Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по островам искусства

Мероприятие адресовано учителям изобразительного искусства в начальных классах для закрепления знаний учащихся с видами изобразительного искусства – графика, живопись, скульптура.  Данное мероприятие  было  разработано  исходя из уровня обучения, воспитания и развития  учащихся, в соответствии с возрастными особенностями. Для создания положительной эмоциональной  атмосферы, путешествие было организовано на корабле « Красота», где каждый  член экипажа проявил сноровку, знания и показал практическ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по островам искусства.Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по островам искусства.

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, 3 класс, учитель ИЗО и МХК Третьякова Е. М., ШГ №95

Тема: «Путешествие по островам искусства».

Цель: создание условий для духовного и эстетического развития детей через игровое путешествие по видам искусств.

Задачи: в ходе игрового путешествия повторить с учащимися виды искусств - живопись, графику и скульптуру через выполнение интеллектуальных и творческих заданий;

развивать познавательный интерес, умение работать в группе, пользоваться знаниями, полученными на уроках;

воспитывать эстетический вкус, умение работать в команде.

1. Орг. момент

2. Психологический настрой.

Давным-давно человеческое сердце покорила красота. Он услышал шелест листьев, стон метели, журчание весеннего ручейка, почувствовал красоту восхода солнца, увидел великолепие морского пространства и весеннее пробуждение природы. И вот уже сотни и тысячи лет человек отображает эту красоту в произведениях искусства. Я желаю, чтобы ваши детские сердца были открыты для всего прекрасного, что окружает вас. Творите, фантазируйте и живите счастливо в мире красоты.

3. Сегодня, дорогие ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по островам искусства, которые появились на Земле благодаря умению человека воспринимать и отображать красоту окружающего мира. Вас приветствует корабль «Красота», ваши верные спутники учителя и отважный капитан, который будет наблюдать за нашим маршрутом и не даст нам заблудиться в морских просторах.

На уроках ИЗО и МХК, вы пополняете багаж своих знаний, умений и навыков. Попробуйте показать сегодня в путешествии, на, что вы способны и, что знаете. На борт корабля я беру представителей трёх команд. На пути к островам у нас будет много преград. Только сила дружбы и огромное желание постигать этот мир помогут всем вам преодолеть преграды и стать друзьями жителей островов искусства.

В путешествие пусть каждый из вас возьмет багаж, состоящий из: знаний, фантазии, горящего сердца, любопытных глаз и творческих рук.

4. И так приглашаем на борт корабля членов команды "Мелки" Апплодисменты.

Следующие ребята, которые переступят борт корабля, являются представителями команды "Карандаши".

И, наконец, на борт поднимутся сейчас представители команды "Краски". Апплодисменты.

Все представители команд на борту прекрасного корабля «Красота». На суше остаются наши гости. Членам дружного экипажа 3 А класса будет легко попасть на острова искусств, если они будут уверены, что вы их поддерживаете и поможете им в любую минуту, если на их пути появиться преграды. Вы согласны?

Смелей ребята! Выше нос!

Вы, путешествовать хотите,

Ответьте на вопрос? (да!)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите.

5. В путь! По волнам и морям. На борту корабля вам не придётся скучать. Сейчас мы проведем интеллектуальную разминку. Вам необходимо узнать какой вид деятельности помогает изучать и познавать мир искусства юным художникам.

Я сейчас буду перечислять слова. Вы на слух воспринимаете первые буквы слов и записываете их в данные клеточки. Соединив их, вы получите ответ на моё задание. Тот, кто первым сделает это задание, поднимает вверх символ своей команды.

- Радость, интерес, счастье, очарование, вера, аккуратность, надежда, изюминка, единство.

- Ваш ответ - это Р И С О В А Н И Е

А теперь составьте как можно больше новых слов, используя буквы данного слова. (рис, сова, нос, сок, сор, роса, нерв, вор, нива, ров, оса…)

Молодцы. С такими умными ребятами можно отправиться в любое путешествие.

6. А вот и первый остров. Это остров искусства, который зародился в древнем мире, как только человек научился рисовать и пользоваться цветом. Живя в пещере, он только выполнял великолепные рисунки животных в цвете. В настоящее время мы имеем богатую палитру красок и рисуем всё, что нам нравиться, создаем великолепные картины. Это искусство - Живопись. Перед нами остров, на котором живет это искусство, но сойти на берег нам не удается. Перед нами первая преграда. Огромные бесцветные камни. Они исчезнуть, если ребята на борту корабля выполнят задание.

1.Раскрасьте камни теми цветами, какие использовал древний человек в своей живописи.

2.Раскрасьте камни тремя основными цветами живописи.

3. Раскрасьте камни тремя дополнительными цветами

Преграда исчезла на нашем пути, и мы на острове ЖИВОПИСЬ.

А) Чтобы подружиться с жителями этого острова, надо показать свои знания живописи. Жители этого острова любят необычный живописный сок. Вот перед вами стаканчики. Прочитайте игроки задание и с помощью акварельных красок приготовьте сок и шоколадный коктейль. Подумайте, каким цветами должны быть ваши компоненты.

Задание игрокам.

1. Жёлтое яблоко + красная клубника = ? (цвет сока)

2. Желтый лимон + синяя слива = ? (цвет сока)

3. Синяя слива + красная вишня = ? (цвет сока)

4. ________+_________+____________= шоколадный коктейль (коричневый цвет)

Б) На этом острове очень много живописных картин. Они украшают интерьеры квартир, офисов, музеев. Но вот совсем недавно они приобрели четыре мировых шедевра живописи. А

названия картин им не сообщили. Постарайтесь помочь жителям этого острова. Соедините стрелочкой живописную картину и название.

1. «Алёнушка» - В. Васнецов

2. «Богатыри» - В. Васнецов.

3. « Золотая осень» - И. Левитан.

4. "Рожь" - И. Шишкин

В) Однажды на этом острове жители увидели живописное изображение на небе после дождя. Это была? - РАДУГА.

Они на бумаге передали эту красоту, повторили порядок расположения цветов в радуге. Проверьте, нет ли ошибок. Если да, то, какие? Молодцы. Вы справились с заданиями, и с этой минуты вы будете желанными гостями острова «Живопись».

7. И вновь мы плывем по морским просторам. Ветер сопутствует нам, дельфины сопровождают нас, солнышко ярко переливается в небе. Какой прекрасный день. И перед нами виднеется новый остров. Но на нашем пути вновь преграда. Огромные брёвна. Ребята, проявите свою смекалку и ловкость ума. Эта преграда исчезнет, как только вы справитесь с заданием.

Задание. Вставив пропущенные буквы, вы узнаете, что любят жители этого острова.

___А___А___Д___Ш

Вы справились с заданием и путь на остров открыт. Этот остров появился также в древние время. Человек иногда для изображения использовал обгоревшие черные палочки. Появилось удивительное искусство, где живет линия, штрих, а произведением этого искусства является - рисунок. Это искусство и остров - ГРАФИКА. На этом острове жители выполняют рисунки только графическими средствами. А вот чем они рисуют, отгадайте сами. Прочитайте на карандаше слова, зачерните то, что не относятся к графике.

Линейка, карандаш, кисть, фломастер, альбом, пастель,

тушь, гуашь, перо, палитра, уголь, мелки, вода, мольберт.

Определив графические средства, выполним следующее задание, используя мелки или фломастеры. Любимец острова «Карандаш» решил порадовать гостей. Он начал работу над натюрмортом, но его срочно вызвали к точильному аппарату. Давайте посмотрим, что можно сделать, пока хозяина рисунка нет. Дополните рисунок недостающими линиями.

Молодцы. И на этом острове нас теперь всегда будут встречать радушно. Поплывем дальше на корабле «Красота».

Для встречи со следующим островом мы должны не только интеллектуально быть подготовлены, но физически.

8. Проведём физминутку на корабле.

- Море бушует раз

Море бушует два,

Море бушует три

На месте фигура замри.

Замечательные статуи получились у нас. Такими фигурами жители следующего острова украсили бы аллеи своего парка. Но мы вновь оживаем и перед нами новое препятствие.

9. Перед нами осьминог, который закрыл путь на остров. Но что - то есть у него в щупальцах. Давайте посмотрим.

День за днём творю я в мастерской

Создаю фигурки.

Не хватает времени мне всплыть

Чтобы с берега добыть, то

Что пригодиться в лепке.

Ребята, подскажите, какой материал можно найти на берегу и приобрести в магазине для лепки осьминогу? (пластилин, глина)

Ответив на вопрос, мы преодолели ещё одно препятствие. И вот перед нами остров - СКУЛЬПТУРА, где все дороги и аллеи украшены статуями и бюстами, выполненные из камня, дерева и металла.

Но что-то не видно самых известных памятников, которые прославили этот остров. Да вот же они. Но они повреждены. Давайте сейчас будем юными реставраторами и восстановим эти произведения искусства.

Задание. Собрать в единое целое части скульптуры.

Молодцы. Жители острова этого не забудут. Они предлагают нам померяться интеллектуальными знаниями, поработать с кроссвордом.

Вопросы по горизонтали.

1. Инструмент скульптора для лепки пластилином и глиной.

3. Это то, что ставят на площадях, улицах города тем, кто прославился или совершил подвиг.

Вопросы по вертикали.

2. Твердый материал скульптора, из которого он выбивает образ человека или животного.

4. Где хранятся и выставляются на обозрение зрителям древние и современные скульптуры?

5. Самый распространенный жанр скульптуры, посвящённый изображению человека.

Мы справились и с этим заданием. Давайте на память жителям этого острова изготовим и подарим памятник. Посвятим его пресмыкающим, медленно двигающимся на лапах черепашкам. Давным-давно они стали для жителей этого острова священными животными. Во время наводнения они на своих панцирях перевезли жителей этого острова в безопасное место.

Вам дается материал для работы над памятником. Кроме этого вы получите основание памятника - постамент. На постаментах авторы пишут, кому посвящен памятник или оставляют памятную надпись. Подумайте, чтобы вам хотелось отразить на постаменте памятника.

Задание. Памятник черепашкам.

10. Попрощаемся и с этим островом. Наше путешествие подошло к концу. Вы были отважны и решительны. Наш корабль «Красота» помог вам посетить только три острова искусств, которые появились в древнем мире. За годы обучения в школе вы не раз ещё отправитесь в путешествие, обогатите свои знания. Узнаете, как прекрасен мир искусства, научитесь сами видеть красоту в окружающем мире и создавать шедевры.

А теперь слово нашему капитану. Не сбились ли мы в пути, как вели себя команды «Карандаш», «Мелки», «Краски»?

11. Желаем всем творческих успехов, здоровья и счастья.

12. Рефлексия путешествия.


5


© 2010-2022