- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План-конспект занятия по хореографии ПОЛЬКА
План-конспект занятия по хореографии ПОЛЬКА
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голенкова Н.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования, культуры и науки Республика Калмыкия
Яшкульского районного муниципального образования.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хартолгинская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект занятия по хореографии
"ПОЛЬКА"
Голенкова Наталья Алексеевна - HYPERLINK "festival.1september.ru/authors/педагог дополнительного образования.
2013 г
Конспект открытого занятия по хореографии
Педагог дополнительного образования: Голенкова Наталья Алексеевна
Тема: танец «Полька» И.Штраус
Цель: Научить исполнять (танцевать) польку.
Задачи:
-
разучить движения польки;
-
познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
-
подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
-
развивать координацию движений, музыкальный слух;
-
вырабатывать легкость движений, осанку;
-
воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
-
развивать физические данные ребенка, память, внимание.
План занятия.
-
Вводная часть занятия
-
приглашение детей в зал;
-
знакомство с педагогом, концертмейстером, между собой ( посмотри кто рядом);
-
знакомство с танцевальным залом;
-
танец и его виды: классический, народный, бальный, современный.
-
(видеоряд);
-
танец «Полька» его родина;
-
прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
-
расстановка по линиям в шахматном порядке.
Основная часть занятия
-
Разминка : на середине зала
-
маршировка на месте;
-
упражнения для улучшения гибкости шеи;
-
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
-
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
-
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
-
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
-
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
-
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
-
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Игра «Найди своё место»;
Педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки
(белый - внешний круг, красный - внутренний круг);
Изучение основных движений танца «Полька»:
-
прыжок «соте»;
-
приставные шаги;
-
ритмические похлопывания - хлопки.
-
подскоки;
-
Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
-
Постановка детей в пары.
-
Разметка мест остановки пар цветным мелом.
Разучивание танца «Полька» по частям:
1 часть - подскоки;
2 часть - прыжок «соте»;
3 часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная часть занятия
-
исполнение танцевальной композиции «Полька»;
-
подведение итогов;
-
поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )
Для занятия
-
мелок белый;
-
резинки двух цветов;
-
фонограмма частями (с паузами);
-
фонограмма целая.
-
бейджик с Ф.И.О педагога;
-
бейджик с именем ребенка;
-
музыкальный инструмент;
-
хореографический зал.
Описание занятия
Приглашаются обучающиеся в зал.
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !!!
Педагог: Здравствуйте ребята! Голенкова Наталья Алексеевна. Я - педагог хореографического кружка «Бамб цецг». Учу детей танцевать.
Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.
Дети: ответы.
Педагог: Вот и познакомились.
Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Дети: ответы.
Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, каких предметов в зале не хватает, которые помогают танцорам?
Дети: ответы.
Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом и даже головы и настроения.
Станок - помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Танец - это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Видеоряд:
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец, который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу. А разминка у нас будет не простая, классическая. Сейчас я покажу вам основные две позиции ног это 6 и 3поциции. Позиции рук: 1,2,3,4позиции.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка
-
6 позиция ног
-
1,2,3,4 позиции рук
-
Повороты головы
-
наклоны в перед и назад
-
деми плие приседания прямо
-
релеве полупальцы 2 ноги, с поворотом;
Педагог: Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!
Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый - внешний круг (девочки), красный - внутренний круг(мальчики)).
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки, исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто - возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть - подскоки;
2 часть - прыжок «соте»;
3 часть - приставные шаги, хлопки;
4 часть - подскоки;
5 часть - прыжок «соте».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом - наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали, какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо.