- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Контрольно - измерительные материалы по мировой художественной культуре
Контрольно - измерительные материалы по мировой художественной культуре
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кутуков М.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проверочные задания по МХК.
а) каждый из студентов вытягивает по одной карточке и записывает ее номер; прочитав текст, рядом с номером пишет ответ. После этого они обмениваются карточками таким образом, чтобы каждая карточка обошла всех студентов по порядку. Выигрывает тот, кто даст наибольшее количество ответов;
б) правильность ответов оценивается в очках. Причем карточки с более легким текстом имеют нечетную нумерацию, и за правильный ответ на вопрос, заключающийся в ней, игроку насчитывается два очка. Карточки же с трудно разгадываемыми вопросами пронумерованы четными числами; тут правильная разгадка «стоит» четыре очка. Победителем становится студент, получивший наибольшее количество очков;
в) можно проверять также по принципу «на выпадение». В этом случае студенты вытягивают по одной карточке по очереди. Если кто-то не может ответить на вопрос, содержащийся в тексте, то выбывает из игры.
1
Итальянский художник, гений своей эпохи с универсальными способностями. Анатом, биолог, астроном, музыкант, писатель, архитектор, скульптор, живописец в одном лице. Жил с 1452 по 1519 год. Работал во Флоренции, в Миланском герцогстве, в Риме, бывал и при французском королевском дворе. Его живопись с предельной тщательностью и совершенством разрешает анатомические, световые и пространственные задачи. В его картинах «...тени и свет без линий и контуров, как дым...» переходят друг в друга. Он компонует группы характерными треугольниками. Картины его просты, гармоничны и в то же время несут в себе неисчерпаемые богатства. Его наиболее известные произведения - «Тайная вечеря» и «Мона Лиза» (так называемая «Джоконда»). Уменьшенную копию XVI века с «Тайной вечери» можно увидеть в Эрмитаже (Санкт-Петербург), кроме того там же находятся принадлежащие кисти этого художника «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа») и «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»).
2
Русский художник, проживший короткую и нелегкую жизнь. Годы жизни: 1860-1900. Был большим другом А. П. Чехова, учился у В. Д. Поленова и А. К. Саврасова. Его ранний пейзаж «Осенний день. Сокольники» был отмечен П. М. Третьяковым и попал в его знаменитую коллекцию. Он был тонким и нежным поэтом русской природы и перенес в свои полотна и ликующую праздничность золотой осени, и тревожную печаль хмурого дня. Он сумел по-новому передать свет, воздух, жизнь природы. В его «пейзажах настроений» отразилась сложная духовная жизнь человека того времени, его тревога, его мечты и надежды. Написанная художником в 1892 году пейзаж-картина «Владимирка» - шедевр русской и мировой живописи.
3
Самый крупный немецкий художник, график, истинно великий мастер всеевропейского масштаба. Он жил с 1471 по 1528 год. Его отец был выходцем из Венгрии. Ювелирное дело было в их семье почти традицией, которая оказала влияние и на творчество этого художника. Его талант был многосторонним, что вообще характерно для всех больших мастеров ренессанса: он был архитектором, инженером, живописцем, гравером и писателем. Он создал блестящие портреты современников, «буржуазных гуманистов и гуманных буржуа», а также автопортреты. Его гравюры («Всадник, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье», «Меланхолия») и знаменитые серии гравюр, которые он собственноручно продавал на ярмарках, характеризуют его как непревзойденного мастера реалистического искусства.
4
Гениальный мастер древнерусского искусства. Родился около 1360 года, умер в 1430 году. Был монахом Андроникова монастыря под Москвой (ныне - в Москве), где умер и погребен. Уже в молодости работает вместе со знаменитейшими иконописцами, расписывая Благовещенский собор в Московском Кремле. В изображении условных церковных образов он глубоко человечен. Одухотворенность его живописных образов, чистота, звучность и гармония красок высоко были оценены современниками. Многие его замечательные фрески не сохранились. Большинство его работ было раскрыто из-под позднейших записей уже в нынешнее время и находится сейчас в Третьяковской галерее. Идея достоинства, красоты и беспредельности духовных сил человека воплощена в искусстве этого художника с большим художественным совершенством.
5
Знаменитый, много скитавшийся, огромного значения итальянский мастер, творчество которого как бы увенчивает искусство ренессанса. Он создал вечные произведения искусства в области архитектуры, скульптуры, живописи, поэзии. Жил он с 1475 по1564 год. Участвовал в борьбе за независимость Флорентийской республики, в освободительной войне, закончившейся поражением республиканцев. В дальнейшем он все более и более отдалялся от людей. В его произведениях под внешним бесстрастным спокойствием ощущается громадное внутреннее напряжение, мучительные терзания. Он создал монументальный надгробный памятник для папы Юлия II с центральной фигурой Моисея. По его проекту возведен купол собора св. Петра в Риме. Он расписал изумительными фресками Сикстинскую капеллу.
6
Голландский художник XVII века, изображавший залитые солнечным светом интерьеры. Он жил с 1632 по 1675 год. В соответствии с требованиями голландского буржуазного общества он писал преимущественно жанры и портреты. В его картинах показаны блистающие чистотой, купающиеся в свете, виртуозно перспективно разрешенные интерьеры бюргерских домов, в них - хозяин или хозяйка, в спокойном движении. Тонкая палитра и большие колористические достоинства характерны для его живописи. Его картины как бы излучают тишину, покой, вдохновенность. Его знаменитые работы - «Кружевница», «Дама с ожерельем».
Великий русский художник-реалист. Жил с 1844 по 1930 год. В его произведениях отразилась жизнь различных слоев русского общества, увиденная проницательным взором художника-реалиста, проповедника идей свободолюбия. В своей первой картине «Бурлаки» он с потрясающей правдивостью показал бесчеловечность труда, на который обречен народ. В то же время эта картина проникнута оптимизмом и верой в народные силы. Его картина «Не ждали», изображающая возвратившегося домой ссыльного, его живописное полотно «Арест пропагандиста» - произведения с прочувствованными и подробно разработанными человеческими характерами, глубоко психологические. Среди его произведений на исторические темы лучшие - «Иван Грозный» и «Запорожцы».
8
Французский художник, отразивший черты своего времени в живописи, подобно Золя и Флоберу в литературе. Жил с 1832 по 1883 год. Он использовал некоторые достижения импрессионистического метода, хотя и не был импрессионистом в полном смысле слова. Он сложился как художник, изучая работы великих старинных мастеров и, в частности, японскую гравюру на дереве. Внимательно наблюдая жизнь, он увековечивает ее в своих правдивых, проникнутых духом современности картинах. С глубоким гуманизмом и проникновенностью изображает он в своих картинах характерные сценки из жизни большого города, своеобразных его обитателей. Его знаменитые картины: «Завтрак на траве»,
9
О жизни этого замечательного русского портретиста XVIII века известно мало. Он родился в тридцатых годах XVIII века и умер в 1808 или 1809 году. Большую часть жизни провел в Москве. В обширной галерее портретов современников, созданных им, нет и следа помпезности и лживой жеманности, так характерной для придворного искусства этого времени. Смелым, гибким и легким мазком он передает тончайшие оттенки чувства, сложные душевные движения. Его краски нежны и прозрачны. В его простых, задушевных, поэтических портретах как бы воплотились гуманистические идеалы первых русских просветителей и мечта художника о прекрасном, умном и добром человеке. Его портрет графини Санти - совершенный образец европейского портретного искусства XVIII века.
10
Один из крупнейших русских художников. Ученик И. Е. Репина, друг М. Горького. Жил с 1865 по 1911 год. Уже в детстве проявил необыкновенные способности к рисованию. Ему было двадцать два года, когда он написал свою известную картину «Девочка с персиками». Большую известность принесли ему портреты. Вскоре он становится любимым портретистом аристократии, хотя иногда он почти ненавидит свои модели и дает им откровенную, меткую характеристику. В его творчестве, порвавшем с повествовательным характером живописи, складываются новаторские принципы современного ему искусства.
11
Великий живописец Высокого Возрождения в Италии. Жил с 1483 по 1520 год. Наибольшую часть своей жизни провел в Риме при папском дворе. Он вел почти княжеский образ жизни, был блестящим молодым придворным. Его искусство проходит последовательный, логический путь развития от лиричности, характерной для ранних картин, до мощи и драматизма, насыщающих его фрески в одном из парадных залов папского дворца, в так называемых «Станцах» («Афинская школа», «Изгнание Элиодора»). Он создает множество картин на религиозные сюжеты и мифологические темы, пишет мадонн и создает портреты. Его произведения совершенны по рисунку, чисты по краскам, ясны по композиции, одухотворены. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) находится один из шедевров этого мастера «Мадонна Конестабиле» и его «Святое семейство» (или «Мадонна с безбородым Иосифом»).
12
Творчество этого русского портретиста (годы жизни: 1735- 1822) близко по духу поэзии Г. Р. Державина. Он был современником и другом этого поэта, был близок к передовым общественно-, литературным кругам, встречался с известным публицистом Н. И. Новиковым. Сын украинского гравера, он по счастливой случайности попадает в Петербург, где обучается у знаменитого портретиста А. П. Антропова. Творчество его развивается вне связи с Академией художеств. Его торжественным и пышным парадным портретам аристократов, придворных Екатерины II, и самой императрицы - этим живописным одам, с блестяще написанными шелками, атласными лентами и кружевами, присущи черты жизненности, с трудом пробивающие себе дорогу в идеализирующем искусстве XVIII в. Образ человека в его интимных портретах глубок и многогранен.
13
Для этого гениального русского художника XIX в. искусство, по словам Герцена, было «нравственным подвигом, священнодействием». Он родился в 1806 году в семье профессора Петербургской Академии художеств и умер в 1858 году, всю'свою творческую жизнь отдав по сути созданию одной картины. Его знаменитая картина, написанная в Риме, плод колоссальных, почти двадцатилетних трудов, должна была отразить извечную мечту человечества о счастье, ожидание неизбежного и долгожданного освобождения. Он мечтал о новом искусстве, освобожденном от рутины, соединившем «рафаэлевскую технику с идеями новой цивилизации». В своем творчестве он отказывается от избитых академических приемов и в основу живописи кладет непосредственное впечатление от натуры. Свыше трехсот подготовительных этюдов к картине занимают целый зал в Третьяковской галерее, и среди них такие шедевры русского искусства, как «Голова раба», «Купающиеся мальчики», «Камни в воде», в которых органически слиты живой свежий цвет и классически прекрасная форма.
14
Француз, наиболее выдающийся художник своей эпохи. «Моцарт живописи». Жил с 1684 по 1721 год, в эпоху разложения феодальной абсолютистской монархии. Не придворную знать изображает этот художник в своих картинах и жанровых сценах, а музыкантов и артистов... Он располагает свои фигуры на пейзажном, парковом фоне. С исключительным мастерством передает ощущение влажности, трепетности воздушной среды. Его тонкий, нежный колорит передает характерность изображаемого, схватывает сущность. Его искусству свойственны изящество, грациозность, никогда не переходящие в манерность и утонченность, характерные для подражателей. «Отплытие на остров Цитеру» - одна из наиболее знаменитых его картин. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) находится одна из картин художника - «Савояр» и характерный образец его творчества «Затруднительное предложение». В Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина - «Бивуак».
15
Художник протестантской Голландии, освободившейся о г испанского ига. Жил с 1606 по 1669 год. После сравнительно короткого периода счастья он был потрясающе, трагически несчастлив. Его ранние картины еще по-барочному пышны, несколько театральны, полны бурного движения. В зрелый период он становится как бы тише, стремясь в своих произведениях к постижению внутреннего богатства и глубины содержания. Его портреты и серия автопортретов, проникающие в сокровенные тайны души, - свидетельства могучего таланта и человеческого величия. В непревзойденно совершенных офортах художник увековечил нищету и бедственность своей родины, характерный голландский пейзаж. Его наиболее знаменитая картина - «Ночной дозор». В Эрмитаже (Санкт-Петербург) в необыкновенно богатой и обширной коллекции работ этого художника есть такие шедевры мирового искусства, как «Даная», «Старик в красном», «Возвращение блудного сына». В Москве в известном всем Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина можно увидеть его картины «Ассур, Аман и Эсфирь», «Портрет старушки».
16
Величайший французский художник-романтик, предшественник и родоначальник реализма более позднего периода. Жил с 1798 по 1863 год. Его романтические устремления выразились в первом же представленном им произведении - «Данте и Виргилий». В большой степени определило тематику его картин путешествие на Восток, которое сказалось, кроме того, и в красочном обогащении его живописи, и в ее возросшей эмоциональности. Помимо восточных мотивов, он использует в своем творчестве сюжеты из произведений Данте, Шекспира, Скотта, Байрона. Он изображает революцию 1830 года в аллегорической форме в картине «Свобода на баррикадах» и других. В Санкт-Петербургском Эрмитаже можно увидеть его картину «Львиная охота в Марокко», написанную под впечатлением поездки в Северную Африку. В Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина находится его картина «После кораблекрушения».
17
Один из трех величайших греческих скульпторов. Жил в первой половине V в. до н. э. Обогатил греческую скульптуру новыми мотивами: высекал из мрамора фигуры атлетов, создавал анималистические скульптуры, которые «казались одушевленными». Его знаменитая скульптура «Дискобол» передает момент покоя, предшествующий страстному движению. В его произведениях совершенно сложенные человеческие тела во всей их пропорциональности, динамичности и гармоничной красоте как бы излучают покой, даже если они изображают какое-то напряженное усилие. Скульптор работал и в бронзе, но как его бронзовые скульптуры, так и остальные его произведения дошли до нас только в более поздних римских мраморных копиях.
18
Выдающийся русский портретист конца XVIII - начала XIX века. Жил с 1757 по 1825 год. Он вырос в семье украинских иконописцев и только к тридцати годам начал учиться искусству портретной живописи в Петербурге у знаменитого Левицкого. Необыкновенно чуткий и добрый человек, он в своем искусстве становится наиболее значительным выразителем карамзинского сентиментализма, с его культом чувства, интимности, близости к природе, противопоставляемым рационализму классицизма. Он создает целую серию портретов женщин этой эпохи, необыкновенно поэтических, элегически мечтательных, рисует их всегда почти на фоне романтического усадебного пейзажа нежными и воздушными красками. К концу жизни новые ноты звучат в искусстве этого художника: простота, строгость проникают в его портреты русских людей, прошедших через испытания войны 1812 года.
19
Русский скульптор второй половины XVIII века. Жил с 1740 по 1805 год. Крестьянин, земляк М. В. Ломоносова, искусный резчик по кости, он девятнадцатилетним юношей приходит в Петербург, чтобы стать художником. Ему удается попасть в число воспитанников молодой тогда русской Академии художеств, потом он работает некоторое время в Париже в мастерской скульптора Пи-галя, путешествует по Италии и возвращается на родину знаменитым. Уже в ранних работах скульптора обнаружился необыкновенный дар портретиста, виртуозное владение материалом. Огромная популярность, слава и известность сопутствуют молодому мастеру. Однако всевозрастающая правдивость, точность и многогранность его скульптурных образов, отсутствие лживой льстивости, почти обязательной в придворном искусстве екатерининских времен, лишают его милостивого внимания былых покровителей и заказчиков. Гениальный скульптор умирает в нищете и безвестности. Последние его работы «Портрет Павла I» и «Портрет неизвестного» - вершина реализма в русском портрете XVIII века.
20
По названию одной из картин этого французского художника - «Впечатление (impression), Восходящее солнце» - было названо целое художественное направление «импрессионизм». Он жил с 1840 по 1926 год. Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти растворяются. С особенным удовольствием художник обращался к темам,
соответствующим его живописной манере, рисуя уголок порта или сверкающую поверхность воды, свет в разное время дня. В московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина можно увидеть его «Стог сена в Живерни». В Эрмитаже хранятся его "Берег реки», «Поле маков» и другие.
21
Русский портретист-романтик, современник А. С. Пушкина, Жил с 1782 по 1836 год. С шести лет воспитывался в Академии художеств. Его проникновенные живописные портреты, его блестящие графические портреты, романтические и экспрессивные, отразили характерный облик и мир чувств героев пушкинской поэзии и прототипов «Войны и мира» Л. Н. Толстого. Его «Портрет Е. П. Ростопчиной», жены московского губернатора, портрет гусара Давыдова стоят на уровне лучших произведений портретного искусства этого времени. Этот художник много путешествовал и подолгу жил в Италии. Он встречался с Гете и писал с него портрет. Был близок к декабристским кругам. После подавления восстания декабристов он навсегда покидает Россию и поселяется в Риме, где умирает десять лет спустя, не создав ничего, равного его ранним работам.
22
Один из крупнейших французских художников-реалистов прошлого века. Жил с 1814 по 1875 год. Крестьянин по происхождению, он и позже остался им по образу жизни. В первой половине дня работал на поле, после обеда писал свои картины, изображая окружавший его мир, уставших на работе людей, судьбу которых он разделял. Его картины чаще всего проникнуты умиротворенностью, примирением с тяжелой крестьянской долей. Его палитра проста, формы суммарны, фигуры монументальны. Его знаменитые произведения: «Отдых жнецов» и «Ангелюс». В московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина находится его картина «Собирательницы хвороста». В Эрмитаже - «Крестьянки с хворостом».
23
Художник реакционной, отсталой, но революционизирующейся Испании. Жил с 1746 по 1828 год. В его живописи и графике отразилась порочность современной ему испанской действительности. В своих портретах он стремится постичь сущность характера портретируемого; в них он с неумолимым реализмом изображает представителей господствующего класса. Его графические серии «Кап-ричос», «Бедствия войны», «Тауромахия» - создания изумительного мастера, человека с глубокими чувствами, революционера. Он зачастую изображает фантастический мир, причудливые фигуры с таинственным значением. Но и эти работы понятны для каждого, кто знает эту эпоху, тогдашнее состояние Испании и трагическую судьбу художника. В московском Музее изобразительных шет свои картины на открытом воздухе, добиваясь естественности, прозрачности красок и ясности пространства.
27
Итальянский художник. Один из наиболее известных флорентийских мастеров второй половины XV века. Жил с 1445 по 1510 год. Был золотых дел мастером, потом учеником Фра Филиппо Липпи. Его произведения отличаются богатой фантазией, проникнуты поэтическим настроением; фигуры сгруппированы в прелестном ритме, движения их исполнены изящества. Он создает религиозные композиции, проникнутые жизненностью, обращается к мифологическим темам (один из первых среди художников того времени). К наиболее известным его работам на мифологические сюжеты принадлежат «Рождение Венеры» и очаровательная картина «Весна». Он пишет печальных мадонн, иллюстрирует «Божественную комедию» Данте. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) хранятся его картины «Святой Доминик» и «Святой Иероним». В Москве - «Мадонна Аннунциата» и «Архангел Гавриил» из серии «Благовещение».
28
Основы критического реализма в русском искусстве были заложены этим выдающимся художником и рисовальщиком XIX века. Он прожил недолгую жизнь, родился в 1815 году и умер в 1852 году, судьба его была трагична. Он был молодым офицером, когда начал посещать вечерние классы Академии художеств. Легкая ирония его первых небольших картин, изображающих эпизоды полковой жизни, переходит в жанровый гротеск, иногда достигая остроты социальной сатиры, и в конце творческого пути сменяется глубоко трагическим восприятием жизни. В его картине «Анкор, еще анкор», написанной за год до смерти от тяжелой душевной болезни, в трагически сгустившихся красных тонах, в причудливости теней, в самом образе офицера, убивающего время за бессмысленной игрой с пуделем, отразились опустошенность, одиночество «лишнего человека» николаевской России 40-х годов. Он хорошо знал жизнь и брал из нее типы и сюжеты для маленьких сатирических сценок, к которым сам сочинял подписи, и для жанровых картин, которые открыли новые горизонты русскому искусству.
29
В предреволюционной России 60-х годов XIX века этот художник-демократ смело поднял свой голос против крепостничества, в защиту «маленького человека», бесправного и униженного. Жил с 1833(34) по 1882 год. Учился в Арзамасской художественной школе им. Ступина и в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Был одним из организаторов Товарищества передвижных выставок. В своих ранних бытовых картинах развивает обличительные традиции федотовской сатиры. Знамениты его жанровые
картины, проникнутые горячим сочувствием к угнетенному народу («Проводы покойника», «Тройка»), психологические картины («А. Н. Островский», «Ф. М. Достоевский»). В начале 60-х годов некоторое время работает в Париже. Возвратившись на родину, в период творческого расцвета, бытовой жанр он поднимает до уровня социальной трагедии.
Великий мастер русской исторической живописи. Жил с 1848 по 1916 год. В его произведениях чаще всего изображаются такие события из русской истории XVII и XVIII веков, в которых сталкиваются большие силы и проявляется народная мощь. За первой его исторической картиной «Утро стрелецкой казни» последовал целый ряд блестящих произведений. Он написал изгнанного Меншикова с дочерьми, боярыню Морозову, завоевателя Сибири Ермака, Суворова и Степана Разина. Он был. членом Товарищества передвижников, которое было создано русскими художниками реалистами.
31
Русский художник XIX века. Художественный критик, теоретик передвижничества. Жил с 1837 года по 1887 год. В шестидесятые годы он возглавил группу выпускников Академии художеств, восставших против рутины академических установлений и образовавших самостоятельную Артель художников. В семидесятые годы он становится организатором и идейным вождем молодого Товарищества передвижных выставок. Он был учителем молодого И. Е. Репина. Его благотворное влияние испытали Ф. А. Васильев и В. М. Васнецов. Наиболее значительная часть его многообразного творчества - портрет. В его лучших психологических портретах воплотилась строгость, мужественность интеллигента-шестидесятника. Его портрет Мины Моисеева («Крестьянин с уздечкой») - прекрасный по своим живописным качествам, глубоко типичный образ крестьянина предреволюционной России.
32
Великий русский пейзажист второй половины XIX века. Жил с 1832 по 1898 год. После долгих лет учения в Москве, затем в петербургской Академии художеств, в Германии и Швеции всю свою творческую жизнь посвящает изображению русской природы. Он забирается в самые глухие чащи, наблюдая жизнь леса. С тщательностью исследователя он зарисовывает листья, цветы и травы, однако образ русской природы, созданный им, всегда эпичен, монументален и величав. Он был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок и демократизм своих убеждений сохранил до конца жизни. Глубоко оптимистический, жизнеутверждающий образ русского леса он создает в последней своей большой картине «Корабельная роща», необыкновенно цельной и монументальной по композиции, выполненной в мажорной красочной гамме, как бы пронизанной солнечным светом.
33
Он был голландцем по происхождению, однако его живопись является составной частью французского искусства прошлого века. Он жил с 1853 по 1890 год. Был антикваром, потом миссионером среди шахтеров одной из провинций Бельгии. Там он стал ху дожником. В своих ранних картинах он рисует нищенскую жизнь рабочих и крестьян темными тонами. Позднее выражает экзальтацию, встревоженность своего духовного мира, обращаясь к светлым, живым краскам, отражая в своей живописи тревожную напряженность эпохи. Он пишет размашистым мазком, его палитра смела, мощна, свободна. Его изображения полны внутренней динамики, они почти пылают, вибрируют. Его картины потрясают. Пейзаж, человек, интерьер, несколько стеблей подсолнуха, какой-нибудь стул - все это становилось темой его искусства. В малом он сумел сказать многое. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) можно увидеть его картины «Хижины» и «Куст»; в Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина - «Красные виноградники в Арле», «Прогулку заключенных».
ОТВЕТЫ К КАРТОЧКАМ НА ВОПРОС «КТО ОН?»
1. Леонардо да Винчи. 2. И. И. Левитан. 3. А. Дюрер. 4. А Рублев. 5 Мике-ланджело. 6 Вермеер Дельфтский. 7. И. Е. Репин. 8. Э. Мане 9 Ф. С Рокотов. 10. В. А. Серов 11. Рафаэль. 12. Д. Г. Левицкий. 13. А. А. Иванов. 14 Ватто. 15. Рембрандт. 16. Делакруа. 17. Мирон. 18. В. Л. Боровиковский. 19 Ф. И. Шубин. 20. К Моне 21. О А. Кипренский. 22. Милле. 23. Гойя. 24. Давид. 25. К. П. Брюллов. 26 А Г. Венецианов. 27. Боттичелли. 28. П. А. Федотов. 29. В. Г, Перов. 30. В И. Суриков 31. И. Н. Крамской. 32. И. И. Шишкин. 33. Ван Гог