- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по изо на тему Гроздь винограда
Конспект урока по изо на тему Гроздь винограда
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мицейкене Н.А. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия.
Педагог ОДОД: Мицейкене Наталья Алексеевна.
Тема занятия: «Гроздь винограда»
Цели и задачи: учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением грозди винограда. Ветка декоративного винограда (муляж).
Раздаточный материал:
-
альбомные листы бумаги с нарисованным фоном,
-
краски гуашь,
-
мягкие кисти.
Методические приемы: беседа - диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия:
Учитель загадывает детям загадку:
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я …(Виноград).
Поместить перед детьми предметные картинки с изображениями грозди винограда и сравнить их по форме, величине и цвету ягод, а затем сравнить форму гроздей. Обвести ее пальцем. Дать потрогать детям муляж грозди винограда. Обратить внимание детей на то, что гроздь винограда похожа на треугольник. Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Обвести ее.
Сказать, что сегодня одни дети нарисуют гроздь винограда. Цвет винограда они выберут сами. Кто захочет, нарисует или вырежет виноград светло-зеленым, а кто захочет, изобразит его фиолетовым или темно-синим. У одних детей ягоды в гроздьях могут быть круглыми, у других овальными.
Спросить нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь винограда получилась треугольной формы, и какого цвета они будут.
В процессе занятия нужно посоветовать детям рисовать ягоды близко друг к другу. Ребенок должен следить, чтобы изображение располагалось посередине листа бумаги и не «упиралось» в его края.
Для рисования черешков предложить детям черные или коричневые карандаши.
Кто хочет, пусть попробует нарисовать листья. У винограда листья широкие, резные, похожие на лист смородины.
Подведение итогов:
Предложить детям представить, что эти кисти винограда созрели и еще висят на кустах.
Какую бы они сорвали для себя? Вызвать нескольких человек для выбора понравившегося рисунка. Спросить, чем же хороша выбранная кисть.