Контрольно - измерительные материалы по мировой художественной культуре

Текст заданий написан на карточках. Каждый из студентов вытягивает по одной карточке и запи­сывает ее номер; прочитав текст, рядом с номером пишет ответ. После этого они обмениваются карточками таким образом, что­бы каждая карточка обошла всех студентов по порядку. Выигры­вает тот, кто даст наибольшее количество ответов, правильность ответов оценивается в очках. Причем кар­точки с более легким текстом имеют нечетную нумерацию, и за правильный ответ на вопрос, заключающийся в ней, игроку н...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проверочные задания по МХК.


а) каждый из студентов вытягивает по одной карточке и запи­сывает ее номер; прочитав текст, рядом с номером пишет ответ. После этого они обмениваются карточками таким образом, что­бы каждая карточка обошла всех студентов по порядку. Выигры­вает тот, кто даст наибольшее количество ответов;

б) правильность ответов оценивается в очках. Причем кар­точки с более легким текстом имеют нечетную нумерацию, и за правильный ответ на вопрос, заключающийся в ней, игроку насчи­тывается два очка. Карточки же с трудно разгадываемыми вопро­сами пронумерованы четными числами; тут правильная разгадка «стоит» четыре очка. Победителем становится студент, получивший наибольшее количество очков;

в) можно проверять также по принципу «на выпадение». В этом случае студенты вытягивают по одной карточке по очереди. Если кто-то не может ответить на вопрос, содержащийся в тексте, то выбывает из игры.

1

Итальянский художник, гений своей эпохи с универсальными способностями. Анатом, биолог, астроном, музыкант, писатель, архитектор, скульптор, живописец в одном лице. Жил с 1452 по 1519 год. Работал во Флоренции, в Миланском герцогстве, в Ри­ме, бывал и при французском королевском дворе. Его живопись с предельной тщательностью и совершенством разрешает анатоми­ческие, световые и пространственные задачи. В его картинах «...те­ни и свет без линий и контуров, как дым...» переходят друг в друга. Он компонует группы характерными треугольниками. Картины его просты, гармоничны и в то же время несут в себе неисчерпаемые богатства. Его наиболее известные произведения - «Тайная ве­черя» и «Мона Лиза» (так называемая «Джоконда»). Умень­шенную копию XVI века с «Тайной вечери» можно увидеть в Эрми­таже (Санкт-Петербург), кроме того там же находятся принад­лежащие кисти этого художника «Мадонна с цветком» («Ма­донна Бенуа») и «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»).

2

Русский художник, проживший короткую и нелегкую жизнь. Годы жизни: 1860-1900. Был большим другом А. П. Чехова, учил­ся у В. Д. Поленова и А. К. Саврасова. Его ранний пейзаж «Осен­ний день. Сокольники» был отмечен П. М. Третьяковым и попал в его знаменитую коллекцию. Он был тонким и нежным поэтом рус­ской природы и перенес в свои полотна и ликующую празднич­ность золотой осени, и тревожную печаль хмурого дня. Он сумел по-новому передать свет, воздух, жизнь природы. В его «пейзажах настроений» отразилась сложная духовная жизнь человека того времени, его тревога, его мечты и надежды. Написанная художни­ком в 1892 году пейзаж-картина «Владимирка» - шедевр русской и мировой живописи.

3

Самый крупный немецкий художник, график, истинно вели­кий мастер всеевропейского масштаба. Он жил с 1471 по 1528 год. Его отец был выходцем из Венгрии. Ювелирное дело было в их семье почти традицией, которая оказала влияние и на творчество этого художника. Его талант был многосторонним, что вообще ха­рактерно для всех больших мастеров ренессанса: он был архитек­тором, инженером, живописцем, гравером и писателем. Он создал блестящие портреты современников, «буржуазных гуманистов и гуманных буржуа», а также автопортреты. Его гравюры («Всад­ник, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье», «Меланхолия») и знаменитые серии гравюр, которые он собственноручно прода­вал на ярмарках, характеризуют его как непревзойденного масте­ра реалистического искусства.

4

Гениальный мастер древнерусского искусства. Родился около 1360 года, умер в 1430 году. Был монахом Андроникова монастыря под Москвой (ныне - в Москве), где умер и погребен. Уже в моло­дости работает вместе со знаменитейшими иконописцами, расписы­вая Благовещенский собор в Московском Кремле. В изображении условных церковных образов он глубоко человечен. Одухотворен­ность его живописных образов, чистота, звучность и гармония кра­сок высоко были оценены современниками. Многие его замеча­тельные фрески не сохранились. Большинство его работ было раскрыто из-под позднейших записей уже в нынешнее время и на­ходится сейчас в Третьяковской галерее. Идея достоинства, красо­ты и беспредельности духовных сил человека воплощена в искус­стве этого художника с большим художественным совершенством.

5

Знаменитый, много скитавшийся, огромного значения италь­янский мастер, творчество которого как бы увенчивает искусство ренессанса. Он создал вечные произведения искусства в области архитектуры, скульптуры, живописи, поэзии. Жил он с 1475 по1564 год. Участвовал в борьбе за независимость Флорентийской республики, в освободительной войне, закончившейся поражением республиканцев. В дальнейшем он все более и более отдалялся от людей. В его произведениях под внешним бесстрастным спокой­ствием ощущается громадное внутреннее напряжение, мучитель­ные терзания. Он создал монументальный надгробный памятник для папы Юлия II с центральной фигурой Моисея. По его проекту возведен купол собора св. Петра в Риме. Он расписал изумитель­ными фресками Сикстинскую капеллу.

6

Голландский художник XVII века, изображавший залитые сол­нечным светом интерьеры. Он жил с 1632 по 1675 год. В соответ­ствии с требованиями голландского буржуазного общества он пи­сал преимущественно жанры и портреты. В его картинах показа­ны блистающие чистотой, купающиеся в свете, виртуозно перспек­тивно разрешенные интерьеры бюргерских домов, в них - хозяин или хозяйка, в спокойном движении. Тонкая палитра и большие колористические достоинства характерны для его живописи. Его картины как бы излучают тишину, покой, вдохновенность. Его знаменитые работы - «Кружевница», «Дама с ожерельем».

Великий русский художник-реалист. Жил с 1844 по 1930 год. В его произведениях отразилась жизнь различных слоев русско­го общества, увиденная проницательным взором художника-реали­ста, проповедника идей свободолюбия. В своей первой картине «Бурлаки» он с потрясающей правдивостью показал бесчеловеч­ность труда, на который обречен народ. В то же время эта карти­на проникнута оптимизмом и верой в народные силы. Его картина «Не ждали», изображающая возвратившегося домой ссыльного, его живописное полотно «Арест пропагандиста» - произведения с прочувствованными и подробно разработанными человеческими характерами, глубоко психологические. Среди его произведений на исторические темы лучшие - «Иван Грозный» и «Запорожцы».

8

Французский художник, отразивший черты своего времени в живописи, подобно Золя и Флоберу в литературе. Жил с 1832 по 1883 год. Он использовал некоторые достижения импрессионисти­ческого метода, хотя и не был импрессионистом в полном смысле слова. Он сложился как художник, изучая работы великих ста­ринных мастеров и, в частности, японскую гравюру на дереве. Внимательно наблюдая жизнь, он увековечивает ее в своих прав­дивых, проникнутых духом современности картинах. С глубоким гуманизмом и проникновенностью изображает он в своих карти­нах характерные сценки из жизни большого города, своеобразных его обитателей. Его знаменитые картины: «Завтрак на траве»,

9

О жизни этого замечательного русского портретиста XVIII ве­ка известно мало. Он родился в тридцатых годах XVIII века и умер в 1808 или 1809 году. Большую часть жизни провел в Москве. В обширной галерее портретов современников, созданных им, нет и следа помпезности и лживой жеманности, так характерной для придворного искусства этого времени. Смелым, гибким и легким мазком он передает тончайшие оттенки чувства, сложные душев­ные движения. Его краски нежны и прозрачны. В его простых, за­душевных, поэтических портретах как бы воплотились гуманисти­ческие идеалы первых русских просветителей и мечта художника о прекрасном, умном и добром человеке. Его портрет графини Санти - совершенный образец европейского портретного искус­ства XVIII века.



10

Один из крупнейших русских художников. Ученик И. Е. Ре­пина, друг М. Горького. Жил с 1865 по 1911 год. Уже в детстве проявил необыкновенные способности к рисованию. Ему было двадцать два года, когда он написал свою известную картину «Де­вочка с персиками». Большую известность принесли ему портреты. Вскоре он становится любимым портретистом аристократии, хотя иногда он почти ненавидит свои модели и дает им откровенную, мет­кую характеристику. В его творчестве, порвавшем с повествователь­ным характером живописи, складываются новаторские принципы современного ему искусства.

11

Великий живописец Высокого Возрождения в Италии. Жил с 1483 по 1520 год. Наибольшую часть своей жизни провел в Риме при папском дворе. Он вел почти княжеский образ жизни, был блестящим молодым придворным. Его искусство проходит после­довательный, логический путь развития от лиричности, характер­ной для ранних картин, до мощи и драматизма, насыщающих его фрески в одном из парадных залов папского дворца, в так назы­ваемых «Станцах» («Афинская школа», «Изгнание Элиодора»). Он создает множество картин на религиозные сюжеты и мифоло­гические темы, пишет мадонн и создает портреты. Его произведе­ния совершенны по рисунку, чисты по краскам, ясны по компози­ции, одухотворены. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) находится один из шедевров этого мастера «Мадонна Конестабиле» и его «Святое семейство» (или «Мадонна с безбородым Иосифом»).







12

Творчество этого русского портретиста (годы жизни: 1735- 1822) близко по духу поэзии Г. Р. Державина. Он был современ­ником и другом этого поэта, был близок к передовым общественно-, литературным кругам, встречался с известным публицистом Н. И. Новиковым. Сын украинского гравера, он по счастливой слу­чайности попадает в Петербург, где обучается у знаменитого портретиста А. П. Антропова. Творчество его развивается вне свя­зи с Академией художеств. Его торжественным и пышным парад­ным портретам аристократов, придворных Екатерины II, и самой императрицы - этим живописным одам, с блестяще написанны­ми шелками, атласными лентами и кружевами, присущи черты жизненности, с трудом пробивающие себе дорогу в идеализи­рующем искусстве XVIII в. Образ человека в его интимных портре­тах глубок и многогранен.

13

Для этого гениального русского художника XIX в. искусство, по словам Герцена, было «нравственным подвигом, священно­действием». Он родился в 1806 году в семье профессора Петербург­ской Академии художеств и умер в 1858 году, всю'свою творческую жизнь отдав по сути созданию одной картины. Его знаменитая картина, написанная в Риме, плод колоссальных, почти двадцати­летних трудов, должна была отразить извечную мечту человечест­ва о счастье, ожидание неизбежного и долгожданного освобожде­ния. Он мечтал о новом искусстве, освобожденном от рутины, соединившем «рафаэлевскую технику с идеями новой цивилиза­ции». В своем творчестве он отказывается от избитых академи­ческих приемов и в основу живописи кладет непосредственное впечатление от натуры. Свыше трехсот подготовительных этюдов к картине занимают целый зал в Третьяковской галерее, и среди них такие шедевры русского искусства, как «Голова раба», «Ку­пающиеся мальчики», «Камни в воде», в которых органически слиты живой свежий цвет и классически прекрасная форма.


14

Француз, наиболее выдающийся художник своей эпохи. «Мо­царт живописи». Жил с 1684 по 1721 год, в эпоху разложения фео­дальной абсолютистской монархии. Не придворную знать изобра­жает этот художник в своих картинах и жанровых сценах, а му­зыкантов и артистов... Он располагает свои фигуры на пейзаж­ном, парковом фоне. С исключительным мастерством передает ощущение влажности, трепетности воздушной среды. Его тонкий, нежный колорит передает характерность изображаемого, схваты­вает сущность. Его искусству свойственны изящество, грациоз­ность, никогда не переходящие в манерность и утонченность, ха­рактерные для подражателей. «Отплытие на остров Цитеру» - одна из наиболее знаменитых его картин. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) находится одна из картин художника - «Савояр» и характерный образец его творчества «Затруднительное предло­жение». В Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина - «Бивуак».

15

Художник протестантской Голландии, освободившейся о г ис­панского ига. Жил с 1606 по 1669 год. После сравнительно корот­кого периода счастья он был потрясающе, трагически несчастлив. Его ранние картины еще по-барочному пышны, несколько театраль­ны, полны бурного движения. В зрелый период он становится как бы тише, стремясь в своих произведениях к постижению внутрен­него богатства и глубины содержания. Его портреты и серия авто­портретов, проникающие в сокровенные тайны души, - свидетель­ства могучего таланта и человеческого величия. В непревзойден­но совершенных офортах художник увековечил нищету и бедствен­ность своей родины, характерный голландский пейзаж. Его наибо­лее знаменитая картина - «Ночной дозор». В Эрмитаже (Санкт-Петербург) в необыкновенно богатой и обширной коллекции ра­бот этого художника есть такие шедевры мирового искусства, как «Даная», «Старик в красном», «Возвращение блудного сына». В Москве в известном всем Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина можно увидеть его картины «Ассур, Аман и Эс­фирь», «Портрет старушки».

16

Величайший французский художник-романтик, предшествен­ник и родоначальник реализма более позднего периода. Жил с 1798 по 1863 год. Его романтические устремления выразились в пер­вом же представленном им произведении - «Данте и Виргилий». В большой степени определило тематику его картин путешествие на Восток, которое сказалось, кроме того, и в красочном обога­щении его живописи, и в ее возросшей эмоциональности. Помимо восточных мотивов, он использует в своем творчестве сюжеты из произведений Данте, Шекспира, Скотта, Байрона. Он изображает революцию 1830 года в аллегорической форме в картине «Свобода на баррикадах» и других. В Санкт-Петербургском Эрмитаже мож­но увидеть его картину «Львиная охота в Марокко», написанную под впечатлением поездки в Северную Африку. В Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина находится его кар­тина «После кораблекрушения».

17

Один из трех величайших греческих скульпторов. Жил в пер­вой половине V в. до н. э. Обогатил греческую скульптуру новы­ми мотивами: высекал из мрамора фигуры атлетов, создавал ани­малистические скульптуры, которые «казались одушевленными». Его знаменитая скульптура «Дискобол» передает момент покоя, предшествующий страстному движению. В его произведениях со­вершенно сложенные человеческие тела во всей их пропорциональности, динамичности и гармоничной красоте как бы излучают по­кой, даже если они изображают какое-то напряженное усилие. Скульптор работал и в бронзе, но как его бронзовые скульптуры, так и остальные его произведения дошли до нас только в более поздних римских мраморных копиях.


18

Выдающийся русский портретист конца XVIII - начала XIX ве­ка. Жил с 1757 по 1825 год. Он вырос в семье украинских иконопис­цев и только к тридцати годам начал учиться искусству портрет­ной живописи в Петербурге у знаменитого Левицкого. Необыкно­венно чуткий и добрый человек, он в своем искусстве становится наиболее значительным выразителем карамзинского сентимента­лизма, с его культом чувства, интимности, близости к природе, про­тивопоставляемым рационализму классицизма. Он создает целую серию портретов женщин этой эпохи, необыкновенно поэтических, элегически мечтательных, рисует их всегда почти на фоне роман­тического усадебного пейзажа нежными и воздушными красками. К концу жизни новые ноты звучат в искусстве этого художника: простота, строгость проникают в его портреты русских людей, про­шедших через испытания войны 1812 года.

19

Русский скульптор второй половины XVIII века. Жил с 1740 по 1805 год. Крестьянин, земляк М. В. Ломоносова, искусный рез­чик по кости, он девятнадцатилетним юношей приходит в Петер­бург, чтобы стать художником. Ему удается попасть в число воспи­танников молодой тогда русской Академии художеств, потом он работает некоторое время в Париже в мастерской скульптора Пи-галя, путешествует по Италии и возвращается на родину знаме­нитым. Уже в ранних работах скульптора обнаружился необыкно­венный дар портретиста, виртуозное владение материалом. Огром­ная популярность, слава и известность сопутствуют молодому мас­теру. Однако всевозрастающая правдивость, точность и много­гранность его скульптурных образов, отсутствие лживой льстиво­сти, почти обязательной в придворном искусстве екатерининских времен, лишают его милостивого внимания былых покровителей и заказчиков. Гениальный скульптор умирает в нищете и безвест­ности. Последние его работы «Портрет Павла I» и «Портрет неиз­вестного» - вершина реализма в русском портрете XVIII века.

20

По названию одной из картин этого французского художни­ка - «Впечатление (impression), Восходящее солнце» - было названо целое художественное направление «импрессионизм». Он жил с 1840 по 1926 год. Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти раство­ряются. С особенным удовольствием художник обращался к темам,

соответствующим его живописной манере, рисуя уголок порта или сверкающую поверхность воды, свет в разное время дня. В мос­ковском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина можно увидеть его «Стог сена в Живерни». В Эрмитаже хранят­ся его "Берег реки», «Поле маков» и другие.

21

Русский портретист-романтик, современник А. С. Пушкина, Жил с 1782 по 1836 год. С шести лет воспитывался в Академии художеств. Его проникновенные живописные портреты, его блестя­щие графические портреты, романтические и экспрессивные, отра­зили характерный облик и мир чувств героев пушкинской поэзии и прототипов «Войны и мира» Л. Н. Толстого. Его «Портрет Е. П. Ростопчиной», жены московского губернатора, портрет гу­сара Давыдова стоят на уровне лучших произведений портретно­го искусства этого времени. Этот художник много путешествовал и подолгу жил в Италии. Он встречался с Гете и писал с него портрет. Был близок к декабристским кругам. После подавления восстания декабристов он навсегда покидает Россию и поселяется в Риме, где умирает десять лет спустя, не создав ничего, равного его ранним работам.


22

Один из крупнейших французских художников-реалистов прошлого века. Жил с 1814 по 1875 год. Крестьянин по происхож­дению, он и позже остался им по образу жизни. В первой поло­вине дня работал на поле, после обеда писал свои картины, изобра­жая окружавший его мир, уставших на работе людей, судьбу ко­торых он разделял. Его картины чаще всего проникнуты умиротво­ренностью, примирением с тяжелой крестьянской долей. Его палит­ра проста, формы суммарны, фигуры монументальны. Его знаме­нитые произведения: «Отдых жнецов» и «Ангелюс». В московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина находит­ся его картина «Собирательницы хвороста». В Эрмитаже - «Кре­стьянки с хворостом».

23

Художник реакционной, отсталой, но революционизирующейся Испании. Жил с 1746 по 1828 год. В его живописи и графике отра­зилась порочность современной ему испанской действительности. В своих портретах он стремится постичь сущность характера порт­ретируемого; в них он с неумолимым реализмом изображает пред­ставителей господствующего класса. Его графические серии «Кап-ричос», «Бедствия войны», «Тауромахия» - создания изумитель­ного мастера, человека с глубокими чувствами, революционера. Он зачастую изображает фантастический мир, причудливые фигу­ры с таинственным значением. Но и эти работы понятны для каж­дого, кто знает эту эпоху, тогдашнее состояние Испании и траги­ческую судьбу художника. В московском Музее изобразительных шет свои картины на открытом воздухе, добиваясь естественности, прозрачности красок и ясности пространства.

27

Итальянский художник. Один из наиболее известных флорен­тийских мастеров второй половины XV века. Жил с 1445 по 1510 год. Был золотых дел мастером, потом учеником Фра Филиппо Липпи. Его произведения отличаются богатой фантазией, про­никнуты поэтическим настроением; фигуры сгруппированы в пре­лестном ритме, движения их исполнены изящества. Он создает ре­лигиозные композиции, проникнутые жизненностью, обращается к мифологическим темам (один из первых среди художников того времени). К наиболее известным его работам на мифологические сюжеты принадлежат «Рождение Венеры» и очаровательная кар­тина «Весна». Он пишет печальных мадонн, иллюстрирует «Боже­ственную комедию» Данте. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) хра­нятся его картины «Святой Доминик» и «Святой Иероним». В Моск­ве - «Мадонна Аннунциата» и «Архангел Гавриил» из серии «Благовещение».

28

Основы критического реализма в русском искусстве были за­ложены этим выдающимся художником и рисовальщиком XIX ве­ка. Он прожил недолгую жизнь, родился в 1815 году и умер в 1852 году, судьба его была трагична. Он был молодым офицером, когда начал посещать вечерние классы Академии художеств. Легкая ирония его первых небольших картин, изображающих эпизоды полковой жизни, переходит в жанровый гротеск, иногда достигая остроты социальной сатиры, и в конце творческого пути сменяет­ся глубоко трагическим восприятием жизни. В его картине «Анкор, еще анкор», написанной за год до смерти от тяжелой душевной болезни, в трагически сгустившихся красных тонах, в причудли­вости теней, в самом образе офицера, убивающего время за бес­смысленной игрой с пуделем, отразились опустошенность, одиноче­ство «лишнего человека» николаевской России 40-х годов. Он хо­рошо знал жизнь и брал из нее типы и сюжеты для маленьких сати­рических сценок, к которым сам сочинял подписи, и для жанровых картин, которые открыли новые горизонты русскому искусству.


29

В предреволюционной России 60-х годов XIX века этот худож­ник-демократ смело поднял свой голос против крепостничества, в защиту «маленького человека», бесправного и униженного. Жил с 1833(34) по 1882 год. Учился в Арзамасской художественной шко­ле им. Ступина и в московском Училище живописи, ваяния и зод­чества. Был одним из организаторов Товарищества передвижных выставок. В своих ранних бытовых картинах развивает обличи­тельные традиции федотовской сатиры. Знамениты его жанровые

картины, проникнутые горячим сочувствием к угнетенному народу («Проводы покойника», «Тройка»), психологические картины («А. Н. Островский», «Ф. М. Достоевский»). В начале 60-х годов некоторое время работает в Париже. Возвратившись на родину, в период творческого расцвета, бытовой жанр он поднимает до уров­ня социальной трагедии.

Великий мастер русской исторической живописи. Жил с 1848 по 1916 год. В его произведениях чаще всего изображаются такие события из русской истории XVII и XVIII веков, в которых стал­киваются большие силы и проявляется народная мощь. За пер­вой его исторической картиной «Утро стрелецкой казни» последо­вал целый ряд блестящих произведений. Он написал изгнанного Меншикова с дочерьми, боярыню Морозову, завоевателя Сибири Ермака, Суворова и Степана Разина. Он был. членом Товарище­ства передвижников, которое было создано русскими художниками реалистами.

31

Русский художник XIX века. Художественный критик, теоретик передвижничества. Жил с 1837 года по 1887 год. В шестидесятые годы он возглавил группу выпускников Академии художеств, вос­ставших против рутины академических установлений и образовав­ших самостоятельную Артель художников. В семидесятые годы он становится организатором и идейным вождем молодого Товари­щества передвижных выставок. Он был учителем молодого И. Е. Ре­пина. Его благотворное влияние испытали Ф. А. Васильев и В. М. Васнецов. Наиболее значительная часть его многообразно­го творчества - портрет. В его лучших психологических портретах воплотилась строгость, мужественность интеллигента-шестиде­сятника. Его портрет Мины Моисеева («Крестьянин с уздечкой») - прекрасный по своим живописным качествам, глубоко типичный образ крестьянина предреволюционной России.

32

Великий русский пейзажист второй половины XIX века. Жил с 1832 по 1898 год. После долгих лет учения в Москве, затем в пе­тербургской Академии художеств, в Германии и Швеции всю свою творческую жизнь посвящает изображению русской природы. Он забирается в самые глухие чащи, наблюдая жизнь леса. С тща­тельностью исследователя он зарисовывает листья, цветы и травы, однако образ русской природы, созданный им, всегда эпичен, мо­нументален и величав. Он был одним из учредителей Товарище­ства передвижных художественных выставок и демократизм своих убеждений сохранил до конца жизни. Глубоко оптимистический, жизнеутверждающий образ русского леса он создает в последней своей большой картине «Корабельная роща», необыкновенно цель­ной и монументальной по композиции, выполненной в мажорной красочной гамме, как бы пронизанной солнечным светом.








33

Он был голландцем по происхождению, однако его живопись является составной частью французского искусства прошлого ве­ка. Он жил с 1853 по 1890 год. Был антикваром, потом миссионе­ром среди шахтеров одной из провинций Бельгии. Там он стал ху дожником. В своих ранних картинах он рисует нищенскую жизнь рабочих и крестьян темными тонами. Позднее выражает экзальта­цию, встревоженность своего духовного мира, обращаясь к свет­лым, живым краскам, отражая в своей живописи тревожную напря­женность эпохи. Он пишет размашистым мазком, его палитра сме­ла, мощна, свободна. Его изображения полны внутренней динами­ки, они почти пылают, вибрируют. Его картины потрясают. Пейзаж, человек, интерьер, несколько стеблей подсолнуха, какой-нибудь стул - все это становилось темой его искусства. В малом он сумел сказать многое. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) можно увидеть его картины «Хижины» и «Куст»; в Москве в Музее изобразитель­ных искусств имени А. С. Пушкина - «Красные виноградники в Арле», «Прогулку заключенных».


ОТВЕТЫ К КАРТОЧКАМ НА ВОПРОС «КТО ОН?»

1. Леонардо да Винчи. 2. И. И. Левитан. 3. А. Дюрер. 4. А Рублев. 5 Мике-ланджело. 6 Вермеер Дельфтский. 7. И. Е. Репин. 8. Э. Мане 9 Ф. С Рокотов. 10. В. А. Серов 11. Рафаэль. 12. Д. Г. Левицкий. 13. А. А. Иванов. 14 Ватто. 15. Рембрандт. 16. Делакруа. 17. Мирон. 18. В. Л. Боровиковский. 19 Ф. И. Шубин. 20. К Моне 21. О А. Кипренский. 22. Милле. 23. Гойя. 24. Давид. 25. К. П. Брюл­лов. 26 А Г. Венецианов. 27. Боттичелли. 28. П. А. Федотов. 29. В. Г, Перов. 30. В И. Суриков 31. И. Н. Крамской. 32. И. И. Шишкин. 33. Ван Гог




© 2010-2022