.
-
Диагностика ЗУН учащихся 5-7 классов.
-
Итоги экзаменов: особые мнения, предложения экзаменующих учителей и членов комиссии.
-
Анализ работы ШМО за учебный год, оценка деятельности.
-
Предварительное планирование на новый учебный год.
Межсекционная работа
№
Мероприятия
Дата
Ответственные
Вводные контрольные работы
сентябрь
Руководитель ШМО
Учителя-предметники
Школьная олимпиада
октябрь
Руководитель ШМО
Контрольные работы за I четверть
октябрь
Руководитель ШМО
Подготовка к неделе истории
декабрь
Учителя-предметники
Подготовка и проведение первого этапа (школьный) Всероссийской олимпиады школьников
Сентябрь-октябрь
Учителя-предметники
Проведение недели русского языка и литературы
февраль
Руководитель ШМО
Итоговый контроль за I полугодие
декабрь
Руководитель ШМО
Подготовка к итоговой аттестации
в течение года
Руководитель ШМО
Взаимопосещение уроков (по отдельному графику)
в течение года
Учителя-предметники
Работа над темой самообразования
в течение года
Руководитель ШМО
Участие в творческих конкурсах, олимпиадах
в течение года
Учителя-предметники
Проведение недели иностранного языка
январь
Учителя-предметники
Составление контрольных тестов для подготовки к ГИА Индивидуальные занятия по подготовке к ГИА
в течение года
Учителя-предметники
Контрольные работы за III четверть
март
Руководитель ШМО
Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности
март- май
Учителя-предметники, учащиеся 5-7 классов
Итоговые контрольные работы
май
Руководитель ШМО
План предметной недели русского языка и литературы
Цели:
- развитие интереса к изучаемому предмету;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
№
Мероприятие
Класс
Дата
Ф.И.О. учителя
1
Открытие недели.
Выставка лучших сочинений, иллюстраций, рисунков к литературным произведениям, посвященным 200-летию со дня рождения Лермонтова.
Веселая переменка. Конкурс на самого грамотного ученика.
Викторина «Веселая фразеология» (6 класс).
5-9
7-5
5-9
2 февраля
Баурина Е.В.
3
День интеллектуалов.
Веселая переменка. Игра-конкурс "Знатоки сказок" (после второго урока).
Турнир интеллектуалов. Игра для 5 класса.
5-7
3 февраля
Баурина Е.В.
4
День литературных чтений "Это интересно"
Веселая переменка. Викторина «В мире книг», посвящённая книгам-юбилярам
Конкурс чтецов. Стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне.
5-7
4 февраля
Учителя-предметники
Библиотекарь Кулешова М.В.
5
Конкурс презентаций
1. «История букв»
2. « В мире
фразеологических
оборотов»
3. «Занимательная
лексика»
4. «История знаков
препинания»
5. «Книги-юбиляры»
6-9
5 февраля
Учителя-предметники
6
Подведение итогов Недели, награждение победителей.
5-9
6 февраля
Баурина Е.В.
План предметной недели иностранного языка
Цели:
- развитие интереса к изучаемому предмету;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
№
Мероприятие
Класс
Дата
Ф.И.О. учителя
1
Открытие недели.
Игра «Знатоки английской грамматики».
5-9
7
26 января
Синицына Т.В.
2
Познавательная викторина «Знаете ли вы Великобританию?» Познавательная викторина.
9
27 января
Синицына Т.В.
3
Конкурс стихов на английском языке
5
28 января
Синицына Т.В.
4
Игра для 6 класса «Английский - это весело»
6
29 января
Синицына Т.В.
5
Подведение итогов недели
5-9
30 января
Синицына Т.В.
График проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий
№
Дата
Тема урока, мероприятия
Класс
Ф.И.О. учителя
1
декабрь
-
Открытый урок истории «Микены и Троя»
-
Внеклассное мероприятие «Исторический калейдоскоп: 250 лет открытия Эрмитажа»
9
5-6
Ершова Т.Н.
2
январь
-
Открытый урок английского языка «Моя семья»
-
Внеклассное мероприятие. «Знаете ли вы Великобританию»
5
9
Синицына Т.В.
3
февраль
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Веселая фразеология»
-
Открытый урок литературы «Мастерская перевода. Гете «Лесной царь»
6
9
Баурина Е.В.
ПЛАН
подготовки учащихся 9 класса к ГИА
№
Содержание
Дата исполнения
Ответственные
1
Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА, в том числе элективных курсов
В течение года
Учителя-предметники
2
Анкетирование 9- классников по использованию дополнительной литературы и ресурсов ЦОР
Октябрь
Классный руководитель
3
Составление тестовых заданий в форме ГИА
В течение года
Учителя - предметники
4
Проведение тестовых работ по русскому языку, литературе, истории в форме ГИА, русскому языку в 9-х классах в форме ГИА (по отдельному плану)
В течение года
Баурина Е.В., Ершова Т.Н.
5
Знакомство учителей с различными методическими пособиями по подготовке к ГИА по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию.
В течение года
Учителя - предметники
6
Мониторинг уровня подготовленности к экзамену в форме ГИА
1 и 2 полугодие
Учителя - предметники
7
Проведение репетиционного ГИА в 9 классе
Декабрь, апрель
Учителя - предметники
8
Проведение письменного экзамена по русскому языку в форме ГИА в 9 классе
Май - июнь
Учителя русского языка
Подготовка учащихся 9 класса к ГИА
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Примечание
1
Обеспечение учащихся выпускных классов учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями.
сентябрь
Учителя-предметники
2
Составление графика дополнительных занятий с учащимися для подготовки к ГИА
сентябрь
Учителя-предметники
3
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися 9 класса в рамках подготовки к ГИА
в течение года
Учителя-предметники
3
Работа по тренировке заполнения бланков по ГИА
в течение года
Учителя-предметники
4
Ознакомление с результатами ГИА прошлых лет, типичными ошибками. Анализ типичных ошибок.
сентябрь
Учителя-предметники
5
Работа с демонстрационными версиями ГИА
в течение года
Учителя-предметники
6
Работа с заданиями КИМов различной сложности.
в течение года
Учителя-предметники
7
Подготовка к проведению репетиционного экзамена с учащимися 9 класса в рамках школы
сентябрь-октябрь
февраль-март
Учителя-предметники
8
Проведение школьного репетиционного ГИА для учащихся 9 класса
ноябрь, март, апрель
Учителя-предметники
9
Анализ школьного репетиционного ГИА
декабрь, март, апрель
Учителя-предметники
10
Проведение контрольной работы за I полугодие в форме ГИА
декабрь
Учителя-предметники
11
Анализ работы за I полугодие
январь
Учителя-предметники
12
Работа с заданиями различной сложности. Работа с демонстрационными версиями ГИА, кодификаторами и спецификацией.
в течение года
Учителя-предметники
13
Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ГИА
В течение года
Учителя-предметники
14
Проведение промежуточной аттестации в форме ГИА
март - май
Учителя-предметники
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Примечание
1
Создание групп учащихся для подготовки к предметным олимпиадам
сентябрь
учителя-предметники
2
Составление индивидуального графика работы с одаренными учащимися
сентябрь
учителя-предметники
3
Организация подготовки одаренных учащихся к участию в школьном этапе предметных олимпиад
сентябрь-октябрь
учителя-предметники
4
Участие одаренных учащихся в школьном, районном, краевом этапах предметной олимпиады
октябрь-январь
учителя-предметники
5
Участие в олимпиадах, конкурсах:
- дистанционная олимпиада «Интеллект»
- олимпиада для школьников «Олимпус»
в течение года
учителя-предметники
6
Подготовка к конкурсам, конференциям, викторинам разного уровня.
в течение года
учителя-предметники
План работы с одарёнными учащимися
План работы со слабоуспевающими учащимися
№
Мероприятия
Срок
1
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня остаточных знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала
Сентябрь
2
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями - предметниками, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь
3
Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.
4
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
В течение учебного года.
5
Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года.
6
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.
7
Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.
8
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
В течение учебного года
9
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного года.