- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по ИЗО Цветы в вазе
Конспект урока по ИЗО Цветы в вазе
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брылякова Л.М. |
Дата | 06.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Цветы в вазе»
Цели:
-
познакомить с жанром изобразительного искусства-натюрморт
-
обучить умению правильно компонавать
-
познакомить с простейшей светотенью
-
закрепить умение работать с красками
-
видеть красоту цветов
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
1.Орг. момент.
2.Актулизация знаний.
3.Осн. Тема.
Выполнение работы.
Показ.
Заключение.
-Давайте поговорим с вами о жанрах изобразительного искусства.
-Скажите, какие жанры вы знаете?
-Давайте посмотрим с вами на доску, в каком жанре выполнена первая картина?
-А чем отличается пейзаж от других жанров? Что изображено на картине?
-Ребята, посмотри на след. картину. Кто изображен на картине? Как называется этот жанр?
-Посмотрим на 3-ю картину. Ребята, что здесь изображено? Какие предметы?
-А может кто-то знает как называется этот жанр?
-Правильно. Значит натюрморт это изображение неживых предметов.
Однажды художник увидел яблоки,груши и кружку с блюдцем на столе и решил их нарисовать. -Какие цвета использует чаще художник?
-Теплые или холодные?
-А что изображено на этой картине?
-Какие цвета эдесь есть?
-Ему понравились эти предметы и он решил изобразить их красоту.
-Рассмотрим след. картину.
-Что здесь изображено?
-Итак,ребята,что такое натюрморт?
-Правильно. Художники смотрели на предметы и изображали их.
-Сегодня мы тоже как художники выполним простой натюрморт. Давайте рассмотрим цветы, которые мы будем рисовать. Что это за предметы?
-Какой формат листа лучше выбрать для его выполнения?
Этап 1. Посмотрим на 1 рисунок.
Делим лист пополам.
-Верхняя часть- вертикаль, нижняя-горизонталь.
-На какой части листа будут находиться наши предметы?
-Правильно.
-Сначала мы раскрашиваем фон, вертикаль мы закрашиваем вертикальными мазками ,а горизонталь -горизонтальными.
Этап 2. Смотрим на 2-ой рисунок.
-Начинаем рисование с самого большого предмета.
-Какой предмет большой?
-Если предмет расположен дальше,то мы рисуем его выше.
-Обратим внимания на эти 3 рисунка. Скажите, на каком из них предметы скомпонованы правильно?
-Давайте еще раз посмотрим на наш рисунок. Здесь всё изображено плоско. А если посмотреть на наши преметы, то на них падает свет из окна и с этой стороны они светлее. А еще они отбрасывают тень.
Этап 3. Смотрим на 3-ий рисунок. Это то ,что у вас должно получится в конце урока. Мы видим,что этот рисунок объемней в отличие от 2-ого, все благодаря тому,ч то здесь есть светотень. Там, где более светлая часть , нужно развести сильнее акварель водой. Там,где темная- добавить краски.
-Так же можно изобразить блик от света- это самая светлая часть предмета.
-Предметы отбрасывают тень,поэтому тоже изобразите её более темной краской.
-Мы побываем в роли художников и нарисуем натюрморт.
Сначала выходят презентовать свои работы ученики первого ряда, затем 2-ого, затем 3-его.
Итак, ребята, скажите, что такое натюрморт? Что такое блик? Как мы рисуем предметы,которые находится дальше?
Спасибо за урок.