- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Разработка кружкового занятия тема
Разработка кружкового занятия тема
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокопьева М.В. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое кружковое занятие.
Тема: «Символ дружбы в технике бумажный туннель»
Цель: посредством изготовления символа дружбы привить чувство уважения к национальной культуре.
Задачи:
1. Обучающая: Способствовать получению новых знаний, практических умений по выполнению работ из бумаги;
2. Развивающая: способствовать формированию и развитию творческого отношения к труду, художественного вкуса у детей;
3. Воспитательная: способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, аккуратности, экономного расхода материалов. Воспитать толерантное отношение друг к другу.
Тип занятия: усвоение новых знаний и практических умений.
Оснащения занятия: материалы и инструменты для работы (цветной картон, клей, ножницы, карандаш, линейка), образец для работы, презентация, компьютер.
Методы обучения.
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового материала
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работа
Вид занятия: кружковое.
Ход занятия:
Вводно-мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Марина Вячеславовна. Я учитель изобразительного искусства и педагог дополнительного образования зугалайской средней общеобразовательной школы.
- А теперь вы расскажите о своем классе. Чем ваш класс отличается от других 7-ков? Какие вы? (дружные).
- Чтобы закрепить вашу дружбу, я вам предлагаю выполнить талисман-символ в технике бумажный туннель.
- Прежде, я продемонстрирую вам слайд.
- В этой работе изображены персонажи из буддийской мифологии.
- Вы где-нибудь видели такую композицию?
- В самом центре Агинска, возле здания администрации Агинского Бурятского округа, стоит скульптура. (слайд)
- А вы знаете, что символизирует эта скульптура? Символизирует равновесие, единство, поддержку и крепкую нерушимую дружбу, которой все по плечу.
- как ваш класс.
- «Туншээ» - «Четверо дружных» - таково название одного из монументальных шедевров известного бурятского скульптора и художника Даши Намдакова.
- Какие еще символы нашего народа вы знаете? (слайд)
- Ну, что приступим к работе?
Практическая работа.
Чтобы ускорить процесс работы я приготовила несколько шаблонов символа дружбы.
Для работы нам понадобятся: картон, клей, канцелярский нож, линейка, кусок линолеума (или любая другая подложка).
Пользоваться канцелярским ножом нужно осторожно, подавать в закрытом виде. Клей ПВА жидкий, поэтому пользуйтесь, осторожно не пролейте.
Итак, берём шаблон, обводим и начинаем вырезать по контуру. Когда всё вырезали, можно приступать к сборке.
У меня куб со стороной 8 см. На верхней и нижней гранях провожу 3 линии параллельно передней грани с интервалом в 2 см.
Приклеиваю соответствующие по нумерации внутренние грани на каждую линию.
Сначала приклеиваю все внутренние слои на верхнюю грань куба, а затем уже к внутренним граням приклеиваю нижнюю.
Не стоит пытаться приклеить сразу все внутренние грани, лучше по одной. Зафиксировать место склеивания можно, прижав его к столу с помощью линейки.
Последними следует приклеивать боковые грани.
Куб-туннель готов!
Демонстрация и анализ работ учащихся:
- Ребята, вы такие умелые мастера. Похвалить ученика за работу.
Подведение итога. Рефлексия «Я на занятии узнала…»
- Ребята, сегодня работать с вами мне было очень легко и интересно, потому что вы похожи на моих учеников. Будьте дружны друг с другом. Надеюсь эти работы найдут свое место в вашем кабинете.
Уборка рабочего места.
До свидания.