- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Разработка урока «Краски морского дна»
Разработка урока «Краски морского дна»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Призенцова М.Н. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель урока: знакомство с видами мозаик и с инструментальными графическими возможностями редактора «Paint».
Задачи урока:
-
Обучающая - дать учащимся представление о мозаике её видах и материалах;
-
Воспитательная - формирование эстетического вкуса учащихся, расширение знаний о видах искусства;
-
Развивающая - развивать творческие способности, развитие навыков использования информационных технологий для решения практических задач.
Техническое оснащение:
-
кабинет информатики;
-
компьютер;
-
проектор;
Дидактический материал:
-
рисунки;
-
плакаты;
-
репродукции;
-
детские работы в технике аппликации;
Тип урока:
Интегрированный, смешанный.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Объяснение нового материала.
Демонстрация детской игры мозаики (150 дет.). Что это (мозаика)? Где вы это встречали (детский сад, магазин и т.д.)? Что развивает эта игра (моторику, воображение, фантазию)?
Сегодня на уроке вы увидите слайды, на которых все изображения выполнены необычным способом: они составлены из отдельных кусочков стекла, мрамора, бумаги или мелких камешков. Такая техника изображения называется мозаикой.
Мозаичное искусство зародилось несколько тысячелетий назад. Античная мозаика развивалась от несложных, выложенных галькой узоров до сложных черно-белых изысканных композиций.
В Византии мозаики заняли господствующее положение в системе живописного убранства храмов.
Вопросы:
-
Где можно встретить мозаичные фрески в наше время?
-
Есть ли такие картины в нашем городе?
-
А где вы их видели?
-
Из какого материала вы часто выполняли мозаичные работы в начальных классах?
-
Можно ли встретить мозаику в природе?
(Просмотр презентации).
Ломоносов
МОЗАИКИ ВОКРУГ НАС
КРАСКИ МОРСКОГО ДНА И ИХ ОБИТАТЕЛИ
III. Самостоятельная работа.
Ребята сегодня перед вами стоит очень интересная и сложная работа.
Просмотрев слайды морского дна и их обитателей, вы создадите эскиз мозаичной работы в компьютерном варианте.
Ваша задача, используя основные инструментальные возможности графического редактора "Paint", нарисовать рисунок, разбить его на маленькие кусочки и выполнить работу в цвете, стараясь показать всю прелесть морского дна и изобилие красок.
IV. Итог урока.
Коллективная оценка работ. Подведение итогов.