Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

В данной статье рассказывается о моем личном участии в проведении Школы мастерства, главная цель которой  – развитие у школьников интереса  к творческой изобразительной деятельности.  Первый опыт  Школы мастерства, который был получен при освоении детьми некоторых видов декоративно – прикладного искусства подтвердил этот факт.Учитель-мастер, а его помощники - подмастерья обучают учащихся из других школ такому виду декоративного искусства, как городецкая роспись. В статье приводится мастер класс ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья из опыта работы «Работа в Школе Мастерства»

учителя МБОУ Весело-Вознесенской СОШ Демьяненко Е.Н

Если ты хочешь быть успешным, то перед тобой жизнь всегда поставит задачу непрерывного образования и всестороннего развития. Востребована гибкая, предприимчивая и творческая личность. Как же такую личность воспитать?

Исследования ученых все чаще напоминают, что человек по своей природе творец. Только его творческие способности находятся в дремлющем состоянии и реализуются лишь в малой степени. Создавая условия, которые будут побуждать человека к занятиям искусством, можно разбудить эти творческие наклонности, дремлющие в нем до поры до времени. Творчество требует от человека определенных усилий, координации всех нравственных сил. Этот всплеск активности очень благотворно действует на психику человека, на его здоровье, и быть может даже на будущую жизнь…

Человек, развитый искусством чувствует красоту окружающего мира. Его органы чувств более чуткие и глаза, в буквальном смысле видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. Именно искусство обладает таким воздействием на человека, что формирует и развивает его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор и формирует нравственные принципы. В этом отношении искусство участвует в развитии не только художественных, но и универсальных способностей человека. Слесарь и строитель, хирург и биолог, геолог и агроном - все профессии, где нужна тонко развитая, а значит, и быстро реагирующая наблюдательность, - получают от подобного образования несомненную пользу.

В школе одним из видов творчества является изобразительная деятельность.

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение.

Ребенок, как и взрослый человек, стремится к самовыражению и самореализации своих способностей, но не каждый способен самостоятельно открыть дорогу к созиданию и развивать эти способности, совершенствовать их. Поэтому для своевременного выявления и дальнейшего плодотворного развития детского творчества, целостного развития личности ребенка нужны благоприятные условия, непосредственная помощь и поддержка взрослых.

Поэтому и возникла идея на одном из методобъединении учителей ИЗО в проведении Школы мастерства, главная цель которой и являлась бы - развитие у школьников интереса к творческой изобразительной деятельности. Дети по своей природе универсальны. Они могут проявить самые неожиданные способности, если им интересно то, чем они заняты.

Первый опыт Школы мастерства, который был получен при освоении детьми некоторых видов декоративно - прикладного искусства подтвердил этот факт.

Среди учителей, которые проводили первый мастер класс оказалась и я, учитель биологии и изобразительного искусства МБОУ Весело-Вознесенской СОШ.

Декоративно-прикладное искусство одна из интересных тем, которые изучают дети в 5 классе. Но времени отводится мало. Более подробное знакомство с промыслами стало возможно благодаря кружковой работе.

На кружке «Вдохновение», который в то время я вела, работа была организована таким образом, чтобы ребята могли:

- расширить представления об истории возникновения росписи;

- научились видеть характерные отличия каждого вида росписи;

- формировали навыки рисования, благодаря определенной последовательности и способы нанесения элементов росписи;

Больших успехов и мастерства дети добились при освоении Городецкой росписи - яркой, красочной, лаконичной.

Полученные знание, ребята применяли и в украшении интерьера школы, и при участии в районных выставках, а так же создавали подарки своим родным и близким.

Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

С большим удовольствием ребята откликнулись на предложение поучаствовать в

Мастер - класс по теме «Роспись по дереву». (См. приложение)

Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

Учащиеся 9 и 10 классов подошли к подготовке с большой ответственностью и энтузиазмом. Продумали и сами нарисовали свой наглядный материал для своей группы. Так же они приготовили шаблоны для того, чтобы суметь за небольшой промежуток времени вместе со своими «учениками» получить результат. Занимаясь в кружке, девочки расписывали деревянные изделия: скамейки, разделочные доски, толкушки. Все это они делали без предварительной прорисовки простым карандашом. Но для выработки такого навыка нужно время, терпение и кропотливый труд. На мастер-классе предстояло показать не только свое мастерство, но обучить других ребят.

Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

Благодаря тщательной подготовке, продуманности всех этапов, учащимся других школ было интересно, и самое главное, что у большинства ребят получились законченные, хорошие, красочные работы.

Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

Мастер-класс получился ярким, впечатлительным и интересным для учащихся разных школ, а самое главное и для самих организаторов.

Приложение

Мастер - класс по теме «Роспись по дереву».

На занятие необходимо иметь:

1.Разделочная доска любой формы и размера;

2. Гуашевые краски;

3. Кисти беличьи или колонковые №1,2,4

4. Баночку для воды;

5. Мягкая салфетка для снятия лишней краски с кистей;

6.Лист плотной бумаги;

7. Линейка, простой карандаш, ластик;

Предварительная работа: (учащиеся выполняли дома)

  • Разделочную доску зачистить наждачной бумагой;

  • На одной стороне доски сделать фон желтой гуашевой краской (можно наносить краску несколько раз после полного высыхания, добиваясь ровного окрашивания)

Организация занятия:

  1. Знакомство с историей возникновения промысла.

( Презентация «В гостях у мастеров Городца»)

  1. Более подробное знакомство с основными элементами росписи. (По наглядному материалу - изделия, расписанные городецкой росписью).

Делаем вывод, что основные элементы городецкой росписи:

Цветы : Листья Птицы : Конь

  • Роза разной формы фазан

  • Розан разное кол-во в узоре павлин

  • Ромашка петух

  • Купава голубь

  • Бубенчик лебедь

Каждый элемент может стать составной частью узора и имеет определенную последовательность выполнения.

Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

  1. Последовательность выполнения (Основные этапы росписи на примере изображения цветов)

  1. «Подмалевка» - рисуем цветное пятно круглой формы. (кисть №4) Пока краска высыхает определяем : «Чем розан отличается от купавы?» Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства» (расположением середины цветка). Розан - середина цветка в центре, а Купава - центр смещен

  2. «Теневка» Рисуем центр цветка и прорисовываем дужки (лепестки) (Кисть №2) Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка

  3. . Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства» Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

  4. «Оживка» Кисть №1 Работаем белой краской. Прорисовываем штрихи, точки. Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства» Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

  1. Практическая работа - Декоративное оформление доски.

  1. Композиционное размещение узора на разделочной доске.

На карточках предложены разные схемы цветочных узоров .

Исходя из формы разделочной доски подбираем подходящую схему узора.

Предварительно производится затем разметка основных элементов узора на разделочной доске.

Работа по декоративному оформлению доски выполняется поэтапно.

Сначала крупные цветы (цветное пятно).

Далее цветы помельче (маленькие пятна - кружочки)

Листочки (рисуем общий контур, который имеет вид листовидного пятна)

После того как краска высохла, выполняем «оживку» всей композиции.

Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»

Итог. Просмотр и обсуждение полученных работ.



© 2010-2022