План урока Нравственный поступок

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

23.01.2014 Урок № 19

Тема: Нравственный поступок

Цель урока: создать условия для осознания учащимися понятия «нравственный поступок», умения воспроизвести признаки поступка, формулирования внутренней готовности к добродетели и милосердию.

Задачи:

Предметные:

  • развивать умение анализировать и оценивать поступки, в том числе свои;

  • способствовать развитию таких личностных качеств, как честность, сострадание, умение дорожить дружбой, доброта, смелость, великодушие и пр.;

Метапредметные: развивать у учащихся:

  • умение работать в паре, вести дискуссию, отстаивать собственное мнение, уважать мнение партнера;

  • интерес к новому учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение строить рассуждение, проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

  • умение работы с информацией: поиск, фиксация и интерпретация, работа с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрация, символ, анимация, таблица, диаграмма)

Оборудование: учебник «Основы светской этики» 4-5 класс, 2012; «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Я в мире людей» (авт. Е.Н. Николаева, Е.Н. Петрова), 4 кл., в 2 ч., 2012; часть 1.; мультимедийное оборудование, листы рабочей тетради.

Ход урока:

I

Настрой на урок: (чтение хором с учителем стихотворения на слайде)

Сумей преодолеть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды,

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда.

Ты должен быть кому-то нужен

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке -

Пусти её из клетки ввысь…

- Что мы можем пожелать друг другу на уроке, при помощи этого стихотворения? (Пожелаем друг другу преодолеть на уроке все трудности, все преграды, постараемся пригодиться друг другу, будем пытаться так работать, чтобы наш урок достиг цели)

1. Работа с информацией на слайде.

Слайд: Изображения разных видов спорта с мишенью.

Задания:

- Рассмотрите, что общего? (спортсмены стреляют в цель)

1. Какая цель у этих спортсменов?)

2. -Что нужно сделать, чтобы попасть в цель? (сосредоточиться, затаить дыхание, вглядеться в цель…)

3. -Что нужно иметь, чтобы достичь цели? (мишень, стрела, лук, тренировка, хорошее зрение…)

4. -Что получится в результате? (попадет в мишень или нет)

5. -Для чего нужно попасть в цель? (выиграть, быть первым, для команды, страны)

- Только ли спортсменам нужно уметь достигать своей цели?

- И нам на уроке нужно иметь цель и уметь достигать её.

- Прежде, чем сформулировать цель, попробуем сформулировать тему урока. Для этого нужно выполнить такое задание: соберите из разных частей слова одно слово (на доске: заступ, побежать, прыжок - ПОСТУПОК)

2. Работа с текстом учебника.

- Найдите в учебнике урок с темой, где есть слово поступок (40 - 41)

- Как полностью звучит тема нашего урока? (Нравственный поступок)

- Запишите название темы в листы, которые лежат у вас на партах и подпишите свои листы.

- Какова цель нашего урока?

- Какие средства у нас есть?

- Какими способами мы будем цель достигать?

- Ну, а какой результат будет, мы узнаем в конце урока…

- Прочитаем статью учебника, обращая особое внимание на признаки поступка.

- Как авторы учебника помогают нам быстро найти в тексте признаки поступка? (пронумерованы и выделены жирным шрифтом)

- Ещё раз зачитаем признаки поступка.



3. Работа с диаграммой (на листе рабочей тетради)

Задания:

Заполните диаграмму ПРИЗНАКИ ПОСТУПКА, используя текст учебника.

(проверить по слайду 2) - работа в парах с последующей взаимопроверкой.

-Оцените выполнение этого задания справа от диаграммы - обведите +, -, ?

ФИЗМИНУТКА (под песню «Доброта» в исполнении группы «Непоседы»)

II

- С каких слов начиналась песня, под которую мы делали упражнения? (Что такое доброта?)

- Добро и зло - основные понятия этики…

- Какой поступок считать нравственным, а какой - безнравственным с точки зрения добра и зла? (Если поступок причинил людям зло - это безнравственный поступок, а если добро - нравственный).

2. Работа с таблицей и листом рабочей тетради.

- Заполните таблицу: напишите цифры к рисункам в нужной графе (при помощи картинок с номерами).

- Взаимо- и самопроверка.

- Оцените выполнение этого задания справа от таблицы: обведите в кружок нужный знак.



ПОСТУПОК

Нравственный (добро)

Безнравственный (зло)

1. 2. 6

3. 4. 7. 5

- Обратите внимание на картинку с цифрой 5.

(Действия нет, а поступок, причём безнравственный, есть!)

III

3. Анализ слайда с паралимпийскими спортсменами.

- Какое изображение показывает нравственный поступок, а какое только действие?

(№1, так как помощь оказывает один спортсмен другому)

4. Анализ символов олимпиады.

-Как называются эти изображения? Какую информацию они нам передают?

(олимпиада зимняя, поэтому Медвежонок белый, на шарфике написано СОЧИ - 2014,

Снежинка и Лучик - символы зимы и надежды)

  1. Работа с мультфильмом

- Вопросы разные по сложности, выберите вопрос, на который вы хотите

ответить :

  • Как можно назвать этот мультфильм?

  • По какому виду спорта проводились соревнования?

  • Сколько зверят принимало участие в соревнованиях?

  • Какая цель была у всех зверят?

  • Какие поступки совершал медвежонок во время соревнований?

  • Какой моральный выбор был у медвежонка во время соревнований?

  • Чей поступок можно назвать безнравственным и почему?

  • Какие последствия для лисёнка может иметь его поступок?

  • Справедливо ли первое место присудили медвежонку, ведь он прибежал последним?

  • Чему нас учит этот мультфильм?

4. Общее подведение итогов урока.

- Какая цель урока была? (стр.40)

- Оценивание при помощи мишени (отметьте, где ваш результат (от 0 до 10))…на листе

рабочей тетради обвести в кружок нужное число на мишени. Листы сдать на проверку.

- Ещё раз прочитаем стихотворение, которое прозвучало в начале урока:

- На какие слова вы теперь обратили внимание? Что ещё можно пожелать друг другу,

учитывая тему урока?

Сумей преодолеть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды,

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда.

Ты должен быть кому-то нужен

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке -

Пусти её из клетки ввысь…

- БУДЬТЕ ДОБРЫ!

Д.з. вопросы на выбор, стр. 41

5


© 2010-2022