Конспект урока по изо на тему Гроздь винограда

Конспект занятия по иобразитерьному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия " Гроздь винограда". Цели и задачи: учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.  Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов. Демонстрационный материал: Картинки с изображением гро...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия. Конспект урока по изо на тему Гроздь винограда

Педагог ОДОД: Мицейкене Наталья Алексеевна.

Тема занятия: «Гроздь винограда»

Цели и задачи: учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением грозди винограда. Ветка декоративного винограда (муляж).

Раздаточный материал:

  • альбомные листы бумаги с нарисованным фоном,

  • краски гуашь,

  • мягкие кисти.

Методические приемы: беседа - диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Ход занятия:

Учитель загадывает детям загадку:

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я …(Виноград).

Поместить перед детьми предметные картинки с изображениями грозди винограда и сравнить их по форме, величине и цвету ягод, а затем сравнить форму гроздей. Обвести ее пальцем. Дать потрогать детям муляж грозди винограда. Обратить внимание детей на то, что гроздь винограда похожа на треугольник. Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Обвести ее.

Сказать, что сегодня одни дети нарисуют гроздь винограда. Цвет винограда они выберут сами. Кто захочет, нарисует или вырежет виноград светло-зеленым, а кто захочет, изобразит его фиолетовым или темно-синим. У одних детей ягоды в гроздьях могут быть круглыми, у других овальными.

Спросить нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь винограда получилась треугольной формы, и какого цвета они будут.

В процессе занятия нужно посоветовать детям рисовать ягоды близко друг к другу. Ребенок должен следить, чтобы изображение располагалось посередине листа бумаги и не «упиралось» в его края.

Для рисования черешков предложить детям черные или коричневые карандаши.

Кто хочет, пусть попробует нарисовать листья. У винограда листья широкие, резные, похожие на лист смородины.

Подведение итогов:

Предложить детям представить, что эти кисти винограда созрели и еще висят на кустах.

Какую бы они сорвали для себя? Вызвать нескольких человек для выбора понравившегося рисунка. Спросить, чем же хороша выбранная кисть.

© 2010-2022