Урок ИЗО в 4 классе по теме Все народы вапевают мудрость старости

Цель этого урока - раскрытие учащимся сложного мира человеческих чувств, являющихся предметом искусства во всех странах мира. Учить изображать лицо старого человека, учить видеть красоту действительности и в произведениях искусства; развивать творческое мышление, воображение, глазомер; воспитывать уважение в старшим людям.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Все народы воспевают мудрость старости

Цель: раскрыть перед учащимися сложный мир человеческих чувств, являющихся предметом искусства во всех странах мира, учить изображать лицо старого человека, учить видеть красоту действительности и в произведениях искусства;

развивать творческое мышление, воображение, глазомер;

воспитывать уважение в старшим людям.

Ход урока



  1. Организационное начало

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работу над портретом.



  1. Проверка готовности к уроку

  • Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Вам понадобятся карандаш, ластик, альбом, краски, кисточки, баночка для воды.



  1. Повторительно-обобщающая работа

  1. Беседа по теме четверти

    • Ребята, на прошлом уроке мы говорили о красоте человека. Скажите, как может быть красив человек? (физически, духовно)

    • Что вы понимаете под духовной красотой?

    • На прошлом уроке вы пытались изобразить не только внешнюю, но и показать духовную красоту в портрете.



  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала

  1. Вступительная беседа

    • Кто всегда снисходителен к вашим шалостям? Кто может дать вам мудрый совет? (конечно, бабушка или дедушка, т.е. пожилые люди)

    • Бабушка и дедушка много творят чудесного: они постоянно что-то мастерят, они всегда с вами заодно, они вас любят и балуют. Любите ли вы своих бабушек и дедушек?

    • Тема нашего урока «Все народы воспевают мудрость старости». Как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим? (о старых людях)

А теперь давайте послушаем стихотворение Льва Квитко «Бабушкины руки» в исполнении …. ….. ….

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

  1. Ребята, а вы знаете, во всем мире уважительно относятся к старикам. Например, в Японии и Китае существуют праздники, посвященные старикам.

  2. Наши предки тоже уважительно относились к старшим людям. Они всегда слушали мудрые советы и просили благословения перед дальней дорогой или началом дел.

Урок ИЗО в 4 классе по теме Все народы вапевают мудрость старости



  • И на старости не без радости.



  • Ребёнку дорог пряник, а старику - покой.



  • Не смейся над старым, и сам будешь стар.



  • От совета старых людей голова не болит.

  • Учат добру не дураки, а старики.



  • Молоденький умок старым умом крепится.



  • Уважай старика, сам стар будешь.

Хоть большая борода, да душа молода.



Урок ИЗО в 4 классе по теме Все народы вапевают мудрость старости

Урок ИЗО в 4 классе по теме Все народы вапевают мудрость старости

Приемы состаривания:

  1. появление складок на лбу;

  2. опускаются и густеют брови;

  3. опускаются уголки глаз, веки опускаются и прикрывают глаза;

  4. морщинки под глазами;

  5. становится больше нос;

  6. опускаются уголки рта;

  7. появляются складки около носа и рта;

  8. все лицо сморщивается, обвисает подбородок;

  9. волосы редеют, голова лысеет



  1. Выработка умений и навыков

  1. Работа по предупреждению ошибок

(рисуют мелко, смещают изображении, изменяют изображение пропорций лица)



  1. Выполнение задания учащимися

Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, это может быть портрет бабушки или дедушки.

  1. Итог урока

  • - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в художников и зрителей: первый ряд - художники, а второй - зрители. Художники показывают картины, а зрители высказывают свое мнение.

  • Теперь поменяйтесь ролями.

  • Какое настроение вызвали ваши работы? Какие возникали чувства при выполнении?

  • Ребята, мы сегодня говорили о старости, о старых людях. А помните ли вы как надо относиться к старым людям?

  1. Задание на дом

  • Если вы не закончили свою работу, то завершите ее дома.

  • Урок окончен, до свидания.



© 2010-2022