- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока Зарисовки осеннего леса
Конспект урока Зарисовки осеннего леса
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлик Т.С. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект открытого урока по рисованию
в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.
ТЕМА: Выполнение на основе наблюдения зарисовки осеннего леса
Цель урока: Учащиеся научаться правилам и последовательности выполнения композиции осеннего пейзажа. Получат возможность самостоятельно составить композицию и выполнить пейзаж применив технику письма «по сырому». Тип урока: закрепление знаний.
Вид урока: комбинированный
Вид занятия: тематическое рисование.
Класс:7
Оборудование: Интерактивная доска, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой,
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод
3. Применение ИКТ (презентация)
4. Практическая работа
Задачи урока:
-
Общеобразовательные:
-
-
Формировать элементарные навыки по рисованию композиции;
-
Учить рисовать деревья используя схему последовательности рисования.
-
Учить применять в рисовании технику «по сырому»
-
Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;
-
Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках
-
-
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать кругозор, словарный запас;
-
Развивать у детей эмоциональное восприятие при изображении осеннего леса. Развивать чувство восприятияцвета;
-
Развитие воображения и творческих, эмоциональных, моторных способностей.
-
Воспитательные:
-
Формировать мотивацию к учению;
-
Воспитывать усидчивость;
-
Прививать любовь к природе;
-
Приучать к самостоятельности;
Материалы к уроку:
Для учителя:
Видеоролик « Я приглашаю вас в леса»
Презентация к уроку
Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» (3 пьесы: «Сентябрь.Охота»; «Октябрь.»; «Ноябрь. Тройка»
Бумага А4;
Дидактический материал;
Таблица поэтапного изображения деревьев,
Технологическая карта последовательности выполнения пейзажа
Для учащихся:
Бумага А4;
Краски;
Баночка с водой;
Кисти;
Салфетка,
Карандаш,
Резинка.
План урока:
I. Орг. момент. Приветствие.(коррекция внимания)
II. Вводная часть.(коррекция памяти, внимания и восприятия)
III. Основная часть(коррекция памяти, внимания и восприятия)
IV. Физкультминутка.
V. Практическая часть.(мелкая моторика, мышление)
Самостоятельная работа учащихся.
VI. Заключительная часть. ( память, внимание, мышление)
Подведение итогов.
Уборка рабочего места.
Ход урока:
I. Орг. момент
1. Приветствие:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока.(на доске список, дети проверяют сравнивая)
II. Вводная часть.( просмотр презентации «Я приглашаю вас в леса»)
-Ребята, понравился вам видеоролик? Апро что он?(Про лес)
-Правильно и мы сегодня будем рисовать лес, а вот в какое время года мы изобразим лес, выузнаете отгадав загадку.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд2Загадка :
-Идет за летом золотая, несет корзины урожая (осень)
-Ребята, а как вы понимаете пословицу
Слайд 3 «ВЕСНА, ДА ОСЕНЬ- НА ДНЮ ПОГОД ВОСЕМЬ»( рассуждения детей)
Слайд 4Показ картины Левитана « Золотая осень»
-Сегодня мы познакомимся с произведениями знаменитого русского художника Исаака Левитина
Посмотрите , пожалуйста на картину. Какое время года тут изображено? Любите ли вы осень? Назовите осенние месяцы
-Левитан любил рисовать осенние пейзажи - у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них знаменитое во всем мире произведение «Золотая осень» Это произведение находиться в Москве в Государственной Третьяковской галереи
Слайд 5.
Все мрачнее небеса,
Оголяются леса.
В деревнях затопят печь.
Надо мишке спать залечь.
В поле сняли урожай
Что за месяц отвечай?
(октябрь)
Слайд 6 Показ картины И. Левитана «Поздняя осень»
-Все закончились теплые осенние деньки. Наступил ноябрь последний месяц осени. Травы высохли, листья на деревьях пожухли и опали. Птицы улетают на юг. Все живое в природе готовиться к зиме. Ребята , вы сейчас посмотрели произведения изобразительного искусства.-Какое чувство вы испытываете глядя на эти произведения искусства? (полные ответы) -Как выдумаете какому жанру они принадлежит? -А что такое пейзаж? Слайд 7
-Пейзаж - от французского слова природа. А в изо так называют жанр посвященный естественной или преображенной человеком природы. Пейзаж отдельное художественное произведение изображающее природу.
-Ребята, а кто знает загадки или стихи про осень, про осенний лес, про деревья?Дети рассказывают стихи. Основная часть. -Красота осеннего леса вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства. Когда деревья поздней осенью скидывают свой золотой наряди оголяют свои ветки их становиться отчетливо видно и художнику легче срисовывая показать их неповторимую форму.
Слайд 8,9
-Давайте рассмотрим особенности формы некоторых деревьев.(работа по схеме)-Чем они отличаются друг от друга? (Высота, ствол, размер, форма ,листьев, крона).-Давайте посмотрим что общего у всех деревьев?1.Ствол это самая толстая часть дерева. 2. Вдоль ствола расположены ветки, на дереве много разных веток и все они не похожи друг на друга. 3. Внизу ветки больше и толще, они тянутся к солнышку и поэтому направлены вверх.тем выше веточки становятся все тоньше и тоньше Слайд 10 2Физкультминутка. Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Формирование знаний учащихся о последовательности рисования пейзажа.
Ребята, так как мы сегодня будем рисовать осенний пейзаж, Мы должны повторить законы композиции в пейзаже.
- Чтобы вспомнить последовательность работы при рисовании пейзажа, я предлагаю вам ответить на вопросы.
- Если все ответы будут верными, вы сможете без труда выполнить пейзаж.
(После каждого ответа на доске переворачиваем карточки, получаем технологическую карту последовательности выполнения пейзажа).
-
С чего начинаем рисование пейзажа? (линия горизонта)
-
Что мы изображаем над линией горизонта, под линией горизонта? (небо, земля). Как мы это назовем одним словом? (фон)
-
Как называется план, на котором предметы расположены далеко от наблюдателя? (задний (второй) план).
-
Как называется план, на котором предметы расположены ближе всего к наблюдателю? (передний (первый) план).
Практическая работа во время работы слушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского « Времена года. Осень» (3 пьесы: «Сентябрь.охота»; «Октябрь.»; «Ноябрь. Тройка»
-Итак, вы готовы стать художниками - пейзажистами?
Чем работают все художники?
(ответы - кисточки, краски, баночки с водой.)
-Верно ребята, все это лежит у нас на столах.
Слайд 10Расскажите о правилах работы с красками:
-
Лишнюю воду убираем с кисточки с помощью тряпочки.
-
Грязную воду меняем самостоятельно, не мешая остальным учащимся.
-
По окончании работы не оставляем кисть в баночке, а споласкиваем и кладем на тряпочку.
-Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать работу в технике «живопись по-сырому». Это очень простая техника и вместе с тем очень интересная. Сначала нужно намочить лист чистой водой, а потом рисовать красками. Краски будут растекаться по листу и вы получите очень интересные эффекты. (Показ учителя)
- Рисуем сразу красками. У вас на столах два вида красок - гуашь, акварель. У нас с вами получится смешанная техника. Для рисования неба я предлагаю использовать акварельную краску и толстую кисть.
Обратимся к технологической карте.
- Кистью рисуем линию горизонта.
- Толстой кистью рисуем небо и землю.
- Пока наш фон будет сохнуть, давайте немного отдохнем и сделаем упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Физ. Пауза в стихотворной форме.
Слайд 11Темп медленный.
Исходное положение - стоя, руки на поясе.
1 - поворот головы налево;
2 - исходное положение;
3 - поворот головы направо;
4 - исходное положение
5 - голову наклонить вперед:
6 - исходное положение.
Повторяем три раза:
Слева лес,
И справа лес.
Здесь метели, буря, треск.
Ну а вьюги,
Посмотри -
Все дороги замели.
Здесь деревья
Все в снегу,
Я пройти здесь не смогу.
- Продолжаем работу.
Фон готов. Что теперь мы будем рисовать? (лес)
На каком плане будем располагать деревья? (На первом и втором плане)
На втором плане деревья крупнее, или мельче?
- Рисуем маленькие деревья на втором плане.
Дифференцированный подход.
Вместе с учащимися организовать выставку, используя классную доску.
-
Подведение итогов урока и оценка результатов.
-Молодцы ребята
Совместное определение наиболее удачных работ.
-Какие работы, на ваш взгляд, самые удачные?
Итог:
- Что мы сегодня рисовали? (рисовали пейзаж)
- Какой мы рисовали пейзаж? (Осеннего леса)- Где можно применять умения рисовать пейзаж? (украшение дома, квартиры)
Рефлексия.Прежде чем мы закончим урок, я предлагаю вам каждому высказаться. Начните своё высказывание следующими словами. (Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)
Слайд 13
-
Сегодня я узнал…
-
Было интересно…
-
Было трудно…
-
Я выполнял задания…
-
Теперь я могу…
-
Итог
Раздать каждому ребенку лучики солнца.
На доске разместить: солнышко с улыбкой, равнодушное солнышко, Ребята, если урок вам понравился, то прикрепите лучик к радостному солнышку, если вы не испытали никаких чувств, то прикрепите ваш лучик к равнодушному солнышку.
Всем большое спасибо за внимание!
-
Уборка рабочих мест
1.Линия горизонта
2.Фон
3.Второй план
4.Первый план
бумага А4;
Краски ( акварель);
Баночка с водой;
2 Кисти;
Салфетка;
Карандаш
Резинка