- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Развернутое календарно-тематическое планирование МХК 10 класс
Развернутое календарно-тематическое планирование МХК 10 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаповалова И.Н. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6. РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
Система уроков
(тема и цель урока)
Кол-во часов
Дидактичес- кая модель обучения
Виды контроля
Планируемый результат.
Элементы содержания
Оборудование, информационно- методическое обеспечение
дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Художественная культура Древнего Египта.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: основные
Направления развития художественной культуры;
художественную культуру изучаемых стран, её
отличительные особенности; великих деятелей
культуры и их
творчество;
Культ загробного мира, его воплощение в канонических
традициях архитектуры. Пирамиды. Древние храмы. Канонический стиль. Идея Вечной
жизни - основа древнеегипетской культуры. Пирамиды,
наземные храмы; (Гиза, Карнак, Луксор, Рамессеум).
Живописное скульптурное украшение саркофагов и грробниц.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г. демонстрация фильма по теме урока «Загадки Древнего Египта».
4.09
2
Статичность и символичность изобразительного искусства.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Предвосхище-ние в памятни-ках художест-венной культу-ры Египта бу-дущих религи-озны христиан-ских представ-лений о сути мироздания.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г. Словарик школьника О.Д. Ушакова «Мир. Худ. культура. Понятия и определения» С.- Пет. 2005г.
11.09
3
Художественная культура Древней и средневековой Индии.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: основные
Направления развития художественной культуры;
художественную культуру изучае-мых стран, её
отличительные особенности;
Древнеиндийский эпос (поэмы «Махабхарата», «Рамаяна»). А.Никитин «Хожение за три моря» Отражениерелигиозно- мифологической картины мира в духовной культуре
народов Древнего Востока. Индуистский храм и буддийская ступа- модели Вселенной
Древней Индии (храмы Кхаджурахо, ступа в Санчи). Роль
скульптуры в древнеиндийском искусстве. Фресковые циклы Аджанты. Эпос «Махабхарата» и «Рамаяна». Тадж- Махал - образец индо- мусульманской эстетики.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
18.09
4
Будда Гаутама и зарождение буддизма.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презен-тация.
Знать: художественную культуру изучаемых стран, её отличительные особенности;
Буддистский храм. Храмовое зодчество. Самобытный мир
народного танца. песенное богатство.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
25.09
5
Художественная культура Древнего и средневекового Китая.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: основные
Направления развития худо-жественной культуры;
художественную культуру изучае-мых стран, её
отличительные особенности;
Великая китайская стена как символ национальной самобытности, трудолюбия, мощи. Древняя китайская поэзия
и музыка. Космологизм -
основа китайской культуры.
Единство слова, знака и
изображения в китайской
живописи (пейзажный жанр
«горы-воды»). Запретный город Гугун, храм Неба,
парк Ихэюань в Пекине как
идеальное воплощение небесной гармонии.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г. Словарик школьника О.Д. Ушако-ва «Мир. Худ. куль-тура. Поня-тия и опре-деления» С.- Пет. 2005г.
2.10
6
Живопись и шелкография Китая. Театр.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презен-тация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные особенности;
Древние традиции в художественной культуре средневекового Китая. Китайские народные музыкальные инструменты.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
9.10
7
Японская художественная культура.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности;
Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства
(единоборства, чайная церемония, икебана).Японский народный и профессиональный театр. Эстетика синтоизма в
японской культура (архитектура святилища Аматерасу в
Иссе). Ключевая идея японской художественной культуры «все в одном» (чайный
Домик, философские сады
камней, гравюра на дереве).
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
16.10
8
Художественные традиции мусульманского Востока.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры.
Нравственные законы Ислама. Презен Коран. Архитектурные особенности мечети, её
Канонические формы. Минарет. Художественная культура
Месопотамии. Архитектура
зиккуратов -порождение мифа и природы (Ур и Вавилон). Образы эпоса («Сказание о
Гильгамеше») и мифов в декоре храмов и светскихсооружений(комплекс Вавилона, ассирийские дворцы). Отражение религиозно- мифологической картины мира в
духовной культуре народов Древнего Востока.
Индуистский храм и буддийская ступа - модели Вселенной Древней Индии (храмы Кхаджурахо, ступа в Санчи). Роль скульптуры в древнеиндийском искусстве. Фресковые циклы Аджанты. Эпос
«Махабхарата» и «Рамаяна». Тадж-Махал - образец
индо-мусульманской
эстетики.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
23.10
9
Высокая поэзия средневековья.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; ос-новные направ-ления развития художественной культуры.
Омар Хайям. «Мудрость Востока» в сказка Шахерезады.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
30.10
10
Образцы Арабской культуры в русской музыкальной поэзии.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Доклад.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры.
Творчество Пушкина, А. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
13.11
11
Древнегреческая архитектура.
1
Новые знания.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры.
Ордер, его виды. Памятники древнегреческого зодчества. Классический стиль архитектуры.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
20.11
12
Изобразительное искусство и скульптура Древней Греции.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Реферат.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры.
Портреты. Вазопись.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
27.11
13
Театр Древней Греции.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Реферат.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры.
Трагедия Эсхила, Софокла, Эврипида.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
4.12
14
Художественная культура Древнего Рима.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры.
Архитектурные памятники Древнего Рима. Расцвет скульптурного портрета, черты реализма.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
11.12
15
Черты античного искусства в русской поэзии и музыке. Роль древненгреческого ордена в русской архитектуре. Контрольная работа по теме «Художественная культура Греции, Рима, Египта, Китая»
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры.
Е.И. Фомин мелодрама «Орфей», М.А. Врубель «Пон».
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
18.12
16
Библия как памятник культуры.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: Понятие
«Библия»,
«Евангелие».
Иметь представление о Евангельских образах в западноевропе
йском искусстве
(иконография).
Ветхий Завет. Грехопадение и
изгнание из рая Адама и Евы.
Каин и Авель. Всемирный потоп и Ноев ковчег. Вавилонская
башня. Образ патриарха
Авраама. Троица. Моисей и его
скрижали. Десять заповедей.
Псалтирь.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
25.12
17
Библия как памятник культуры.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Знать: Понятие
«Библия»,
«Евангелие».
Иметь представ-ление о Еван-гельских образах в западноевропе
йском искусстве
(иконография).
Новый завет. Евангелия. Образ
И.Христа. Притчи И.Христа. Нагорная проповедь. Евангельские образы в заподноевропейском искусствен (иконография).
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
15.01
18
Христианские основы средневекового европейского искусства.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Доклад.
Знать: основные архитектурные стили. Храмовое зодчество.
Становление новых средств художественной выразительности жанров, форм искусства. Храмовое зодчество. Романский и готический стили. Отражение восточно-христианского мировоззрения в архитектуре византийского крестово-купольного храма. Западно-христианская базилика - символ романского стиля в искусстве последующих эпох.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-1венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
22.01
19
Живопись и скульптура
средневековья.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; ос-новные направ-ления развития художественной культуры.
Мозаика и фрески. Развитие живописи, скульптуры.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
29.01
20
Возрождение как новый этап в развитии европейской художественной культуры.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры.
Периодизация Возрождения.
Предшественники Возрождения (Джотто, Петрарка. Данте, Боккаччо и т.д.). Флорентийские мастера. Расцвет
живописи во 2 пол. 15 в
(С.Боттиччели) Альгамбра - синтез роман-ской и мусульманской культур.
Эстетика готики. Готический храм - образ мира. Синтез ис-кусств в готике. | Региональ-ные варианты готического стиля (Германия. Франция, Италия, Испания). Монодия как основа Средневековой религиозной Музыки (григорианский хорал). Эпос и пример-проповедь -источники сюжетов в средневековой скульптуре, живописи, ми-ниатюре.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
5.02
21
Мастера Высокого Возрождения.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Доклад.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры. Имть представление о школе живописи данной эпохи.
Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Ренесанса. проторенесанс в литературе (Данте) и живописи (Джотто). Мастера архитектуры (Ф. Брунеллески, Д. Броманте, А. Паладио) и изобразительного искусства (Мазаччо, Донателло, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеландже-ло, Тициан, Тинторен-тто).Северное возрождение (Я. Ван Эйк, А. Дюрер, П. Брейгель Старший, школа Фонтебло). Расцвет полифонии (школа «строгого письма»). Трагедии В. Шекспира - вершина художественного обобщения характеров и ситуаций. Вели-кие и трагизм утопических идеалов Возрождения.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
12.02
22
Венецианская школа живописи и архитектуры.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Доклад.
Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
Собор св. Петра в Риме.
П. Веронезе. Б.Джорджоне.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
19.02
23
Северное Возрождение.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
Мастера искусств Германии и Нидерландов (И.Босх, А.Дюрер,
Брейгель- старший). Возрождение во Франции и Испании.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
26.02
24
Художественная культура Европы 17 века.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; ос-новные направ-ления развития художественной культуры. Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
Творчество Шекспира. Его
значение для развития мировой культуры.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
4.03
25
Барокко в архитектуре. Расцвет светского музыкального искусства.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Доклад.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры. Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
Творчество Д.Л.Бернини. Творчество А.Вивальди.
И.Баха, Г.Гендель. Эстетика барокко. Барокко как стиль ансамбля: город, собор, дворец, парк (Л.Бернини). Формирование новых жанров в живописи (исторический, бытовой, натюрморт). Взаимодействие тенденций барокко (П.-П.Рубенс) и реализма (М.Караваджо, Рембрандт X.
ван Рейн,Д.Веласкес) в живо-писи. Новые музыкальные жанры: опера (К.Монтеверди),
инструментальная музыка (А.Корелли, А, Вивальди). Вершина свободной полифинии в творчестве И. С.Баха. Искусство рококо (А. Ватто, Ф.Буше).
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
11.03
26
Классицизм в архитектуре. Расцвет комедийного жанра.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры. Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
Дворцово-парковые ансамбли, Версаль. Творчество Лопе де Вега, П.Кальдерона.
Эстетика классицизма. Классицизм в архитектуре (Версаль, ансамбли Парижа] и живописи (Н.Пуссен, Ж. Л.Давид). Театр
Французского классицизма
(П.Корнелъ, Ж.Расин, Мольер).
Оперная реформа К. В. Глюка.
Симфонизм Венской классической школы (И.Гайдн. В. А. Моцарт, Л.ван Бетховен).
Эстетика романтизма. Музыка - ведущий жанр романтизма:
песни (Ф.Шуберт), программные произведения (Г.Берлиоз), опера (Р. Вагнер), фольклор (И. Брамс).Романтизм в живописи (прерафаэлиты, У.Тернер, К.Д. Фридрих, Э. Делакруа, Ф Гойя). Английский парк.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 20 Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
18.03
27
Изобразительное искусство 17 века.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры. Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
Творчество Караваджо, Э. Греко, Д. Веласкеса. Творчества А. ванн Дейка, Рембранта,Рубенса.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
1.04
28
Художствннаякультура
Европейского
Просвящения.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры. Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
Творчество Ж. Ватто, Ф. Буше, Ж. Давида. Скульптура в творчестве Э.М. Фальконе, Ж.А.Гудона.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
8.04
29
Архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Творчество Д.Дефо, Д.Свифта, Гёте, Р.Бернса, Ф.Шиллера.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры. Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
15.04
30
Венский музыкальный классицизм.Творчество В.А. Моцарта, Л.В.Бетховена.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры. Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
Творчество В.А. Моцарта,
Л.В.Бетховена
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
22.04
31
Православный храм. Памятники архитектуры.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; основные направления развития художественной культуры. Иметь представление о школе живописи данной эпохи.
София Киевская и Новгородская, храм Покрова на Нерли, древнего Владимира, Пскова.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
29.04
32
Контрольная работа по теме «Художественная культура Древней : Руси» (православный храм)
Памятники киевской литературы.Летописание.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Доклад.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности;
Нестор и его «Повесть временных лет». Жанр жития.
Образы первых русских святых Бориса и Глеба. Иконопись. Творчество Ф. Грека,
А.Рублёва. Дионисия.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
6.05
33
Облик Московского Кремля.
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Знать: отличительные особенности купольного и шатрового зодчества.
Храмы Кремля г. Москвы. Шатровое зодчество. Собор Василия Блаженного.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
13.05
34
Русская художественная культура в эпоху Просвещения. Контрольнаработа по теме «Московский Кремль».
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Доклад.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; ос-новные направ-ления развития художественной культуры. Иметь представление о выдающихся памятниках архитектуры данного периода.
Творчество писателей эпохи просвещения. Развитие театра.
Портретная живопись Рокотова, Левицкого, Боровиковского.
Барокко в зодчестве. Облик
С.-Петербурга. Творчество Растрелли, В.Баженова. М.Казакова.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
20.05
35
Скульптура и архитектура города Таганрога и Ростовской области. (Зачетная работа с презентациями).
1
Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.
Презентация.
Доклад.
Сообщения.
Знать: художе-ственную куль-туру изучаемых стран, её отли-чительные осо-бенности; ос-новные направ-ления развития художественной культуры. Иметь представление о выдающихся памятниках архитектуры данного периода.
Князь Владимир, скульптура на площади Победы и др.
Л.А.Рапацкая «Мировая художест-венная куль-тура» в 2-х частях. М., «Владос», 2007г.
27.05