Рабочая программа по МХК 10 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

«Рассмотрено «Согласовано» «Принято» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. директора по УР на заседании педсовета Приказ № 188 от

Учителей ХЭЦ МОУ «СШ №1» «31» 08. 2015 г.

МОУ «СШ №1» «30» 08 2015 г. Протокол №7 от Директор МОУ «СШ №1»

Протокол № от «31» 08. 2015 г.

«30» 08 2015 г.

Руководитель МО

______________ ____________ (Е.В. Ковальчук) ___________ ( Н. А. Лоберштык)

Рабочая программа

на 2015-2016 учебный год

Учебный предмет «Мировая художественная культура» (базовый уровень)

Класс 10

Количество часов в неделю: 1 час

Учитель Нагорная Наталья Алексеевна, учитель музыки, художественной культуры

Планирование составлено на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы общего образования по «Мировой художественной культуре» и содержания программы «Мировая художественная культура», 10-11 классы автор Л.А. Рапацкая («Владос»,2010)

Используемый учебник Л.А. Рапацкая, Мировая художественная культура 10 класс ч.1. («ВЛАДОС », 2008).

Тематическое планирование составила

___________________________ Н.А. Нагорная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 10 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. - Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».

Цель курса - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.

Задачи курса:

  • развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах разви­тия русской художественной культуры, выявить закономерно­сти ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.

  • воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. - Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».. Изменения не внесены.

Учебно-методический комплект Учебники для общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Количество часов. В школьном учебном плане на изучение предмета «Мировая художественная культура»» отводится в 10 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 10 классе за год должно быть проведено 35 часов, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на изучение нового материала.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.

  • содержание программы учебного предмета

  • «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

  • РАЗДЕЛ I. ВОСТОЧНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ - ВЕРНОСТЬ ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ

  • Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.(2). Художественная картина мира, воссоздан­ная египетским искусством, отражающая представления о жиз­ни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитекту­ры. Статичность и символичность изобразительного искусства.

  • Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии.(2) Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху сред­невековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.

  • Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая.(2) Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культу­ре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музы­кальные инструменты.

  • Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский на­родный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верова­ний. Влияние европейского и русского ис­кусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

  • Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(1) Нравственные зако­ны ислама. Коран - основная книга мусульман. Пророк Мухам­мед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Обра­зы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.

  • РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

  • Тема 6. Античность - колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ - «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в фило­софии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной куль­туры. Древнегреческая архитектура. Памят­ники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятни­ки «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

  • Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Вет­хий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

  • Тема 8. Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение:освоение христианской образности. (2) Христианские основы средневекового европейского искусст­ва. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительнос­ти, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

  • Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2) Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архи­тектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

  • Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2) Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

  • Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культу­ре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция - родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

  • Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2) Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.

  • РАЗДЕЛ III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

  • Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2). Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.

  • Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2). Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека.

  • Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2). Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княже­ства. Хра­мы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

  • Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2). Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направ­лениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

  • Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2). Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости. Шедевры храмовой музыки.

  • формы и средства контроля

  • устная, в виде тестового контроля из пособия для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова: Учитель, 2008., стр.11; стр.14; стр.19; стр.23;стр.25; стр.29; стр36; стр46., а также художественно-практические задания и написание сочинения (эссе). Будут учитываться и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока - 10 часов.

Раздел II. Художественная культура Европы: Становление христианской традиции - 14 часов.

Раздел III. Духовно - нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X - XVIII вв.) - 9 часов.

Итоговое повторение - 1 час.


календарно-тематическое планирование курса «мировой художественной культуры» В 10 КЛАССЕ

«Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России»

урока


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Фактические сроки прохождения

Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч)

1.

Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)

1


2.

Египетское изобразительное искусство и музыка.

1

3.

Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)

1


4.

Храмовое зодчество Индии.

1


5.

Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)

1



6.

Изобразительное искусство и музыкадьный театр Китая.

1


7.

Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)

1




Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.

1


8.

Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)

1


9.

Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.

1

Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч)

10.

Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)

1


11

Римская художественная культура.

1


12.

Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)

1



13.

Новый Завет.

1


14.

Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)

1



15.

«Пламенеющая готика» европейских соборов.

1



16.

Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)

1


17.

Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

1


18.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)

1



19.

Художественная культура Франции.

1


20.

Тема11. Художественная культура XVII .: многоголосие школ и стилей (2)

1


21.

Художественная культура Италии и Франции XVII в. .

1



22.

Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)

1




23.

«Венская классическая школа»

1


Раздел III.Духовно - нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X - XVIII вв.) (10 ч)

24.

Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)

1



25.

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

1



26.

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)

1



27.

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

1



28.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2

1




29.

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.:

1



30.

Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)

1



31.

Музыка и изобразительное искусство XVII в.:

1




32.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2)

1




33.

Музыка и изобразительное искусство XVIII в.:

1



34.

Итоговый урок

1



Критерии оценивания устного ответа

«5»

- обучающийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма

программного материала;

- понимает сущность рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий,

взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделяет

главные положения, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами,

фактами;

- самостоятельно и аргументировано делает анализ, обобщения, выводы;

- устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и

внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой

ситуации;

- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный

материал, формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов,

теорий, делает собственные выводы;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы,

учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении

проблем на творческом уровне;

- допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.

«4»

- обучающийся показывает знания всего изученного программного материала, даёт

полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

- допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного

материала;

- определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных

терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

- материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает

одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить

самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

- в основном усвоил учебный материал, подтверждает ответ конкретными примерами,

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале, на

основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать

внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике, соблюдать

основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать

научные термины;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- наличие неточностей в изложении материала;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения

последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных

терминов или в выводах и обобщениях;

- связное и последовательное изложение;

- наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых

явлений.

«3»

- обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в не

препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

- выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения

понятий дал недостаточно четкие;

- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач

различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или

в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

- отвечает неполно на вопросы учителя;

- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении

текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,

допуская одну-две грубые ошибки.

«2»**

- обучающийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

- не делает выводов и обобщений;

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в

пределах поставленных вопросов;

- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению

конкретных вопросов и задач по образцу;

- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может

исправить даже при помощи учителя.

«1»

- обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

- полностью не усвоил материал.

Критерии оценивания творческих заданий

  1. Анализ-интерпретация художественного произведения.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений об искусстве;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания.

«5»

- учащийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует

художественное произведение;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное;

- проявляет знания об авторе произведения искусства, указывает принадлежность к

культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению;

- использует знания об основных средствах создания художественного образа:

в музыке: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр;
в живописи: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма;
в архитектуре: симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка,

масштаб;

- указывает принадлежность к жанру:

в музыке: по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу

исполнения;
в живописи: к историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу,

натюрморту, интерьеру;

-указывает принадлежности к видам:

в архитектуре: объемных сооружений (общественные, жилые, промышленные),

ландшафтной (садово-парковая, малых форм), градостроительной;

в скульптуре: монументальной, монументально-декоративной, станковой;

- при анализе произведения музыки, указывает принадлежность к музыкальной форме:

одно-, двух- и трехчастная, вариация, рондо, цикл;

- при анализе произведений архитектуры: связь между внешним и внутренним обликом

архитектурного сооружения, как оно вписывается в окружающую среду, использование

других видов искусства в оформлении его архитектурного облика;

- при анализе произведения скульптуры: использование материалов и техника их

обработки лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание

из дерева, отлив, ковка, чеканка из металла).

- высказывает личные впечатления от произведений искусства.

«4»

- обучающийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует

художественное произведение;

- правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но с

незначительными погрешностями, допускает отдельные неточности;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное.

«3»

- обучающийся невнимательно воспринимает художественное произведение, отвлекается,

не выражает особых эмоций;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично, средства выразительности раскрыты

недостаточно;

- допускаются фактические ошибки.

«2»**

- обучающийся не проявляет интереса в процессе восприятия художественного

произведения, часто отвлекается;

- затрудняется дать ответ;

- поставленные задачи не выполняет.

  1. Драматизация и театрализация

Основные критерии:

1) увлечённость деятельностью;

2) естественность поведения;

3) быстрота реакции и смена настроения во время развития образа;

4) воображение и оригинальность образных действий;

5) соответствие образных действий тексту и сюжету;

6) самостоятельность в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной

композиции игры;

7) выразительность исполнения задуманного движения.

«5»

- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации;

- естественно и выразительно исполняет творческое задание;

- быстро реагирует на смену настроения во время развития образа;

- находит оригинальное решение реализации творческого задания;

- реализует образ в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно выбирает определенные средства выражения во время реализации

задуманной композиции игры;

- хорошо чувствует творческое единство в коллективной театрализации;

- самостоятельно определяет форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие,

кульминация, завершение.

«4»

- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации, но при выполнении

заданий допущены незначительные погрешности.

«3»

- обучающийся участвует в театрализации без интереса, иногда отвлекаясь, не выражая

особых эмоций;

- не естественно и монотонно исполняет творческое задание;

- с трудом переключается от одного настроения к другому во время развития образа;

- с трудом реализует образ;

- затрудняется в выборе определенных средств выражения во время реализации

задуманной композиции игры.

«2»

- обучающийся не проявляет интереса к данному виду работы, бездействует, мешает

работе коллектива.

  1. Сочинение-эссе

Основные критерии:

1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения)
при раскрытии проблемы;

2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с

корректным использованием или без использования искусствоведческих понятий в

контексте ответа;

3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или

собственный опыт.

«5»

- рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие

примеры;
- используемые понятия строго соответствуют теме;
- грамотно применяется категория анализа;
- умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий

и явлений;
- объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему;
- обоснованно интерпретируется текстовая информация;

- изложение ясное и четкое;
- приводимые доказательства логичны;
- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
- приводятся различные точки зрения и их личная оценка.

«4»

- рассматриваемые понятия определяются недостаточно полно;
- используемые понятия соответствуют теме;
- используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий

и явлений;
- объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему;
- интерпретируется текстовая информация;

- изложение понятное;
- приводимые доказательства логичны;
выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
- раскрыта своя точка зрения и личная оценка.

«3»

- используемые понятия недостаточно соответствуют теме;
- проблема раскрыта на бытовом уровне;

- не применяется категория анализа;
- приемы сравнения и обобщения слабо проявляются;

- изложение недостаточно ясное и четкое.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература.

Учебники для общеобразовательных учреждений.

Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Дополнительная литература.

МХК. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 10 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006. - 144 с.

Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с. .

Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.

Оборудование и приборы

Компьютер; экран; сканер.

Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма

Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.

CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи». 2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».



© 2010-2022