Рабочая программа МХК 11 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

а








Пояснительная записка


Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 - 11 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по МХК и с учетом авторской программы по МХК Рапацкой Л. А.. Программа курса: 5-9 кл., 10-11 кл. / Мировая художественная культура: Л. А. Рапацкая. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 95 с.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Другими формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, творческих работ, анализ художественных произведений, устный и письменный опрос.

Выбор авторской программы Рапацкой Л. А. обусловлен учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура», где значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

Цель данной рабочей программы:

на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса;

Данная программа способствует решению следующих задач изучения МХК:

-раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

-дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности её эволюции в соотнесённости с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

-показать духовно- нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

-сформировать у учащихся представления о художественной картине мира XX века, роли и месте русской национальной культуры современности.

Актуальность данного курса заключена в стремлении помочь учащимся преодолеть основные, общие для большинства трудности в восприятии мирового искусства; раскрыть перед учащимися художественное богатство и непреходящую ценность культуры.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования. Ключевая идея курса ориентирована на формирование общей культуры и в большей степени связана с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и диффиренцированном характере заданий. При раскрытии тем уроков предусматривается использование дополнительной литературы и информационных технологий. Стремление к выражению своего отношения к произведениям искусства и архитектуры должно служить источником развития образного мышления.

Построение программы «Мировая художественная культура. 11 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

-принцип историзма

-принцип опоры на творческий метод (стиль);

-принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

-принцип художественно-педагогической драматургии урока.







Календарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры.

11 класс.


урока

Тема

Домашнее задание

ДАТА

1

Введение в курс МХК. Год культуры в Российской федерации.

Дать характеристику основных течений европейской художественной культуры.

2-3

Романтизм в художественной культуре Европы 19 века: открытие «внутреннего человека»

Выявить отличительные черты европейской художественной культуры данного периода.

4-5

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

Презентация творческих работ Клод Моне, Эдуард Мане, Дебюсси, Равель и др.

6-7

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

Сообщения по теме.

8

Мир реальности и мир «новой реальности». Реализм и символизм в литературе.

Анализ художественных произведений.

9-10

Постимпрессионизм. Кубизм. Сюрреализм.

Презентация творческих работ: Винсент ванн Гог, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали.

11-12

Фундамент национальной классической музыки.

Роль М. Глинки в становлении рус. муз. классического искусства. Презентация работ.

13-14

Живопись первой половины XIX.

Презентация творческих работ живописцев первой половины XIX.

15

Культура пореформенной эпохи.

Презентации о композиторах «Могучей кучки».

16

«Передвижники».

Презентовать работы художников-передвижников..

17-18

Портретная живопись.

Презентации работ русских живописцев.

19

Архитектура России конца XIX- началаXXвека.

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела.

.

20

Открытия символизма.

Роль музыки в искусстве. Презентации работ.

21

Русский авангард.

22-23

Неоклассицизм и поздний романтизм.

Презентации работ в рамках темы урока.

24-25

ЖивописцыXIX века.

Презентации работ в рамках темы урока.

26

Контрольная работа по теме: «Художественная культура России XIX века.»

Презентации работ в рамках темы урока.

27

Архитектура. К.С.Мельников.

Презентация творчества архитектора К.С.Мельникова.

28-29

Музыкальная жизнь 30-х годов XX века.

Презентации работ в рамках темы урока.

30-31

Кинематограф России 1960-х годов.

Презентации наиболее ярких произведений режиссеров кино.

32

«Авторская песня»

Презентации работ поэтов-шестидесятников.

33

Контрольная работа по теме: «Художественная культура XX века»

Рассмотреть вопросы в тетради.

34

Итоговое повторение курса МХК.

Повторить задание в тетради.


© 2010-2022