Урок изобразительного искусства Дымковская игрушка

Урок изобразительного искусства для учащихся 6-го класса. Цель урока_ познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выполнять элементы геометрического узора. Урок относится к разделу декоративно - прикладного искусства. В творческой части урока дети сами нарисуют игрушку и распишут её узором. Детям нравится самостоятельно составлять узоры, подбирать цвета.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сенотрусова Л.С.

Учитель изобразительного искусства и черчения

КГУ средней школы имени акына М.Макатаева с ДМЦ

Енбекшиказахского района

Алматинской области

Казахстан


Урок изобразительного искусства 6 класс.

«Дымковская игрушка»

Цель:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи;

  2. Развивать умения выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки;

  3. Упражнять в приёмах рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием) элементов узора;

  4. Воспитывать уважения к народному искусству.

Оборудование: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, палитра, непроливайка, салфетка для кистей.

Наглядный материал: плакат «Выполнение водоноски», поделка «Глиняного индюка», глиняная фигура «Дымковской барыни», слайдовый материал «Дымково».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация.

Приветствие. Психологической настрой.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели

Друг на друга посмотрели.

Улыбнёмся и пожелаем всем удачи!

Проверка готовности к уроку.

  1. Вступительная беседа.

- Ребята у всех детей есть дома игрушки. Они сделаны из современных материалов. Но наряду с ними до сих пор ещё пользуются большой популярностью народные глиняные и деревянные игрушки. В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. Сегодня мы познакомимся поближе с одним из них - дымковскими глиняными игрушками. В большом селе Дымково, что недалеко от Вятки, родилась дымковская игрушка. Весёлый игрушечный народец отличается яркими красками.

Просмотр слайдового материала «Дымково».

  1. О создании игрушки.

- Как создаётся дымковская игрушка? Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда её лепят из красной глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка расколется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнём. Потом её белят мелом, разведённым молоком и расписывают. Она рождается третий раз. Самые любимые из них - это свистульки.

Сегодня на уроке вы будете рисовать дымковскую игрушку «Водоноску».

Работа по плакату. Учитель объясняет поэтапное выполнение.

Вопрос: Какой орнамент вы будете использовать в работе?

Ответы детей: Геометрический ( круги, полоски, ромбы, волны, кольца).

Вопрос: Как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Ответ: Белой.

Вопрос: Какие цвета любят мастера Дымково?

Ответ: Красный, розовый, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный.


  1. Творческая работа.

- Сегодня я предлагаю вам самим стать дымковскими мастерами.

Нарисуйте и распишите игрушку «Водоноску».

Посмотри как хороша

Эта девица-душа

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

В процессе самостоятельной работы учитель оказывает индивидуальную помощь.

Творческая работа выполняется под русские народные мелодии.

  1. Физминутка.

Мы тихонечко все встали.

За партой мы сидеть устали,

Ручки к солнышку подняли,

На мысочки мы привстали,

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели.

И за парты дружно сели.

  1. Выставка работ учащихся.

Дети сами анализируют работы одноклассников.

Отметить наиболее удачные работы (цвет, орнамент). Работы прикрепляются на доске (мини-выставка).

Оценки с комментарием.

Уборка рабочих мест.

  1. Итог урока.

- С каким народно-прикладным искусством познакомились?

- Для чего народ создаёт такие изделия?



© 2010-2022