План-конспект урока по изобразительному искусству на тему

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием форм, с конструкцией построением, светотенью; выполнить рисование с натуры геометрических тел с попыткой передачи объема  1) обучить учащихся выполнять композиционное построение геометрических тел. 2) развивать понимание конструктивного строение предметов, элементов линейной перспективы; развивать зрительную память, пространственное представление; укрепление межпредметных связей (математика, черчение). 3) воспитывать аккуратность при выполнении ри...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока ИЗО в 5 классе
Тема урока: Рисование с натуры геометрических тел.
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием форм, с конструкцией построением, светотенью; выполнить рисование с натуры геометрических тел с попыткой передачи объема
1) обучить учащихся выполнять композиционное построение геометрических тел.
2) развивать понимание конструктивного строение предметов, элементов линейной перспективы; развивать зрительную память, пространственное представление; укрепление межпредметных связей (математика, черчение).
3) воспитывать аккуратность при выполнении рисунка графитом.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная работа.
Межпредметная связь: математика, черчение.
Оборудование: для учащихся - альбом, карандаш, резинка; для учителя- геометрические тела (пирамида, куб, цилиндр), рисунки геометрических тел.
Ожидаемый результат: умение учащимися выполнять композиционное построение геометрических тел.
Ход урока.
1. Актуализация.
Приветствие. Сообщение темы урока.
2.Объяснение нового материала.
Всякий окружающий нас предмет определяется тремя измерениями - длиной, шириной, высотой и формой. Вокруг себя вы видите огромное многообразие форм: и сложных и простых. Наблюдая любые предметы, вы можете убедиться, что упрощая их формы, можно прийти к самым простым геометрическим телам.
Для того чтобы научиться грамотно и правильно изображать форму предмета, необходимо осознать скрытую от глаз внутреннюю структуру предмета - конструкцию.
Под словом "конструкция" (от латинского construct) подразумевается "строение", "структура", "план", то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение.
Свет - поверхность, на которую падают прямые лучи. Блик - самое светлое место на плоскости. Полутень - поверхность или плоскость, освещённая косыми скользящими лучами света. Собственная тень - образуется на поверхности, куда лучи света не попадают. Падающая тень - тень падающая на лежащее пространство от предмета (она имеет форму предмета от которого отражается). Рефлекс - отражение от другого предмета. .
Художники, подчеркивая геометрическую форму объектов, так и говорят: «Этот предмет имеет кубическую форму, этот - цилиндрическую, а тот - шарообразную и т. п.».
Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит.
Последовательность изображения натюрморта состоящего из геометрических фигур.
1 этап. Следует показать самые общие признаки предмета, очертить его контур. Форму предмета обозначают несколькими линиями. Такой рисунок представляет схему, малопонятную, но необходимую для рисующего. Поэтому этот этап называется схематизацией.
2 этап. Второй этап рисования - типизация. Схематическое изображение обогащается появлением более конкретных признаков, которые выявляют типичные особенности формы данного предмета, свойственные целой группе родственных предметов.
3 этап. На третьем этапе - индивидуализации - показываются признаки, свойственные только данному предмету. Этот этап - один из самых важных, так как он позволяет выявить, быть может, незначительные элементы, но придающие предмету неповторимое своеобразие.
4 этап. Четвертый этап отводится обобщению того, что было сделано ранее. Для этого надо сравнить рисунок с моделью. После исправления ошибок снова сравнивают модель и рисунок так, чтобы увидеть весь предмет и его изображение в целом.
3. Самостоятельная работа.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами нарисуем натюрморт состоящий из геометрических фигур. Во время самостоятельной работы соблюдайте аккуратность. Работа выполняется на формате А - 4, поэтому правильно выберите положение листа и композицию расположения геометрических фигур.
Построение натюрморта начинайте с изображения основных линий. Затем прорисовывайте все геометрические фигуры, обозначьте границы света, тени, падающей тени, блика и рефлекса.
Приступаем к работе (подхожу к каждому ученику, проверяю правильность составления геометрической композиции).
4. Заключительная часть, подведение итогов.
Подвожу итоги, комментирую работы, указываю на ошибки, отмечаю лучшие работы.
Выставляю оценки.
5. Д/з.

© 2010-2022