- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Календарно-тематическое планирование По программе Б. М. Неменского
Календарно-тематическое планирование По программе Б. М. Неменского
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крысанова Л.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМ.Ю.А.ГАГАРИНА»
Рассмотрена и рекомендована к
к утверждению на заседании
Утверждена приказом
Педагогического совета
Протокол №_____ от _________
№_____ от ______
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству для 1 классов
(параллели)
На 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса по программе Б.М.Неменского 34 часов (1час в неделю)
№ уро
ка
Тема урока
Тип уро
ка
Ко
личество ча
сов
Обязательные элементы содержания
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид кон
троля
Универсальные учебные
действия
К
л
а
с
с
Дата
План
Факт
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.
Изображения всюду вокруг
нас
Постановка и решение учебной задачи; экскурсия.
1ч
Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями?
Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся
Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская
Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками
Практическая работа
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог
А
Б
В
Г
Мастер Изображения учит видеть
Решение учебной задачи; экскурсия.
1ч
Что помогает увидеть Мастер Изображения?
Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира
Форма предмета. Гербарий
Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария
Практическая работа
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
А
Б
В
Г
Наблюдение
за природой
Решение учебной задачи; экскурсия
1ч
Каковы объекты окружающей действительности?
Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве
Линия горизонта
Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблю- дать за объектами живой и неживой природы
Практическая работа
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
А
Б
В
Г
В гостях у Золотой осени.
В. Поленов «Осень в Абрамцеве»
Решение учебной задачи; экскурсия
1ч
Какова роль наблюдений
за временными изменениями в природе?
Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира
Пропорция
Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения
Практическая работа
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание
А
Б
В
Г
Изображать можно пятном
Постановка и решение учебной задачи.
1ч
Какова роль пятна в изображении?
Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза
Пятно, иллюстрация. Иллюстрации
Е. Чарушина,
В. Лебедева,
Т. Мавриной, М. Митурича
и др.
Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки
Практическая работа
Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
А
Б
В
Г
Изображать можно в объеме
Решение учебной
задачи.
1ч
Как изображать в объеме?
Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза
Объем. Объемные изображения. Целостность формы
Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)
Практическая работа
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
А
Б
В
Г
Изображать можно линией
Решение учебной задачи.
1ч
Как изображать линией?
Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)
Линия.
Линейные иллюстрации. Графика. Фотография
Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам
о себе»
Практическая работа
Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.
Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.
Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью
к одноклассникам, учителю
А
Б
В
Г
Разноцветные краски
Решение учебной задачи.
1ч
Каковы разноцветные краски?
Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места
Краски.
Гуашь. Цвет
Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками
Практическая работа
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
А
Б
В
Г
Художник и зрители
Постановка и решение учебной задачи).
1ч
Как формировать навык восприятия?
Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников
Произведение искусства.
Картина. Скульптура. Цвет и краски
в произведениях художников
Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей
Практическая работа
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: обсуждать
и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
А
Б
В
Г
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений
Постановка и решение учебной задачи
1ч
Как помогает нам Мастер Украшения?
Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов - заготовок, вырезанных из цветной бумаги
Мастер Украшения. Фотографии цветов.
Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов
Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать - разрисовывать цветы-заготовки
Практическая работа
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
А
Б
В
Г
Красоту надо уметь замечать
Решение частных задач
1ч
Каково многообразие узоров в природе?
Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений
Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д.
Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы
Практическая работа
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности
А
Б
В
Г
Узор на крыльях
Решение частных задач
1ч
Как располагается узор
на крыльях бабочки?
Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор
Симметричный узор, коллекция
Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту
Практическая работа
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю
А
Б
В
Г
Красивые рыбы
Решение частных задач
1ч
Как выполняется работа
в технике монотипии?
Цели: познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза
Фактура. Монотипия
Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии
Практическая работа
Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия
с требованиями конкретной задачи.
Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество
А
Б
В
Г
Украшение птиц
Постановка учебной задачи, поиск ее решения.
1ч
Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?
Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов
Материал разной фактуры. Коллаж
Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа
Практическая работа
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения
в действия.
Познавательные: создавать модели для решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения
А
Б
В
Г
Узоры, которые создали люди
Поиск и открытие нового способа действия.
1ч
Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают?
Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов
Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте
Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги
Практическая работа
Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формировать собственную позицию
А
Б
В
Г
Как украшает себя человек
Контроль и коррекция знаний
1ч
Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?
Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них
Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок
Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям
Практическая работа
Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
А
Б
В
Г
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Рефлексия
и оценивание
способа дейтвия.
1ч
Какова роль украшений
в новогодние праздники?
Цели: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение
Художественные материалы. Новый год
Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки
Практическая работа
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь
А
Б
В
Г
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни
Постановка учебной задачи, поиск ее решения.
1ч
Какие постройки нас окружают?
Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома
Мастер Постройки. Архитектура и дизайн
Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя
и своих друзей или сказочные дома героев детских книг
Практическая работа
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлятьсравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: слушать собеседника
А
Б
В
Г
Домики, которые построила природа
Решение частных задач
1ч
Какими бывают природные домики?
Цели: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики
в форме овощей, фруктов
и т. п.
Постройки
в природе:
птичьи гнезда, раковины и др.
Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов
Практическая работа
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: осуществлятьсбор информации.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам
А
Б
В
Г
Дом снаружи
и внутри
Решение частных задач
1ч
Каково предназначение дома?
Цели: проанализировать устройство дома снаружи
и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома
Понятия: «внутри» и «снаружи». Внешний вид дома
Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри
Практическая работа
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Познавательные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач
А
Б
В
Г
Строим город
Решение частных задач
1ч
Какова роль архитекторов?
Цели: развивать фантазию
и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм
Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор
Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей
Практическая работа
Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.
Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль
А
Б
В
Г
Все имеет свое строение
Решение частных задач
1ч
Каково значение конструкций?
Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза
Конструкция
(построение) предмета
Научится создавать из простых геометрических форм изображения животныхв технике аппликации
Практическая работа
Регулятивные: определять последовательность действий.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам
А
Б
В
Г
Постройка предметов
Решение частных задач
1ч
Как наши вещи становятся красивыми и удобными?
Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера
Дизайнер. Предметы дизайна
Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий
Практическая работа
Регулятивные: концентрировать волю.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
А
Б
В
Г
-
-
Город, в котором мы живем
Экскурсия; контроль и оценка знаний.
2ч
Какова архитектура родного города?
Цель: развивать интерес
к наблюдению реальных
построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки
Памятники архитектуры. Образ города
Научится: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления
Практическая работа
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
формировать собственное мнение
А
Б
В
Г
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу
Совместная работа трех Братьев-Мастеров
Постановка и решение учебной задачи
1ч
Каким видят мир художники и зрители?
Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства
Изображение. Украшение. Постройка
Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров
Практическая работа
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: различать три вида художественной деятельности.
Коммуникативные: строить
монологичное высказывание
А
Б
В
Г
-
-
Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).
Решение частных задач
2ч
Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его?
Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи
с героями сказок; развивать фантазию
Иллюстрация. Панно
Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы
Практическая работа
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: предлагать помощь
А
Б
В
Г
Разноцветные жуки
Решение частных задач
1ч
Насколько велик мир?
Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм
Коллективная работа
Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением
Практическая работа
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций
в совместной деятельности
А
Б
В
Г
Весенний день
Решение частных задач
1ч
Каковы изменения в природе в разное время года?
Цели: воспитывать любовь
к природе; формировать поэтическое видение мира
Пейзаж. Настроение
в рисунке
Научится: выявлять изменения
в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему
Практическая работа
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.
Познавательные: называть явления окружающей действительности.
Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме
А
Б
В
Г
Урок любования. Умение видеть
Решение частных задач
1ч
Что помогают увидеть в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки?
Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе
Понятия: «живая природа», «неживая природа»
Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров
Практическая работа
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное поведение
и поведение окружающих
А
Б
В
Г
Времена года
Решение частных задач
1ч
Как выглядят «красавицы» - осень, зима, весна, лето?
Цель: развивать фантазию, творческое воображение
Панно. Объем
Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства
Практическая работа
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать процесс деятельности.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию
А
Б
В
Г
Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками
Контроль и коррекция знания.
1ч
Какие виды художественной деятельности использованы в работе?
Цели: воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью
Понятия: «теплые цвета»
и «холодные цвета»
Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную
и декоративную деятельность
Практическая работа
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам
в процессе работы
А
Б
В
Г