Календарно-тематическое планирование По программе Б. М. Неменского

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМ.Ю.А.ГАГАРИНА»


Рассмотрена и рекомендована к

к утверждению на заседании

Утверждена приказом

Педагогического совета

Протокол №_____ от _________

№_____ от ______

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 1 классов

(параллели)


На 2014-2015 учебный год










Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса по программе Б.М.Неменского 34 часов (1час в неделю)



№ уро

ка

Тема урока


Тип уро

ка

Ко

личество ча

сов

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид кон

троля

Универсальные учебные

действия

К

л

а

с

с

Дата

План

Факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.




Изображения всюду вокруг
нас

Постановка и решение учебной задачи; экскурсия.

Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями?

Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся

Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Практическая работа

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

А

Б


В


Г


    Мастер Изображения учит видеть

    Решение учебной задачи; экскурсия.

    Что помогает увидеть Мастер Изображения?

    Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира

    Форма предмета. Гербарий

    Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

    Практическая работа

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные:сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения

    А

    Б

    В

    Г


      Наблюдение
      за природой

      Решение учебной задачи; экскурсия

      Каковы объекты окружающей действительности?

      Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве

      Линия горизонта

      Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблю- дать за объектами живой и неживой природы

      Практическая работа

      Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

      Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

      А

      Б


      В


      Г


        В гостях у Золотой осени.

        В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

        Решение учебной задачи; экскурсия

        Какова роль наблюдений
        за временными изменениями в природе?

        Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира

        Пропорция

        Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

        Практическая работа

        Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

        Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

        Коммуникативные: строить монологическое высказывание

        А


        Б


        В


        Г



          Изображать можно пятном

          Постановка и решение учебной задачи.

          Какова роль пятна в изображении?

          Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза

          Пятно, иллюстрация. Иллюстрации
          Е. Чарушина,
          В. Лебедева,
          Т. Мавриной, М. Митурича
          и др.

          Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

          Практическая работа

          Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

          Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

          Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

          А


          Б


          В


          Г



            Изображать можно в объеме

            Решение учебной
            задачи.

            Как изображать в объеме?

            Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза

            Объем. Объемные изображения. Целостность формы

            Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
            с пластилином)

            Практическая работа

            Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
            товарищей по исправлению допущенных ошибок.

            Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

            Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

            А


            Б


            В


            Г



              Изображать можно линией

              Решение учебной задачи.

              Как изображать линией?

              Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)

              Линия.

              Линейные иллюстрации. Графика. Фотография

              Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам
              о себе»

              Практическая работа

              Регулятивные: составлять план
              и последовательность действий.

              Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

              Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью
              к одноклассникам, учителю

              А


              Б


              В


              Г



                Разноцветные краски

                Решение учебной задачи.

                Каковы разноцветные краски?

                Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места

                Краски.

                Гуашь. Цвет

                Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
                с красками

                Практическая работа

                Регулятивные: предвосхищать результат.

                Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

                А


                Б


                В


                Г



                  Художник и зрители

                  Постановка и решение учебной задачи).

                  Как формировать навык восприятия?

                  Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников

                  Произведение искусства.
                  Картина. Скульптура. Цвет и краски
                  в произведениях художников

                  Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

                  Практическая работа

                  Регулятивные: адекватно использовать речь.

                  Познавательные: осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.

                  Коммуникативные: обсуждать
                  и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

                  А


                  Б


                  В


                  Г


                  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения



                    Мир полон украшений

                    Постановка и решение учебной задачи

                    Как помогает нам Мастер Украшения?

                    Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов - заготовок, вырезанных из цветной бумаги

                    Мастер Украшения. Фотографии цветов.

                    Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов

                    Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать - разрисовывать цветы-заготовки

                    Практическая работа

                    Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

                    Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

                    Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

                    А


                    Б


                    В


                    Г



                      Красоту надо уметь замечать

                      Решение частных задач

                      Каково многообразие узоров в природе?

                      Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений

                      Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д.

                      Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

                      Практическая работа

                      Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

                      Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

                      Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

                      А


                      Б


                      В


                      Г



                        Узор на крыльях

                        Решение частных задач

                        Как располагается узор
                        на крыльях бабочки?

                        Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор

                        Симметричный узор, коллекция

                        Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

                        Практическая работа

                        Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

                        Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

                        Коммуникативные: обращаться
                        за помощью к одноклассникам, учителю

                        А


                        Б


                        В


                        Г



                          Красивые рыбы

                          Решение частных задач

                          Как выполняется работа
                          в технике монотипии?

                          Цели: познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза

                          Фактура. Монотипия

                          Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

                          Практическая работа

                          Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия
                          с требованиями конкретной задачи.

                          Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

                          Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

                          А


                          Б


                          В


                          Г



                            Украшение птиц

                            Постановка учебной задачи, поиск ее решения.

                            Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?

                            Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов

                            Материал разной фактуры. Коллаж

                            Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу
                            в технике объемной аппликации, коллажа

                            Практическая работа

                            Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения
                            в действия.

                            Познавательные: создавать модели для решения задач.

                            Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

                            А


                            Б


                            В


                            Г



                              Узоры, которые создали люди

                              Поиск и открытие нового способа действия.

                              Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают?

                              Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов

                              Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте

                              Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

                              Практическая работа

                              Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

                              Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

                              Коммуникативные: формировать собственную позицию

                              А


                              Б


                              В


                              Г



                                Как украшает себя человек

                                Контроль и коррекция знаний

                                Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?

                                Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них

                                Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок

                                Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

                                Практическая работа

                                Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

                                Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

                                Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

                                А


                                Б


                                В


                                Г



                                  Мастер Украшения помогает сделать праздник

                                  Рефлексия
                                  и оценивание
                                  способа дейтвия.

                                  Какова роль украшений
                                  в новогодние праздники?

                                  Цели: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение

                                  Художественные материалы. Новый год

                                  Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

                                  Практическая работа

                                  Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

                                  Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

                                  Коммуникативные: оказывать
                                  в сотрудничестве взаимопомощь

                                  А


                                  Б


                                  В


                                  Г


                                  Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки



                                    Постройки в нашей жизни

                                    Постановка учебной задачи, поиск ее решения.

                                    Какие постройки нас окружают?

                                    Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома

                                    Мастер Постройки. Архитектура и дизайн

                                    Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя
                                    и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

                                    Практическая работа

                                    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

                                    Познавательные: осуществлятьсравнение, классификацию по заданным критериям.

                                    Коммуникативные: слушать собеседника

                                    А


                                    Б


                                    В


                                    Г



                                      Домики, которые построила природа

                                      Решение частных задач

                                      Какими бывают природные домики?

                                      Цели: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики
                                      в форме овощей, фруктов
                                      и т. п.

                                      Постройки
                                      в природе:
                                      птичьи гнезда, раковины и др.

                                      Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
                                      в форме различных предметов

                                      Практическая работа

                                      Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

                                      Познавательные: осуществлятьсбор информации.

                                      Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

                                      А


                                      Б


                                      В


                                      Г



                                        Дом снаружи
                                        и внутри

                                        Решение частных задач

                                        Каково предназначение дома?

                                        Цели: проанализировать устройство дома снаружи
                                        и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома

                                        Понятия: «внутри» и «снаружи». Внешний вид дома

                                        Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

                                        Практическая работа

                                        Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

                                        Познавательные: оценивать результат деятельности.

                                        Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

                                        А


                                        Б


                                        В


                                        Г



                                          Строим город

                                          Решение частных задач

                                          Какова роль архитекторов?

                                          Цели: развивать фантазию
                                          и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм

                                          Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор

                                          Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

                                          Практическая работа

                                          Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

                                          Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

                                          Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

                                          А


                                          Б


                                          В


                                          Г




                                            Все имеет свое строение

                                            Решение частных задач

                                            Каково значение конструкций?

                                            Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза

                                            Конструкция
                                            (построение) предмета

                                            Научится создавать из простых геометрических форм изображения животныхв технике аппликации

                                            Практическая работа

                                            Регулятивные: определять последовательность действий.

                                            Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться
                                            за помощью к учителю, одноклассникам

                                            А


                                            Б


                                            В


                                            Г



                                              Постройка предметов

                                              Решение частных задач

                                              Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

                                              Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера

                                              Дизайнер. Предметы дизайна

                                              Научится конструировать из бумаги упаковки
                                              и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

                                              Практическая работа

                                              Регулятивные: концентрировать волю.

                                              Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

                                              Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

                                              А


                                              Б


                                              В


                                              Г



                                              1. -

                                              Город, в котором мы живем

                                              Экскурсия; контроль и оценка знаний.

                                              Какова архитектура родного города?

                                              Цель: развивать интерес
                                              к наблюдению реальных

                                              построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки

                                              Памятники архитектуры. Образ города

                                              Научится: создавать работу
                                              по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

                                              Практическая работа

                                              Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

                                              Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

                                              Коммуникативные:

                                              формировать собственное мнение

                                              А


                                              Б


                                              В


                                              Г


                                              Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу



                                                Совместная работа трех Братьев-Мастеров

                                                Постановка и решение учебной задачи

                                                Каким видят мир художники и зрители?

                                                Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства

                                                Изображение. Украшение. Постройка

                                                Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
                                                в них работу каждого из Мастеров

                                                Практическая работа

                                                Регулятивные: адекватно использовать речь.

                                                Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

                                                Коммуникативные: строить

                                                монологичное высказывание

                                                А


                                                Б


                                                В


                                                Г



                                                1. -

                                                Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).

                                                Решение частных задач

                                                Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его?

                                                Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи
                                                с героями сказок; развивать фантазию

                                                Иллюстрация. Панно

                                                Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

                                                Практическая работа

                                                Регулятивные: предвосхищать результат.

                                                Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

                                                Коммуникативные: предлагать помощь

                                                А


                                                Б


                                                В


                                                Г



                                                  Разноцветные жуки

                                                  Решение частных задач

                                                  Насколько велик мир?

                                                  Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм

                                                  Коллективная работа

                                                  Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

                                                  Практическая работа

                                                  Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.

                                                  Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

                                                  Коммуникативные: договариваться о распределении функций
                                                  в совместной деятельности

                                                  А


                                                  Б


                                                  В


                                                  Г



                                                    Весенний день

                                                    Решение частных задач

                                                    Каковы изменения в природе в разное время года?

                                                    Цели: воспитывать любовь
                                                    к природе; формировать поэтическое видение мира

                                                    Пейзаж. Настроение
                                                    в рисунке

                                                    Научится: выявлять изменения
                                                    в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

                                                    Практическая работа

                                                    Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.

                                                    Познавательные: называть явления окружающей действительности.

                                                    Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

                                                    А


                                                    Б


                                                    В


                                                    Г



                                                      Урок любования. Умение видеть

                                                      Решение частных задач

                                                      Что помогают увидеть в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки?

                                                      Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

                                                      Понятия: «живая природа», «неживая природа»

                                                      Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров

                                                      Практическая работа

                                                      Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

                                                      Познавательные: осуществлять анализ информации.

                                                      Коммуникативные: адекватно

                                                      оценивать собственное поведение

                                                      и поведение окружающих

                                                      А


                                                      Б


                                                      В


                                                      Г



                                                        Времена года

                                                        Решение частных задач

                                                        Как выглядят «красавицы» - осень, зима, весна, лето?

                                                        Цель: развивать фантазию, творческое воображение

                                                        Панно. Объем

                                                        Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

                                                        Практическая работа

                                                        Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

                                                        Познавательные: контролировать процесс деятельности.

                                                        Коммуникативные: аргументировать свою позицию

                                                        А


                                                        Б


                                                        В


                                                        Г



                                                          Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

                                                          Контроль и коррекция знания.

                                                          Какие виды художественной деятельности использованы в работе?

                                                          Цели: воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью

                                                          Понятия: «теплые цвета»
                                                          и «холодные цвета»

                                                          Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную
                                                          и декоративную деятельность

                                                          Практическая работа

                                                          Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

                                                          Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

                                                          Коммуникативные: обращаться
                                                          за помощью к одноклассникам
                                                          в процессе работы

                                                          А


                                                          Б


                                                          В


                                                          Г





                                                          © 2010-2022