• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока в 5 кл Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка

Конспект урока в 5 кл Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка

Урок разработан с приемом  технологии развития критического мышления, сопровождается игрой "Знатоки народных промыслов", "Спрятанные буквы" Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка. Цели: Создать условия для формирования знаний о Богородской игрушке, увидеть и понять ее красоту и своеобразие. Задачи: 1.    Обобщить знания о ранее изученных видах народного декоративно-прикладного искусства. 2.    Познакомить обучающихся с новым народным промыслом – Богородс...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»

Г.Сарапул, Удмуртская республика



Разработка урока изобразительного искусства

Класс 5







Программа под редакцией Грошенкова И.А.




Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна








Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»


Разработка урока изобразительного искусства

5 класс, программа под редакцией И.А.Грошенкова


Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна

Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка.

Цели: Создать условия для формирования знаний о Богородской игрушке, увидеть и понять ее красоту и своеобразие.

Задачи:

  1. Обобщить знания о ранее изученных видах народного декоративно-прикладного искусства.

  2. Познакомить обучающихся с новым народным промыслом - Богородской игрушкой.

  3. Формировать умение составлять рассказ о Богородской игрушке.

  4. Развивать умение анализировать, систематизировать информацию об игрушке, развивать умение составлять рассказ по словесной опоре.

  5. Развивать навыки работы в группе.

  6. Закреплять умение работать с красками.

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость обучающихся рассматривая произведения русских мастеров, чувства патриотизма, гордости творениями наших предков, сохранять наследие прошлого.

Оборудование: гуашь, кисти, презентация для интерактивной доски в программе Smart

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Демонстрационный материал

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места учащихся.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Игра: «А ты к уроку готов?»


Презентация

слайд 2

2. Актуализация и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме

Мы продолжаем знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством. Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы уже познакомились.

Игра «Знатоки народных промыслов»


Слайд 3


3. Постановка целей урока

Продолжите предложение: сегодня на уроке мы узнаем..(что такое Богородская игрушка)

На уроке мы научимся… (рисовать Богородскую игрушку).

Да мы не только узнаем, что такое Богородская игрушка, но и поработаем в группах и как Богородские мастера - раскрасим игрушку -а это прекрасный подарок и для взрослых и детей.

Слайд 4






4.Изучение нового

Прежде чем приняться за работу, мы узнаем об истории промысла.

Сообщение учеников.

Игрушечный промысел возник в селе Богородское в 17 веке возле города Сергиев Посад. Местные мастера вырезали из липовых и березовых чурок*

(слайд 11 - чурка это короткий круглый отрезок дерева.) животных и людей.

Слайд 5



Слайд 12

Богородская игрушка часто была неокрашеной. Красоту наводили резьбой специальными ножами и стамесками. Известная Богородская игрушка - «Кузнецы». Этой игрушке более 300 лет. Медведь в Богородской игрушке любимый герой. Медведь рыбачит, играет в шахматы, качается на качели и даже расписывает матрешку.

Вывод: Итак, нам ребята рассказали об истории промысла Богородской игрушки. Давайте повторим, что услышали.

Игра «Спрятанные буквы» Восстановить предложения о Богородской игрушке.

Слайд 6,7




Слайд 8

5. Подготовка к практической работе

Этапы выполнения игрушки (рассказывает ученик)

Слайд 9,10

6. Практическая работа

Работа в парах ( Диференсация - слабые обучающиеся расписывают готовую игрушку, сильные - собирают из деталей и расписывают)

«Т-таблица» Давайте заполним таблицу и сравним известную игрушку матрешку и Богородскую игрушку.

Слайд 11

7. Итог урока

Выставка и анализ работ.

-Сегодня на уроке вы все постарались и получили прекрасные работы и хороший результат. ( Оценивание работ учащихся.)

Уборка рабочего места.

Выставка и анализ работ.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места учащихся. Игра «А ты к уроку готов?»

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Актуализация знаний.

Мы продолжаем знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством. Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы уже познакомились.

2 слайд Игра «Знатоки народных промыслов»

ВЫЗОВ

Что такое Богородская игрушка?

3 слайд Цель урока:

Продолжите предложение: сегодня на уроке мы узнаем..(что такое Богородская игрушка)

На уроке мы научимся… (рисовать Богородскую игрушку).

Да мы не только узнаем, что такое Богородская игрушка, но и поработаем в группах и как Богородские мастера - раскрасим игрушку -а это прекрасный подарок и для взрослых и детей.

Прежде чем приняться за работу, мы узнаем об истории промысла.

Сообщение учеников.:

4слайд Игрушечный промысел возник в селе Богородское в 17 веке возле города Сергиев Посад. Местные мастера вырезали из липовых и березовых чурок* (слайд 10 - чурка это короткий круглый отрезок дерева.) животных и людей.

5,6 слайд Богородская игрушка часто была неокрашеной. Красоту наводили резьбой специальными ножами и стамесками. Известная Богородская игрушка - «Кузнецы». Этой игрушке более 300 лет. Медведь в Богородской игрушке любимый герой. Медведь рыбачит, играет в шахматы, качается на качели и даже расписывает матрешку.

Вывод: Итак, нам ребята рассказали об истории промысла Богородской игрушки. Давайте повторим, что услышали.

7 слайд Игра «Спрятанные буквы» Восстановить предложения о Богородской игрушке.

Физминутка

8,9 слайд Примемся за работу. Этапы выполнения игрушки (рассказывает ученик)

Работа в группах. (Дифференсация - Илья, Никита с помощью сильных ребят)

РЕФЛЕКСИЯ

10 слайд «Т-таблица» Давайте заполним таблицу и сравним известную игрушку матрешку и Богородскую игрушку.

Выставка и анализ работ.

-Сегодня на уроке вы все постарались и получили прекрасные работы и хороший результат. ( Оценивание работ учащихся.)

Уборка рабочего места.










Список используемых источников


  1. И.А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе» Москва, Просвещение, 1993г.

3.images.yandex.ru/ (иллюстрации Богородской игрушки)


© 2010-2022