Конспект урока по ИЗО Цветы в вазе

Я разработала конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по программе Бориса Неменского "Цветы в вазе". Урок построила в форме технологической карты. Это инновационная форма построения урока. Тема "натюрморт" часто используется на уроках изобразительного искусства. Я постаралась в доступной для детей форме провести урок и донести до учащихся самое главное в построении натюрморта. Дети легко усвоили самое главное, урок получился интересным и насыщенным. В конце урока была выставка р...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Цветы в вазе»

Цели:

  • познакомить с жанром изобразительного искусства-натюрморт

  • обучить умению правильно компонавать

  • познакомить с простейшей светотенью

  • закрепить умение работать с красками

  • видеть красоту цветов

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

1.Орг. момент.

2.Актулизация знаний.

3.Осн. Тема.

Выполнение работы.

Показ.

Заключение.

-Давайте поговорим с вами о жанрах изобразительного искусства.

-Скажите, какие жанры вы знаете?

-Давайте посмотрим с вами на доску, в каком жанре выполнена первая картина?

-А чем отличается пейзаж от других жанров? Что изображено на картине?

-Ребята, посмотри на след. картину. Кто изображен на картине? Как называется этот жанр?

-Посмотрим на 3-ю картину. Ребята, что здесь изображено? Какие предметы?

-А может кто-то знает как называется этот жанр?

-Правильно. Значит натюрморт это изображение неживых предметов.

Однажды художник увидел яблоки,груши и кружку с блюдцем на столе и решил их нарисовать. -Какие цвета использует чаще художник?

-Теплые или холодные?

-А что изображено на этой картине?

-Какие цвета эдесь есть?

-Ему понравились эти предметы и он решил изобразить их красоту.

-Рассмотрим след. картину.

-Что здесь изображено?

-Итак,ребята,что такое натюрморт?

-Правильно. Художники смотрели на предметы и изображали их.

-Сегодня мы тоже как художники выполним простой натюрморт. Давайте рассмотрим цветы, которые мы будем рисовать. Что это за предметы?

-Какой формат листа лучше выбрать для его выполнения?

Этап 1. Посмотрим на 1 рисунок.

Делим лист пополам.

-Верхняя часть- вертикаль, нижняя-горизонталь.

-На какой части листа будут находиться наши предметы?

-Правильно.

-Сначала мы раскрашиваем фон, вертикаль мы закрашиваем вертикальными мазками ,а горизонталь -горизонтальными.

Этап 2. Смотрим на 2-ой рисунок.

-Начинаем рисование с самого большого предмета.

-Какой предмет большой?

-Если предмет расположен дальше,то мы рисуем его выше.

-Обратим внимания на эти 3 рисунка. Скажите, на каком из них предметы скомпонованы правильно?

-Давайте еще раз посмотрим на наш рисунок. Здесь всё изображено плоско. А если посмотреть на наши преметы, то на них падает свет из окна и с этой стороны они светлее. А еще они отбрасывают тень.

Этап 3. Смотрим на 3-ий рисунок. Это то ,что у вас должно получится в конце урока. Мы видим,что этот рисунок объемней в отличие от 2-ого, все благодаря тому,ч то здесь есть светотень. Там, где более светлая часть , нужно развести сильнее акварель водой. Там,где темная- добавить краски.

-Так же можно изобразить блик от света- это самая светлая часть предмета.

-Предметы отбрасывают тень,поэтому тоже изобразите её более темной краской.

-Мы побываем в роли художников и нарисуем натюрморт.

Сначала выходят презентовать свои работы ученики первого ряда, затем 2-ого, затем 3-его.

Итак, ребята, скажите, что такое натюрморт? Что такое блик? Как мы рисуем предметы,которые находится дальше?

Спасибо за урок.



© 2010-2022