Конспект урока Зарисовки осеннего леса

      ТЕМА: Выполнение на основе наблюдения зарисовки осеннего леса   Цель урока: Учащиеся научаться правилам и последовательности выполнения композиции осеннего пейзажа. Получат возможность самостоятельно составить композицию и выполнить пейзаж применив технику письма «по сырому».                                                                                                Тип урока: закрепление  знаний. Вид урока: комбинированный Вид занятия: тематическое рисование. Класс:7 Оборудование: Инте...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по рисованию

в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.

ТЕМА: Выполнение на основе наблюдения зарисовки осеннего леса

Цель урока: Учащиеся научаться правилам и последовательности выполнения композиции осеннего пейзажа. Получат возможность самостоятельно составить композицию и выполнить пейзаж применив технику письма «по сырому». Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока: комбинированный

Вид занятия: тематическое рисование.

Класс:7

Оборудование: Интерактивная доска, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой,

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация)

4. Практическая работа

Задачи урока:

  • Общеобразовательные:


    • Формировать элементарные навыки по рисованию композиции;

    • Учить рисовать деревья используя схему последовательности рисования.

    • Учить применять в рисовании технику «по сырому»

    • Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;

    • Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках

  • Коррекционно-развивающие:

  • Развивать кругозор, словарный запас;

  • Развивать у детей эмоциональное восприятие при изображении осеннего леса. Развивать чувство восприятияцвета;

  • Развитие воображения и творческих, эмоциональных, моторных способностей.

  • Воспитательные:

  • Формировать мотивацию к учению;

  • Воспитывать усидчивость;

  • Прививать любовь к природе;

  • Приучать к самостоятельности;

Материалы к уроку:

Для учителя:

Видеоролик « Я приглашаю вас в леса»

Презентация к уроку

Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» (3 пьесы: «Сентябрь.Охота»; «Октябрь.»; «Ноябрь. Тройка»

Бумага А4;

Дидактический материал;

Таблица поэтапного изображения деревьев,

Технологическая карта последовательности выполнения пейзажа

Для учащихся:

Бумага А4;

Краски;

Баночка с водой;

Кисти;

Салфетка,

Карандаш,

Резинка.

План урока:

I. Орг. момент. Приветствие.(коррекция внимания)

II. Вводная часть.(коррекция памяти, внимания и восприятия)

III. Основная часть(коррекция памяти, внимания и восприятия)

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.(мелкая моторика, мышление)

Самостоятельная работа учащихся.

VI. Заключительная часть. ( память, внимание, мышление)

Подведение итогов.

Уборка рабочего места.

Ход урока:

I. Орг. момент

1. Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока.(на доске список, дети проверяют сравнивая)

II. Вводная часть.( просмотр презентации «Я приглашаю вас в леса»)

-Ребята, понравился вам видеоролик? Апро что он?(Про лес)

-Правильно и мы сегодня будем рисовать лес, а вот в какое время года мы изобразим лес, выузнаете отгадав загадку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд2Загадка :

-Идет за летом золотая, несет корзины урожая (осень)

-Ребята, а как вы понимаете пословицу

Слайд 3 «ВЕСНА, ДА ОСЕНЬ- НА ДНЮ ПОГОД ВОСЕМЬ»( рассуждения детей)

Слайд 4Показ картины Левитана « Золотая осень»

-Сегодня мы познакомимся с произведениями знаменитого русского художника Исаака Левитина

Посмотрите , пожалуйста на картину. Какое время года тут изображено? Любите ли вы осень? Назовите осенние месяцы

-Левитан любил рисовать осенние пейзажи - у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них знаменитое во всем мире произведение «Золотая осень» Это произведение находиться в Москве в Государственной Третьяковской галереи

Слайд 5.

Все мрачнее небеса,

Оголяются леса.

В деревнях затопят печь.

Надо мишке спать залечь.

В поле сняли урожай

Что за месяц отвечай?

(октябрь)

Слайд 6 Показ картины И. Левитана «Поздняя осень»

-Все закончились теплые осенние деньки. Наступил ноябрь последний месяц осени. Травы высохли, листья на деревьях пожухли и опали. Птицы улетают на юг. Все живое в природе готовиться к зиме. Ребята , вы сейчас посмотрели произведения изобразительного искусства.-Какое чувство вы испытываете глядя на эти произведения искусства? (полные ответы) -Как выдумаете какому жанру они принадлежит? -А что такое пейзаж? Слайд 7

-Пейзаж - от французского слова природа. А в изо так называют жанр посвященный естественной или преображенной человеком природы. Пейзаж отдельное художественное произведение изображающее природу.

-Ребята, а кто знает загадки или стихи про осень, про осенний лес, про деревья?Дети рассказывают стихи. Основная часть. -Красота осеннего леса вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства. Когда деревья поздней осенью скидывают свой золотой наряди оголяют свои ветки их становиться отчетливо видно и художнику легче срисовывая показать их неповторимую форму.

Слайд 8,9

-Давайте рассмотрим особенности формы некоторых деревьев.(работа по схеме)-Чем они отличаются друг от друга? (Высота, ствол, размер, форма ,листьев, крона).-Давайте посмотрим что общего у всех деревьев?1.Ствол это самая толстая часть дерева. 2. Вдоль ствола расположены ветки, на дереве много разных веток и все они не похожи друг на друга. 3. Внизу ветки больше и толще, они тянутся к солнышку и поэтому направлены вверх.тем выше веточки становятся все тоньше и тоньше Слайд 10 2Физкультминутка. Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Формирование знаний учащихся о последовательности рисования пейзажа.

Ребята, так как мы сегодня будем рисовать осенний пейзаж, Мы должны повторить законы композиции в пейзаже.

- Чтобы вспомнить последовательность работы при рисовании пейзажа, я предлагаю вам ответить на вопросы.

- Если все ответы будут верными, вы сможете без труда выполнить пейзаж.

(После каждого ответа на доске переворачиваем карточки, получаем технологическую карту последовательности выполнения пейзажа).


  1. С чего начинаем рисование пейзажа? (линия горизонта)


  1. Что мы изображаем над линией горизонта, под линией горизонта? (небо, земля). Как мы это назовем одним словом? (фон)


  1. Как называется план, на котором предметы расположены далеко от наблюдателя? (задний (второй) план).


  1. Как называется план, на котором предметы расположены ближе всего к наблюдателю? (передний (первый) план).

Практическая работа во время работы слушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского « Времена года. Осень» (3 пьесы: «Сентябрь.охота»; «Октябрь.»; «Ноябрь. Тройка»

-Итак, вы готовы стать художниками - пейзажистами?

Чем работают все художники?

(ответы - кисточки, краски, баночки с водой.)

-Верно ребята, все это лежит у нас на столах.

Слайд 10Расскажите о правилах работы с красками:

  1. Лишнюю воду убираем с кисточки с помощью тряпочки.

  2. Грязную воду меняем самостоятельно, не мешая остальным учащимся.

  3. По окончании работы не оставляем кисть в баночке, а споласкиваем и кладем на тряпочку.

-Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать работу в технике «живопись по-сырому». Это очень простая техника и вместе с тем очень интересная. Сначала нужно намочить лист чистой водой, а потом рисовать красками. Краски будут растекаться по листу и вы получите очень интересные эффекты. (Показ учителя)

- Рисуем сразу красками. У вас на столах два вида красок - гуашь, акварель. У нас с вами получится смешанная техника. Для рисования неба я предлагаю использовать акварельную краску и толстую кисть.

Обратимся к технологической карте.

- Кистью рисуем линию горизонта.

- Толстой кистью рисуем небо и землю.

- Пока наш фон будет сохнуть, давайте немного отдохнем и сделаем упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Физ. Пауза в стихотворной форме.

Слайд 11Темп медленный.

Исходное положение - стоя, руки на поясе.

1 - поворот головы налево;

2 - исходное положение;

3 - поворот головы направо;

4 - исходное положение

5 - голову наклонить вперед:

6 - исходное положение.

Повторяем три раза:

Слева лес,

И справа лес.

Здесь метели, буря, треск.

Ну а вьюги,

Посмотри -

Все дороги замели.

Здесь деревья

Все в снегу,

Я пройти здесь не смогу.

- Продолжаем работу.

Фон готов. Что теперь мы будем рисовать? (лес)

На каком плане будем располагать деревья? (На первом и втором плане)

На втором плане деревья крупнее, или мельче?

- Рисуем маленькие деревья на втором плане.

Дифференцированный подход.

Вместе с учащимися организовать выставку, используя классную доску.


  1. Подведение итогов урока и оценка результатов.

-Молодцы ребята

Совместное определение наиболее удачных работ.

-Какие работы, на ваш взгляд, самые удачные?

Итог:

- Что мы сегодня рисовали? (рисовали пейзаж)

- Какой мы рисовали пейзаж? (Осеннего леса)- Где можно применять умения рисовать пейзаж? (украшение дома, квартиры)

Рефлексия.Прежде чем мы закончим урок, я предлагаю вам каждому высказаться. Начните своё высказывание следующими словами. (Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)

Слайд 13

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Теперь я могу…

  1. Итог

Раздать каждому ребенку лучики солнца.

На доске разместить: солнышко с улыбкой, равнодушное солнышко, Ребята, если урок вам понравился, то прикрепите лучик к радостному солнышку, если вы не испытали никаких чувств, то прикрепите ваш лучик к равнодушному солнышку.

Всем большое спасибо за внимание!


  1. Уборка рабочих мест

1.Линия горизонта

2.Фон

3.Второй план

4.Первый план

бумага А4;

Краски ( акварель);

Баночка с водой;

2 Кисти;

Салфетка;

Карандаш

Резинка


© 2010-2022