Занятие для кружка по изобразительному искусству

Материал для проведения занятия кружковой работы по изобразительному искусству состоит из презентации с музыкальным сопровождением, конспекта занятия и технологической карты по теме нетрадиционных техник. Конспект составлен в соответствии с требованаями ФГОС. Технологическая карта к занятию содержит описание этапов занятия, деятельности учителя, учащихся и описание универсальных учебных действий, способствующих отработке личностных, предметных или метапредметных результатов. Может быть использов...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект открытого урока в 1 классе по теме:

«Изображение праздничного букета с помощью нетрадиционных материалов и техник».


Цель урока: Научить детей нетрадиционному способу изображения праздничного букета.

Программные задачи:

Познавательные:

Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования.

Познакомить детей с видами весенних цветов.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию;

формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Любовь и уважение к живому миру.

Здоровьесберегающие:

- соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками;

- выполнять комплекс физических упражнений и гимнастику для глаз (физкультминутка).

Оборудование: бумага, (формат А3), иллюстрации весенних цветов, гуашь, салфетки мокрые и сухие, кисти, стакан с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2 Проверка готовности к уроку.

3. Сообщение темы урока. Беседа с детьми.

4. Объяснение нового материала.

5. Практическая работа по теме урока.

6. Итог урока





Вступительная беседа.

Звучит музыка: П.Чайковский. Вальс цветов из балета "Щелкунчик". На экране фотографии весенней природы.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Алексей Плещеев

Весна - волшебное время. Весна - время обновления, перемен и всего нового. Весной все мы ждём, каких-то приятных сюрпризов от природы, праздника пробуждения, рождения новой жизни.

Сегодня весна нам прислала пригласительные билеты на наше занятие (учитель раздаёт пригласительные билеты 3х цветов).

И, конечно, мы с вами не можем забыть про первый праздник весны.

Какой это праздник?

-8 марта

- Что это за праздник? Чей это праздник?

- Праздник женщин.

- Кто знает, как называется этот праздник?

- Международный женский день.

А на праздник принято дарить что…?

- Цветы, или букеты цветов.

Сегодня мы поговорим о Международном женском дне 8 Марта, о цветах и сделаем коллективную открытку - поздравление учителям с этим весенним праздником.

Кто может сказать, как будет называться наше занятие?

- Изготовление открытки к 8 марта.

Красивый праздник Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами. Но если заглянуть в историю - этот праздник возник как день борьбы женщин за свои права. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на митинг работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд очень маленькую оплату.

В России этот праздник впервые отмечался в Петербурге в 1913г.

В настоящее время в центре праздника не права женщин, а сами женщины. И главные действующие лица мужчины, которые с утра до ночи бегают с цветами, подарками и сюрпризами для своих любимых женщин.

-А какие цветы нам дарит природа?

-Природа дарит живые цветы.

- Что будет с цветами, если мы их сорвём?

- Завянут.

Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна, но, сколько радости и тепла он оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания - научиться их рисовать.

Сегодня мы тоже будем рисовать цветы. Каждый нарисует свой цветок, из них мы соберём целый букет на нашей открытке.

- А какие цветы цветут весной? Давайте вспомним.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Самый первый расцветает.

- Подснежник.

- Какого цвета подснежники?

- Синего. Голубого.

- Их в Голландии найдете, там везде они в почете.

Словно яркие стаканы, в скверах там цветут:

- Тюльпаны.

- А тюльпаны, какого цвета бывают?

- Красного. Сиреневого. Жёлтого. Розового.

- Желтые, пушистые шарики душистые.

Их укроет от мороза в своих веточках:

- Мимоза.

- Цветы мимозы какого цвета?

- Жёлтого.

Вот сколько весенних цветов мы вспомнили.

Сейчас мы их нарисуем. Но рисовать эти цветы мы будем не совсем обычным способом. Для рисования цветов будем использовать техники рисования пальчиками и ладошками.

Просмотр презентации по нетрадиционным техникам рисования.

Техника работы ладошками.

  • Способ получения изображения: ребёнок окрашивает ладошку с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Техника работы пальчиками.

  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Обучающиеся рассаживаются по группам, учитывая цвета пригласительных билетов, которые получили в начале урока.

Сейчас каждая группа получает своё задание.

1-ая - Рисует тюльпаны ладошками.

2-ая - Подснежники, также ладошками.

3-я - Мимозу пальчиками.

- Чтобы пальчики нас слушались выполним зарядку.

Физкультминутка.

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

Ребята выполняют задание.

- Осталось дорисовать листочки к нашим цветам.

Наши цветы готовы. Как же нам соединить их в букет?

- Вырезать и приклеить.

Инструктаж по работе с ножницами.

На стол клади ты ножницы кольцами к себе,
Передаю же ножницы кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда,
Положишь их разомкнутыми - может быть беда

Обучающиеся вырезают свои цветы и, с помощью учителя, приклеивают на ватман, прикреплённый к доске.

- Наш букет готов.

- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- С какими техниками познакомились?

- А для чего рисовали наши букеты?

- Как мы можем использовать получившееся изображение?

Ребята посмотрите ещё раз внимательно на нашу открытку. Вам всё в ней нравится?

- Ваза не раскрашена.

- Верно. Давайте раскрасим её кружочками, розовыми, если вам понравилось наше занятие и зелёными, если не понравилось.

Дети приклеивают кружочки на корпус вазы.

Вот теперь наша открытка готова мы можем подарить её учителям.









© 2010-2022