Разработка урока по изо искусству

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по изобразительному искусству

(по учебнику: Н.А.Раупова, А.Т.Тулебиев. «Изобразительное искусство» 3 класс,

Алматы «Атамұра» 2010)

Дата. ___________

Класс: 3

Преподаватель: Халдыбетова А.И.

Тема урока: Групповой портрет. Парный портрет.


Цель урока: формирование знаний учащихся о жанре изоискусства - портрет и его видах.

Задачи урока:

Образовательные: изучение видов портретного жанра в изоискусстве, особенностей физиологического и психологического отображения.

Развивающие: развитие зрительного восприятия, творческого мышления, умения изображать по памяти.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус и экологическое мировоззрение в процессе восприятия учебного материала.

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: смешанный - лекция, беседа и практическая работа уч-ся.

Оборудование для учащихся: альбом для рисования, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра.

Оборудование для учителя: иллюстрации.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны различать групповой и парный портреты, уметь объяснять психологический характер портрета.

План урока:

1.Организационный момент - 2 мин.

2 Проверка домашнего задания - 3 мин.

3. Повторение - 3 мин

4. Подготовка к восприятию учебного материала - 2 мин.

5 Объяснение нового материала - 10 мин.

6. Проверка восприятия нового материала (практическая работа) - 20 мин.

7. Закрепление темы - 3 мин.

8. Оценивание знаний учащихся - 2 мин.

9. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент

Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)

2. Проверка домашнего задания.

Просмотр работ учащихся в альбоме.

3. Повторение.

Назовите художника, чьи зарисовки мы рассматривали на прошлом уроке?

Какими графическими средствами выполняют зарисовки растений?

Что нужно делать, чтобы научиться правдиво изображать окружающую нас природу?

4. Подготовка к восприятию учебного материала.

Сообщение темы урока, цели и задач.

5. Сообщение нового материала:Разработка урока по изо искусству

Часто на портретах изображают не одного человека, а несколько. Портрет, на котором изображено более двух людей, называют групповым.

Художники часто изображают на групповых портретах людей одной профессии - цеховиков. Эта традиция возникла в Голландии. Первые групповые портреты были парадными.

На групповых портретах часто изображают также друзей или родственников. Французский художник Ренуар был мастером группового камерного портрета в XIX (19) веке

Разработка урока по изо искусствуРазработка урока по изо искусству



Кроме группового портрета существует парный портрет. Очень часто на парных портретах художники изображают семейные пары или хороших друзей, или людей, объединённых работой, общими интересами.

6. Проверка восприятия нового материала.

Как ты думаешь, кто изображён на этих парных портретах? Обоснуй свой ответ.

Что ты можешь рассказать об этих людях, их занятиях и увлечениях?

Разработка урока по изо искусствуРазработка урока по изо искусству



Практическая работа: выполнить парный портрет своих одноклассников.

7. Закрепление темы.

Назовите вид портрета?

Как вы думаете, чем могли привлечь художника люди, изображённые на этих портретах?

(работа по иллюстрациям)

8. Оценивание знаний учащихся.

Выставление оценок учащимся за устные ответы и творческую работу.

9. Домашнее задание.

Кто не успел завершить практич. работу на уроке - завершить дома.

Д/з: изучить материал по учебнику - стр 130-133


© 2010-2022