- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тематическое планирование
Тематическое планирование
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гвоздикова М.А. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п
Наименование тем разделов,
Кол-во
ча-сов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Планируемые результаты (УДД)
Формы конт-роля
понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные
результаты
|
|
|
|
|
| ||||
1
2
3
4
5 | Древние корни народного искусства Роль декоративного искусства в жизни человека. Урок ввода новой темы.
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. Урок закрепления новых знаний.
Убранство русской избы. Урок закрепления новых знаний.
Внутренний мир русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Урок закрепления новых знаний.
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Урок закрепления новых знаний.
| 8 1
1
1
1
1 |
Уметь объяснять глубинные смыслы знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Уметь объяснять глубинные смыслы знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженной в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Находить образное и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.
Сравнивать и называть конструктивные и декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознавать и объяснять мудрость устройств традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.
Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д. ), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.
|
Декоративное искусство.
Древние образы: древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце.
Причелины, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.
Ткацкий станок, светец, прялка, люлька , печка, красный угол и т.п.
Древние образы: древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце. |
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Получат возможность научиться: создавать эскизы с применением народных образов, знаков и символов.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: Создавать эскиз декоративного убранства избы; украшение деталей дома солярными знаками.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву; придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги. |
Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных другими детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы; использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
|
Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Взгляд на мир через призму искусства
Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества.
Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.
Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.
Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.
|
Творческие работы. Фронтальный опрос.
Творческая работа. Сообщения по теме.
Сообщение по теме . реше ние кроссворда.
Груп- повой. Провер-ка творчес-ких работ.
Творчес-кие работы.
| |
| |||||||||
6 | Народный праздничный костюм | 2 | Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. Объяснить общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России и Тульской области. Осознавать значение народного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа.
| Народный орнамент, рубаха, душегрея, сарафан, кокошник, венец. | Понимать и анализировать образный строй народного костюма, соотносить особенности костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. | Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Воспитание этнической культуры. | Тест. Вторчес-кая работа | |
7 | Народные праздничные обряды. Выступление поисковых групп по проблемам народного искусства | 1 | Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров. Находить общие черты в разных произведениях прикладного искусства, отмечать единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. | Народные праздники: Масленица, Троица, Святки, Рождество и др | Характеризовать праздник, как важное событие, как синтез всех видов творчества. Находить общие черты в разных видах народного искусства | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») ипооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
| Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответствен-ность, причины неудач;
| Подготовить доклады и выступления по выбранным заранее темам, показ презентаций, репродукций, рисунков | |
«Связь времен в народном искусстве» | 8 |
|
|
|
|
|
| ||
8 | Древние образы в современных народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки. Урок ввода новой темы. Урок закрепления новых знаний | 2 | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих художественных народных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
| Народные промыслы; каргополь-ская, филимонов-ская, дымковская игрушки; керамика, майолика. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: создавать задуманный образ (лепка); придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью.
| Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Готовность беречь и продолжать традиции народного творчества | Фронтальный. Создание творчес-кой работы | |
9 | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Синие цветы Гжели. Урок закрепления новых знаний.
| 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и произведениях гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. | керамика, майолика., Гжель, мазок с тенями. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: выполнять несложную гжельскую композицию. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. | Сообще-ния. Творческая работа. Выставка работ. | |
10 | Городецкая роспись. Урок закрепления новых знаний | 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям городецкой росписи. Сравнивать благозвучное сочетание цветов в природе и произведениях городца. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров. Осваивать приемы городецкоо кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. | Городецкая роспись, розан, купавка, бутоны. Мотив. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: выполнять несложную городецкую композицию в цвете. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. | Выставка работ. Опрос
| |
11 | Золотая Хохлома. Урок закрепления новых знаний | 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям хохломы. Сравнивать благозвучное сочетание цветов в природе и произведениях хохломы. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях хохломских мастеров. Осваивать приемы хохломского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. | Хохлома, «травка», орнамерт. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: выполнять несложную хохломскую композицию в цвете | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. | Фронтальный опрос. Творческие работы. | |
12 | Жостовские букеты. Урок закрепления новых знаний. | 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям жостова. Сравнивать благозвучное сочетание цветов природе и произведениях жостова. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях жостовских мастеров. Осваивать приемы жостовского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. | Народные промыслы. Жостово, импровиза-ция, замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: выполнять несложную жостовскую композицию в цвете. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Уважительное отношение к культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. | Фронтальный. Просмотр творческих работ.
| |
13 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. | 1 | Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. Различать и называть характерные особенности мезенской росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику. Осваивать основные приемы росписи. Создавать композицию. | Мезенская роспись. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: выполнять несложную мезенскую композицию в цвете. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Уважительное отношение к культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности | Фронтальный. Просмотр творческих работ.
| |
14 | Диагностическая работа по теме «Связь времен в народном искусстве».
| 1 | Цель: выявить приобретенные знания по теме «Связь времен в народном искусстве». |
| Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов, различать и называть произведения ведущих центров народных промыслов. Участвовать в презентации выставочных работ. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. | выступлениях поисковых групп, в занимательной викторине, систематизации зрительного материала по определённому признаку. Показ детских презентаций.
| |
| 12часов |
|
|
|
|
| |||
15 | Зачем людям украшения.
| 2 | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
| Украшения, композиция. Орнамент. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: выполнять эскиз украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.) | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
| Уважительное отношение к иному мнению. | Тематическое рисова- ние. Творческая работа
| |
16 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 2 | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы.
| Лотос, жук-скарабей, священная кобра, ладья вечности, глаз-уаджет. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: выполнять эскиз украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.) | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. | Фронтальный опрос, кроссворд. Творческая работа. | |
17 | Одежда «говорит» о человеке. | 4 | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.
| Классовые сословия, цветовая гамма, средневе ковье | Учащиеся должны знать:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
| Уважительное отношение к иному мнению. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
| Сообще-ния, творчес-кая работа | |
18 | О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. Урок закрепления новых знаний | 3 | Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов | Ремесленник, рыцарь, геральдика, герб, эмблема, щит. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: создавать эскиз собственного герба, герба своей семьи; продумывать форму щита, его деления, использовать язык символов. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: создавать эскиз собственного герба, герба своей семьи; продумывать форму щита, его деления, использовать язык символов. | Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
| |
19 | Роль декоративного искусства в жизни | 1 | Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины. |
| Выявить приобретенные знания по теме «Декор - человек, общество, время» | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь.
| Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Ценностное отношение к труду и культуре своего народа.
| Сообщения, призентации детей. Игра- соревнования. | |
| 7 часов |
|
|
|
|
| |||
20 | Современное выставочное искусство. | 1 | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.
| Дизайн, пластика, Фактура, гобелен, литье, ковка. | Учащиеся должны знать: О многообразии материалов и техник современного декоративно прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды) Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: Рассмотреть различные произведения современного декоративного искусства; поучаствовать в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного. | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные:преобразовать познавательную задачу в практическую.
| Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Кроссворд | |
21 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (создание декоративного панно ) | 6 | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. | Эскизы, панно, витраж, коллаж, декоративные украшения | Учащиеся должны знать:
особенности современного декоративного искусства, техники и материалы. Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: Пользоваться различными технологиями и материалами, поэтапно выстраивать ход задуманной работы над панно организовать и представить свои работы на отчетную выставку; использовать вторичное сырье для поделок. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Уважительное отношение к иному мнению; эстетические чувства
| Отчетная выставка | |
Итого :35 часов |
|
|
|
|
|
|
|
109