Конспект урока по изобразительному искусству Моя страна по имени Россия

Урок изобразительного искусства по теме «Моя страна по имени Россия» ставит своей целью развитие творческих способностей учащихся, формирование ценностно-смысловой компетенции школьников; обогащает их опыт восприятия художественного образа России, совершенствует навыки владения элементами художественно-творческих компетенций детей.Содержание учебного материала соответствует требованиям используемой программы Б.М.Неменского и обязательного минимума образования.На уроке используются технологии раз...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневский район

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема: «Моя страна по имени Россия»

Форма урока: самостоятельная творческая работа

Технологии: технологии РКМЧП, развивающего обучения, мультимедийная, здоровьесберегающие.

Цель урока: развитие творческих способностей учащихся, эстетического восприятия и чувства; формирование ценностно-смысловой компетенции школьников.

Задачи:

Образовательный аспект: обогащать опыт восприятия художественного образа, ознакомить с символикой РФ, формировать у детей представление о России.

Развивающий аспект: развивать умение учащихся отражать свои представления о Родине в процессе самостоятельной творческой работы, способствовать развитию восприятия, зрительного и слухового внимания, логического мышления, кругозора; совершенствовать навыки работы с гуашью, акварелью.

Воспитательный аспект: воспитывать чувства патриотизма, художественного вкуса и аккуратности.

Материалы и оборудование:

ПК, медиапроектор, экран, звуковые колонки, слайдовая презентация, раздаточный материал для каждого ученика (краски, кисти, палитра, баночка для воды, простой карандаш, стёрка, лист А-4).

Музыкальный ряд: «Гимн РФ» хор (музыка Георгия Александрова, слова Сергея Михалкова), «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера, слова М. Матусовского), «Домик окнами в сад» (музыка и слова братьев Радченко), «Берега России»

Витас, «Родина моя» «Непоседы» (слова и музыка Давида Тухманова).

Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневский район

Зрительный ряд: слайдовая презентация.

Литературный ряд: эпиграф К.Паустовского, стихотворение «Родина» З.Александровой.

План урока:

1)Организация класса.

2) Вступительное слово. Беседа.

3)Музыкальный ряд: гимн РФ.

4)Творческая практическая деятельность учащихся.

5) Литературный ряд. Итог урока.

Ход урока:

Учитель начинает урок с эпиграфа: «Человеку нельзя жить без Родины, как человеку нельзя жить без сердца» К.Паустовский.

-Ребята, прочитайте слова К.Паустовского. Согласны вы с утверждением писателя? Как вы его понимаете?

Ответы учащихся

-Что же такое для человека Родина? Это страна, в которой он живёт, где родился; берёзка у родного порога; место, где жили его предки?

Родина - это родное место. Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.

-Ребята, подберите однокоренные слова с корнем род. Давайте прочитаем вместе эти слова и их значения.

Ответы учащихся

Родить - произвести потомство на свет

Родители - отец и мать, у которых рождаются дети

Родич - родственник

Родня - родственники

Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневский район

Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Родина - это и отечество, и страна, и место рождения человека.

Народ - нация, жители страны.

Учитель

- Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Чем отличается одно государство от другого?

Учащиеся отвечают (языком, на котором разговаривает народ; своими символами; историей, традициями, обычаями; географическим положением).

Учитель

-Назовите основные символы государства.

Учащиеся отвечают (герб, флаг, гимн).

Учитель

- Герб - у нас очень красивый. На нём изображён двуглавый золотой орёл. Орёл - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри Российского герба - герб Москвы. На нём, на красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, на паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг - это трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. В период царствования царя Алексея Михайловича (17 век) с Россией воссоединились Малороссия (Украина) и Белоруссия. Благодаря этому появился триколор. Красный цвет соответствовал русским, синий - украинцам, белый - белорусам. По другой версии: на Руси три цвета имели следующие символические значения: белый - благородство; синий - верность, честность; красный - мужество, смелость.

Гимн - один из главных символов государства. Слова гимна отражают историю страны. Музыку написал композитор

Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневский район

А.Александров, а слова - С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

-Ребята, вы слышали гимн России? А как его слушают?

Учащиеся отвечают.

Музыкальная пауза: учащиеся слушают гимн РФ стоя.

Учитель

- Россия - это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно

относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.

Произнесите вслух слово «Россия». Что слышится вам в слове «Россия»? Подумайте, представьте, опишите, с каким образом у вас ассосиируется Россия?

Учащиеся отвечают.

Учитель

- Выполните рисунки на тему: «Образ России в моём представлении».

Учащиеся выполняют задание. Играет музыка.

Просмотр работ.

.

Учитель читает стихотворение поэтессы Зои Александровой

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

Молякова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино Похвистневсий район

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель

-Ребята, попробуйте составить синквейн о России.

Учащиеся составляют синквейн

Учитель

-Спасибо вам за урок. Мне очень важно знать, понравился ли вам он? Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который выражает ваше впечатление от урока.

© 2010-2022