- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок ИЗО в 4 классе по теме Все народы вапевают мудрость старости
Урок ИЗО в 4 классе по теме Все народы вапевают мудрость старости
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимошенко Е.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Все народы воспевают мудрость старости
Цель: раскрыть перед учащимися сложный мир человеческих чувств, являющихся предметом искусства во всех странах мира, учить изображать лицо старого человека, учить видеть красоту действительности и в произведениях искусства;
развивать творческое мышление, воображение, глазомер;
воспитывать уважение в старшим людям.
Ход урока
-
Организационное начало
-
Приветствие
- Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работу над портретом.
-
Проверка готовности к уроку
-
Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Вам понадобятся карандаш, ластик, альбом, краски, кисточки, баночка для воды.
-
Повторительно-обобщающая работа
-
Беседа по теме четверти
-
Ребята, на прошлом уроке мы говорили о красоте человека. Скажите, как может быть красив человек? (физически, духовно)
-
Что вы понимаете под духовной красотой?
-
На прошлом уроке вы пытались изобразить не только внешнюю, но и показать духовную красоту в портрете.
-
-
Работа по осмыслению и усвоению нового материала
-
Вступительная беседа
-
Кто всегда снисходителен к вашим шалостям? Кто может дать вам мудрый совет? (конечно, бабушка или дедушка, т.е. пожилые люди)
-
Бабушка и дедушка много творят чудесного: они постоянно что-то мастерят, они всегда с вами заодно, они вас любят и балуют. Любите ли вы своих бабушек и дедушек?
-
Тема нашего урока «Все народы воспевают мудрость старости». Как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим? (о старых людях)
-
А теперь давайте послушаем стихотворение Льва Квитко «Бабушкины руки» в исполнении …. ….. ….
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
-
Ребята, а вы знаете, во всем мире уважительно относятся к старикам. Например, в Японии и Китае существуют праздники, посвященные старикам.
-
Наши предки тоже уважительно относились к старшим людям. Они всегда слушали мудрые советы и просили благословения перед дальней дорогой или началом дел.
-
И на старости не без радости.
-
Ребёнку дорог пряник, а старику - покой.
-
Не смейся над старым, и сам будешь стар.
-
От совета старых людей голова не болит.
-
Учат добру не дураки, а старики.
-
Молоденький умок старым умом крепится.
-
Уважай старика, сам стар будешь.
Хоть большая борода, да душа молода.
Приемы состаривания:
-
появление складок на лбу;
-
опускаются и густеют брови;
-
опускаются уголки глаз, веки опускаются и прикрывают глаза;
-
морщинки под глазами;
-
становится больше нос;
-
опускаются уголки рта;
-
появляются складки около носа и рта;
-
все лицо сморщивается, обвисает подбородок;
-
волосы редеют, голова лысеет
-
Выработка умений и навыков
-
Работа по предупреждению ошибок
(рисуют мелко, смещают изображении, изменяют изображение пропорций лица)
-
Выполнение задания учащимися
Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, это может быть портрет бабушки или дедушки.
-
Итог урока
-
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в художников и зрителей: первый ряд - художники, а второй - зрители. Художники показывают картины, а зрители высказывают свое мнение.
-
Теперь поменяйтесь ролями.
-
Какое настроение вызвали ваши работы? Какие возникали чувства при выполнении?
-
Ребята, мы сегодня говорили о старости, о старых людях. А помните ли вы как надо относиться к старым людям?
-
Задание на дом
-
Если вы не закончили свою работу, то завершите ее дома.
-
Урок окончен, до свидания.