Дельфийские игры для учащихся начальных классов

Дельфийские игры в мире – комплексные соревнования молодых деятелей искусств высокого уровня мастерства, востребованные в современных условиях и в настоящее время проводящиеся по 46 народным, классическим и современным номинациям (фортепиано, скрипка, народные инструменты, тележурналистика, кулинарное искусство, парикмахерское искусство, сохранение культурного наследия и пр.). ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИЙСКИХ ИГР. Официальной датой и местом рождения Игр считается 582 г. до н. э., Греция. Вместе с Олимпийским...    
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Ведущий: ЧТО ТАКОЕ ДЕЛЬФИЙСКИЕ ИГРЫ?

Дельфийские игры в мире - комплексные соревнования молодых деятелей искусств высокого уровня мастерства, востребованные в современных условиях и в настоящее время проводящиеся по 46 народным, классическим и современным номинациям (фортепиано, скрипка, народные инструменты, тележурналистика, кулинарное искусство, парикмахерское искусство, сохранение культурного наследия и пр.).

ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИЙСКИХ ИГР.

Официальной датой и местом рождения Игр считается 582 г. до н. э., Греция. Вместе с Олимпийскими, Дельфийские (раннее название - Пифийские) игры были запрещены более 1600 лет назад и возродились лишь в начале XX века: с 1927 по 1930 год в Греции проводился Дельфийский фестиваль, ставший полным аналогом античных Пифийских игр. Однако Вторая Мировая война заставила временно прекратить проведение Высшего форума искусств.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЛЬФИЙСКИХ ИГР:

  • подготовка и проведение Дельфийских игр как Высшего форума искусств

  • поиск и поддержка молодых талантов

  • подъём уровня культуры и искусства на международной арене

  • консолидация всех социальных слоёв и институтов общества для выполнения задач глобального масштаба в рамках Дельфийских игр

  • подъём и объединение творческих и созидательных инициатив деятелей искусств и молодежи;

  • продвижение и распространение общечеловеческих ценностей посредством искусства;

  • популяризация достижений культуры, искусства и спорта, образования и науки;

  • сохранение мирового культурного наследия;

  • воспитание толерантности к культуре других наций и народов

  • создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала

  • материальная поддержка деятелей культуры, искусства, спорта, образования и науки для осуществления и реализации ими социально значимых проектов.

Наши сегодняшние дельфийские игры состоят из следующих номинаций:

Танцы, изобразительное искусство, музыка, театр, история.

1. Номинация «Танцы»

Загадки
Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (вальс)

Танец дома, в коридоре,
Репетировала я.
Все движения из танца
Выучила вся семья.
Знает даже кошка Мурка,
Как танцуется.. . (мазурка)

Под музыку танцы,
Под музыку встряска
Зовется понятно всем, просто.
То.. . (пляска)

На балах он танцевался
И торжественным считался.
Кто не знал, тот и не лез.
Ну а танец - ...(полонез)

Ах, в танце быстроты-то сколько!
Зовется танец просто - ...(полька)

Первую пляшут так резво детишки,
Парами скачут девчонки, мальчишки.
В Польше вторая с рожденья живёт,
Всех отгадавших к себе позовёт. (Полька. )

Первая в таборе век свой живёт,
Вашу судьбу по ладони прочтёт,
Пляшет вторую она у костра,)

Хореографический номер.

2. Номинация «Изобразительное искусство»

Рисование в загадках:

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель -

Всё раскрасит... (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

Нарисую я войну -

Дайте мне альбомный лист.

Вышла битва - ну и ну!

Я художник... (баталист)

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

Задание: нарисовать картину с закрытыми глазами.

3. Номинация «Музыка»

Музыкальные загадки:

На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты.)

Проверяют звук и тон

Инструментом ... (Камертон.)

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок - тонкий,

Голосок - звонкий. (Балалайка)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент. (Балалайка)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ... (Рояль)

Музыкальная викторина.

Полёт какого насекомого положен на ноты?

А. Осы. В. Мухи.

Б. Шмеля. Г. Комара.

(Музыкальная картинка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова».)

Как называется оперетта Иоганна Штрауса?

А. «Летучая мышь». В. «Летучая рыба».

Б. «Летучая собака». Г. «Белка-летяга».

Название какого цветка пропущено в названии оперетты Имре Кальмана «...Монмартра»?

А. Роза. В. Ландыш.

Б. Незабудка. Г. Фиалка.

Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба:

А. Диск. В. Пластинка.

Б. Кассета. Г. Альбом.

4. Номинация «Театр»

Театральный капустник:

*Что по Станиславскому является продолжением вешалки?

(Театр)

*Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что?

(Аплодисменты)

* Ближайшая к буфету часть зрительного зала - это... Какая?

(Балкон)

*Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это ... Что?

(Балет)

*Закончите шуточное определение оперы: «Опера - это когда человека убивают, а он ещё ...»

(Поёт)

*Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: «Королева...». Что же, по их мнению, делает королева?

(Бреется)

* Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане?

(«Ласкала» - «Ла Скала»)

*Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?

(Буратино)

*Каким театром владел Карабас Барабас?

(Кукольным театром)

*Самый главный театральный невидимка - это... Кто?

(Суфлёр)

* Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?

(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

*Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли?

(Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.)


  1. Номинация «История»

Викторина по истории:

* Какое прозвище было у русского царя Ивана IV? Почему? (Свое прозвище «Грозный» Иван IV приобрел прежде всего как тиран и деспот, постоянно снедаемый мнительностью и подозрительностью)

*Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон,
Повелевать стал всеми… (Фараон).

* Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

*Судьба его закинула надолго, далеко,
От сына и жены прекрасной.
Домой он торопился все быстрей,
Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей)

* Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)

Жюри подводит итоги. Награждение. Фотографирование.

Ведущий: Наши Дельфийские игры завершены. Было очень интересно и познавательно! Все вы молодцы

© 2010-2022