- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по изобразительному искусству Моя страна по имени Россия
Конспект урока по изобразительному искусству Моя страна по имени Россия
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Молякова Е.А. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневский район
Урок изобразительного искусства в 5 классе
Тема: «Моя страна по имени Россия»
Форма урока: самостоятельная творческая работа
Технологии: технологии РКМЧП, развивающего обучения, мультимедийная, здоровьесберегающие.
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся, эстетического восприятия и чувства; формирование ценностно-смысловой компетенции школьников.
Задачи:
Образовательный аспект: обогащать опыт восприятия художественного образа, ознакомить с символикой РФ, формировать у детей представление о России.
Развивающий аспект: развивать умение учащихся отражать свои представления о Родине в процессе самостоятельной творческой работы, способствовать развитию восприятия, зрительного и слухового внимания, логического мышления, кругозора; совершенствовать навыки работы с гуашью, акварелью.
Воспитательный аспект: воспитывать чувства патриотизма, художественного вкуса и аккуратности.
Материалы и оборудование:
ПК, медиапроектор, экран, звуковые колонки, слайдовая презентация, раздаточный материал для каждого ученика (краски, кисти, палитра, баночка для воды, простой карандаш, стёрка, лист А-4).
Музыкальный ряд: «Гимн РФ» хор (музыка Георгия Александрова, слова Сергея Михалкова), «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера, слова М. Матусовского), «Домик окнами в сад» (музыка и слова братьев Радченко), «Берега России»
Витас, «Родина моя» «Непоседы» (слова и музыка Давида Тухманова).
Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневский район
Зрительный ряд: слайдовая презентация.
Литературный ряд: эпиграф К.Паустовского, стихотворение «Родина» З.Александровой.
План урока:
1)Организация класса.
2) Вступительное слово. Беседа.
3)Музыкальный ряд: гимн РФ.
4)Творческая практическая деятельность учащихся.
5) Литературный ряд. Итог урока.
Ход урока:
Учитель начинает урок с эпиграфа: «Человеку нельзя жить без Родины, как человеку нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
-Ребята, прочитайте слова К.Паустовского. Согласны вы с утверждением писателя? Как вы его понимаете?
Ответы учащихся
-Что же такое для человека Родина? Это страна, в которой он живёт, где родился; берёзка у родного порога; место, где жили его предки?
Родина - это родное место. Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.
-Ребята, подберите однокоренные слова с корнем род. Давайте прочитаем вместе эти слова и их значения.
Ответы учащихся
Родить - произвести потомство на свет
Родители - отец и мать, у которых рождаются дети
Родич - родственник
Родня - родственники
Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневский район
Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
Родина - это и отечество, и страна, и место рождения человека.
Народ - нация, жители страны.
Учитель
- Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Чем отличается одно государство от другого?
Учащиеся отвечают (языком, на котором разговаривает народ; своими символами; историей, традициями, обычаями; географическим положением).
Учитель
-Назовите основные символы государства.
Учащиеся отвечают (герб, флаг, гимн).
Учитель
- Герб - у нас очень красивый. На нём изображён двуглавый золотой орёл. Орёл - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри Российского герба - герб Москвы. На нём, на красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, на паспортах, денежных знаках, документах.
Российский флаг - это трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. В период царствования царя Алексея Михайловича (17 век) с Россией воссоединились Малороссия (Украина) и Белоруссия. Благодаря этому появился триколор. Красный цвет соответствовал русским, синий - украинцам, белый - белорусам. По другой версии: на Руси три цвета имели следующие символические значения: белый - благородство; синий - верность, честность; красный - мужество, смелость.
Гимн - один из главных символов государства. Слова гимна отражают историю страны. Музыку написал композитор
Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневский район
А.Александров, а слова - С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.
-Ребята, вы слышали гимн России? А как его слушают?
Учащиеся отвечают.
Музыкальная пауза: учащиеся слушают гимн РФ стоя.
Учитель
- Россия - это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно
относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Произнесите вслух слово «Россия». Что слышится вам в слове «Россия»? Подумайте, представьте, опишите, с каким образом у вас ассосиируется Россия?
Учащиеся отвечают.
Учитель
- Выполните рисунки на тему: «Образ России в моём представлении».
Учащиеся выполняют задание. Играет музыка.
Просмотр работ.
.
Учитель читает стихотворение поэтессы Зои Александровой
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневсий район
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель
-Ребята, попробуйте составить синквейн о России.
Учащиеся составляют синквейн
Учитель
-Спасибо вам за урок. Мне очень важно знать, понравился ли вам он? Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который выражает ваше впечатление от урока.