• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Поурочные планы по изобразительному искусству для 1-го класса специальной (коррекционной) школы YIII вида, за 1 четверть (период пропедевтики)

Поурочные планы по изобразительному искусству для 1-го класса специальной (коррекционной) школы YIII вида, за 1 четверть (период пропедевтики)

Разработки конспектов (кратких) уроков изобразительного искусства предназначены для проведения уроков в 1-м классе коррекционной школы YIII вида; проводились на двух потоках; пригодны для любых категорий учащихся (для детей с тяжёлыми нарушениями берутся отдельные этапы уроков, на усмотрение педагога). Уроки требуют предварительной подготовки учителя, включающей подготовку наглядности, а так же, по необходимости, заготовок для рисования учащимися. В конспектах учитываются особеннос...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 1. ТЕМА: Различение предметов по форме, цвету и размеру.

Цели: Нахождение предметов, имеющих форму круга, в окружающей обстановке.

Развитие пространственных ориентировок.

Коррекция зрительного восприятия путём упражнений на сравнение, по форме, цвету и размеру.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал ( королева Кисточка, мольберт, муляжи яблок - жёлтого, красного, зелёного, корзинка, мячи разных размеров и расцветок; дидактические игры - «В саду - огороде» и «Чудесный мешочек» с набором мелких предметов, в том числе круглой формы; бабочка на проволоке; таблица с контурами яблока, груши, винограда, геометрические фигуры), раздаточный материал ( гуашь, вода, салфетки, кисти, тренировочные листки, чистые листы с набором кругов).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение: внесение корзины с яблоками и мячами ( - Что лежит в корзине? Давайте посмотрим вместе.) Далее выясняется, что в корзинке лежат яблоки и мячи ( - Что должно лежать в корзине? Что еще можно положить в корзину?). Демонстрируются изображения корзин с фруктами, овощами, грибами и др. Также выясняется, что мячи нужно класть в коробки или специальные корзины (демонстрация соответствующих изображений, а также небольшой коробки, куда укладываются мячи из корзины).

Счёт яблок и мячей, сравнение по размеру и цвету.

Вывешивание на доску моделей кругов, треугольников и квадратов, уточнение названий геометрических фигур, их сравнение ( - Похожи ли эти фигуры? Нет, они все разные).

Отыскивание учащимися предметов, по форме похожих на круги ( яблоки и мячи).

3. Сообщение темы урока: - Будем рисовать яблоки и мячи.

4. Игровой момент: - К нам в гости пришла королева Кисточка ( демонстрация большой кисти с короной ). Она хочет посмотреть, как наши ребята умеют рисовать. А вы знаете, для чего нужна кисточка? (Чтобы рисовать красками). Мы будем рисовать гуашью (демонстрация). Давайте посмотрим, какого цвета бывает гуашь ( раздаётся набор гуаши на каждого ученика, дети рассматривают краски разных цветов и называют их).

5. Показ способов рисования учителем:

1) демонстрация бабочки на проволочке ( - Кто к нам прилетел? Куда села бабочка? - На стол, доску и т.д.);

2) посадить бабочку на середину демонстрационного листа, о чём также сообщается детям, в центре (для учащихся - середине) нарисовать красное яблоко (попросить кого- нибудь из учащихся выйти и показать всем красное яблоко);

3) рисование красного яблока учителем (-Сначала обмакиваем кисточку в гуашь - покажите, какую, затем отжимаем лишнюю краску о край баночки, потом рисуем в середине листа красный круг, заполняем его красной гуашью); после рисования спросить, где находится яблоко, какого оно цвета;

4) посадить бабочку в правый верхний угол, попросить детей поднять правую руку, объяснить, что бабочка сидит в верхнем правом углу; нарисовать жёлтое яблоко (работа аналогична);

5) аналогично - рисование в левом верхнем углу зелёного яблока, в правом нижнем углу маленького синего мячика, в левом нижнем углу большого мяча ( желательно, чтобы мячи были однотонными).

6. Планирование последовательности предстоящей работы: - Что нарисуем в середине листа? Что нарисуем потом? Где находится жёлтое яблоко? и др.

Учащимся раздаются чистые листы, на которых они вначале показывают верх и низ, затем дети получают круги соответствующих цветов, раскладывают их в середине, правом и левом верхних углах, и т.д.

Проводится физминутка «В саду - огороде» ( детям показываются иллюстрации с изображением сада и огорода, выясняется, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи в земле на огороде, затем показываются изображения фруктов и овощей, если называется фрукт, они поднимают руки вверх, если овощ, наклоняются и обеими руками показывают вниз).

7. Упражнения для рук:

1) «Колечки»( сильно сжимаем пальчики);

2) обводка в воздухе контуров яблока, груши, винограда, по таблице;

3) обводка кругов, лежащих на столах, указательным пальцем.

8. Практическая работа учащихся: выяснение уровня изобразительных навыков (для чего попросить на отдельных листочках нарисовать круг, слабым ученикам выдать трафареты круга), также использовать помощь учителя (рисование сопряжённо с ребёнком контура круга), словесные приёмы.

Работа проводится под руководством учителя ( в руках у учителя бабочка, которая садится на лист каждого ребёнка и показывает ему, где нужно рисовать тот или иной предмет).

9. Выставка работ: связать с игровым моментом ( королеве Кисточке понравились все работы, но больше всех работы …).

10.Дидактическая игра «В саду - огороде» ( - Помогите мне вспомнить, где растут это овощи и фрукты. Куда нужно посадить все овощи? Фрукты?). Дети по очереди выходят к доске, правильно размещают в прорези «сада» и «огорода» перепутанные учителем изображения фруктов и овощей.

11.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( узнавание на ощупь предметов круглой формы, их называние).

12.Тест Попельрейтера (контуры яблока и груши).

13.Малоподвижная игра «Садовник» (роль ведущего берёт на себя учитель).


УРОК 2. ТЕМА: Различение предметов по форме, цвету и размерам.

Цели: Формирование представлений о геометрических фигурах - круге, овале,

треугольнике, квадрате, прямоугольнике; отыскивание схожих по форме

предметов в окружающем мире.

Развитие пространственных ориентировок, цветового восприятия,

при различении основных цветов и их оттенков.

Коррекция зрительно - слухового восприятия, путём упражнений на

классификацию по цвету.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (опорные таблицы; предметы разной расцветки; платок квадратной формы, косынка треугольной, салфетка круглой и т.д; плоскостное изображение подъёмного крана; иллюстрации различных сказочных домиков; настольный театр «Три поросёнка» ), раздаточный материал (геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; полоски коричневые; гуашь, салфетки; ).

Предварительная работа: наблюдение из окна, на экскурсиях, предметов, которые находятся ближе (дальше), сравнение по величине.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение: в беспорядке выставить на стол группы предметов одного цвета, имеющих разные оттенки (например, крокодил светло - зелёного цвета, тёмно - зелёный флакон из - под духов, книга с фисташковой обложкой и др.), предложить одному учащемуся выбрать все предметы синего цвета, следующему - зелёного, и т. д.

Затем игра проводится повторно, но учащиеся сравнивают эти же предметы с геометрическими фигурами, размещёнными на доске (флакон, книга имеют квадратную или прямоугольную форму; мяч, поднос - круглую, и т.д.)

3. Сообщение темы урока: - Будем строить дом, а потом его рисовать.

4. Демонстрация плоскостного изображения подъёмного крана ( - Что это? Для чего нужен подъёмный кран? Какие дома строят с помощью такого крана? и т.д.).

Беседа о строительстве домов (сопровождается иллюстрациями): вспомнить, из чего строили свои домики Нуф- Нуф, Ниф- Ниф и Наф- Наф, лиса и заяц из сказки «Заячья избушка», звери из сказки «Зимовьё зверей», и т.д. В случае необходимости можно кратко напомнить содержание сказок. Обратить внимание на то, что труба каждого домика всегда выкладывается из кирпичей - коричневого цвета.

Плоскостной подъёмный кран можно сделать подвижным (стрелу закрепить шурупом на вертикальной конструкции, к стреле привязать суровую нитку).

5. Моделирование из геометрических фигур: предложить «построить» каждому ученику домик из предложенных фигур ( каждому ребёнку даётся квадрат, треугольник, прямоугольник и круг).

В процессе работы уточняется, что домик можно построить из квадрата и треугольника или же из прямоугольника и треугольника; получается одноэтажный дом без трубы - труба обрывается пальцами из полосок, раздаваемых учителем. Здесь же называется цвет каждой фигуры.

Физминутка:

У медведя дом большой,

А у зайки - маленький.

Мишка к дому побежал,

Поскакал и заинька.

6. Обобщение практических знаний (данный этап проводится при наличии подвижной модели крана): детям предлагается помочь построить учителю такой же домик при помощи подъёмного крана - учитель цепляет на крючок квадрат, затем треугольник, затем обрывает полоску для трубы - всё закрепляется магнитами на доске. Учащиеся, по желанию, могут повторить все эти действия, выбирая в качестве основной части дома квадрат или прямоугольник.

Проведение данного этапа позволяет сэкономить время на проведении физминутки.

7. Показ рисования одноэтажного домика учителем: в центре демонстрационного листа гуашью рисуется прямоугольная форма синего цвета, затем крыша красного цвета с коричневой трубой. Уточняется, что под домиком нужно нарисовать траву - это лето; затем спрашивается, что можно нарисовать ещё - если рисуем лето, значит, на небе светит солнышко - учитель рисует над домиком солнце, предварительно уточнив его цвет; затем говорит, что хочет изобразить ещё домик, тоже одноэтажный, но уже голубого цвета, показывает, как можно размыть синий цвет, чтобы получить голубой, а также красный для рисования крыши, чтобы получить розовый цвет.

В зависимости от замысла, рисует один домик больше другого, мотивируя это тем, что один домик находится ближе к нам, а другой дальше.

Далее предлагается подумать, что можно нарисовать ещё ( - Можем нарисовать деревья овальной формы возле каждого домика. Возле большого домика они большие. А деревья у маленького домика больше или меньше? Почему?).

8. Упражнения для рук (пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

9. Практическая работа учащихся: помощь учителя всем детям, при выборе места для рисования домиков, индивидуальная помощь и др.

10. Физминутка.

11. Привлечение учащихся к оценке работ:- Какие домики вам понравились? Почему? В каком домике вам хотелось бы жить? Почему? и т.д.

12. Подведение итогов урока.

13. Настольный театр «Три поросёнка».

УРОК 3. ТЕМА: Огородим дом забором.

Цели: Рисование по показу прямых вертикальных линий сверху вниз, по разметке

из горизонтальных линий.

Развитие ориентировки на листе бумаги, цветового восприятия, при

различении основных цветов и их оттенков.

Формирование грамматического строя речи, умения строить диалог.

Коррекция аналитико - синтетической деятельности, путём упражне-

ний на классификацию.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал ( книга «Теремок»; ), раздаточный материал (атрибутика к сказке «Теремок»; дидактическая игра «Разбитая посуда»; тренировочные листки, заготовки с изображением теремка и двумя горизонтальными линиями для рисования забора ).

Ход урока.

1. Организационный момент:

2. Коррекционные упражнения:

1) Дидактическая игра «Разбитая посуда» ( каждому даётся изображение какого - либо предмета посуды, состоящего из осколков, например, чайник, части которого окрашены в оттенки одного цвета, плавно переходящие друг в друга; нужно собрать изображение в одно целое, назвать цвета).

2) Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» (выставляется изображение теремка с вырезанным окошком, в котором выставляются глаза лягушки, лисий хвост, заячьи уши и др.), учитель спрашивает, из какой сказки эти звери ( из сказки «Теремок»).

Затем учитель предлагает вспомнить содержание сказки (- Где стоял теремок? Кто первый стал там жить? Кто потом? Что сделал медведь? Почему? и т.д.).

3. Сообщение темы урока: - Давайте наш теремок огородим забором, чтобы никто его не сломал.

4. Анализ образца(рисунок): - Какого цвета теремок? Из чего он построен? Чем огорожен теремок? Из чего сделан забор? Какого он цвета?

5. Показ приёмов рисования забора: проведение по горизонтальной разметке вертикальных линий слева направо, на равном расстоянии, сверху вниз.

6. Упражнение для рук:

Строим, строим теремок, руки попеременно выполняют рубящие

Он не низок, не высок. движения и ставятся на ребро

Из трубы идёт дымок, поднять руки вверх

А в печи стоит пирог. развести руки от груди в стороны

Заходите в гости к нам, пригласительные жесты руками

Рады мы всегда гостям!

7. Практическая работа учащихся:

1) на тренировочных листках (учитель одновременно осуществляет повторный показ на доске и наблюдает за деятельностью учащихся),

2) рисование заборчика непосредственно на заготовленном листе (для слабых учеников проводится индивидуальный показ на листочке учителя, в случае необходимости - помощь).

8. Выставка работ: - Чьи рисунки вам понравились? Почему?

9. Дидактическая игра «Пустите в теремок»: каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного (любого), учитель показывает на определённое место в классе и говорит, что здесь будет теремок. Все становятся в очередь, затем подходят и стучатся, говоря при этом: «Пустите в теремок». Учитель спрашивает: «Кого?». Ребёнок отвечает: «Меня, зайца» и др.

10.Подведение итогов урока (- Все ребята очень старались. Поэтому возле каждого теремка теперь построен красивый заборчик.)

Инсценирование сказки «Теремок»»: все дети получают атрибуты к сказке, игра проводится возле доски, на которой закреплено изображение теремка.

УРОК 4. ТЕМА: Рисуем дождик.

Цели: Обучение рисованию по показу горизонтальной линии (плоскость земли) и

наклонных отрывистых линий (косой дождь).

Развитие ориентировки на листе бумаги, навыков рисования гуашью.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (королева Кисточка, красивая коробка, стеклярус синий на нитках, крепления для них на доске, тонированный голубой ватман, изображение девочки с зонтом, туча, изображение радуги ), раздаточный материал (тренировочные листки, тонированные листы с изображением девочки, планшеты с 5-ю диагональными прорезями в 3 ряда и закреплёнными сверху нитками, игра «Соберём радугу» ).

Ход урока:

1. Организационный момент:

2. Коррекционное упражнение:

3. Игровой момент: - Снова пришла королева Кисточка. Она принесла красивую коробку. Сейчас посмотрим, что в ней лежит.

Из коробки достаются нитки, на которых закреплён стеклярус синего цвета. Нитки закрепляются на доске, над тонированным ватманом. На ватман прикрепляется изображение девочки с зонтом. Спрашивается, на что это похоже. (На дождь.) Затем выясняется, что дождик идёт из тучки (закрепляется изображение тучки). Здесь же спрашивается, какой дождик, прямой или косой (уточняется, что косым дождик бывает, когда дует ветер). Выбирается направление ветра, и по нему наклонно закрепляются нитки. Дети могут выйти к доске и потрогать «дождик».

4. Сообщение темы: - Будем рисовать дождик. Посмотрите, как я его нарисую.

5. Показ на тонированном листе с нарисованной девочкой: рисование косого дождя наклонными отрывистыми линиями( выбирается кисточка для рисования).

6. Предварительное планирование предстоящей работы: - Какой кисточкой будем рисовать дождик? Почему? Какой наш дождик - косой или прямой? Почему? Возьмите кисточки, давайте нарисуем дождик в воздухе (выполняются движения в воздухе по показу учителя).

7. Физминутка «Дождик, лей»:

Дождик, лей, дождик, лей, Руки подняты над головой, выполняются

На меня и на людей. движения кистями сверху вниз,

На меня по крошке, показать пальцами крошку

На людей по ложке, и ложку,

А на бабу Ягу развести руки в стороны, обвести в

Лей по целому ведру! воздухе перед собой круг.

8. Упражнение для рук: «Дождь идёт» (продевание тесьмы в отверстия по подражанию, соблюдая направление движения по диагонали).

9. Практическая работа:

1) рисование дождика на тренировочных листках;

2) на тонированной бумаге.

Оказывается помощь слабым учащимся, производится повторный показ на отдельном листке, по необходимости.

10.Выставка работ (- Посмотрим, кто настоящий художник). Хорошие работы выставляются на доске рядом с королевой Кисточкой.

11.Подведение итогов урока.

12. Дидактическая игра «Радуга» (дети рассматривают вместе с учителем изображение радуги на доске, в беседе выясняется, когда бывает радуга, сколько у неё цветов, какие это цвета; затем складывают её из дугообразных полосок).

УРОК 5. ТЕМА: «Тили бом, тили бом, загорелся Кошкин дом!»

Цели: Обучение рисованию по показу лесенок (прямых горизонтальных и

вертикальных линий).

Формирование активного словаря, пространственных ориентировок.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (грамзапись сказки «Кошкин дом», демонстрационный лист с горящим Кошкиным домом, фигурки пожарных ), раздаточный материал (заготовки для рисования - листы с нарисованным горящим Кошкиным домом, гуашь, кисти, палочки длинные и короткие, фигурки пожарных).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Прослушивание в грамзаписи отрывка из сказки Маршака «Кошкин дом» (просматривание отрывков в видеозаписи).

(- Кто знает, как называется эта сказка? Про кого в ней рассказывается? Почему загорелся Кошкин дом? Кто был у Кошки в гостях? Кто тушил Кошкин дом? Потушили его или нет? Кто тушит пожары? На чём приезжают пожарные? Найдите на рисунках пожарную машину. Зачем она нужна? и т.д.). Сопровождение беседы иллюстрациями.

3. Сообщение темы урока: - Будем помогать пожарным тушить Кошкин дом.

4. Показ приёмов рисования лесенок: демонстрация листа с горящим Кошкиным домом (- Что нужно нарисовать, чтобы пожарные смогли потушить Кошкин дом? Какие нужно рисовать лесенки - длинные или короткие? Почему длинные?)

Рисование лесенок слева и справа от дома ( проведение 2-х вертикальных линий, затем горизонтальных). Приклеивание на лесенках фигурок пожарных - бобров.

5. Упражнения для рук:

1) выкладывание лесенки из длинных вертикальных и коротких палочек, учащимися на столах;

2) Тили, тили, тили бом, Поставить руки локтями на стол, имитировать

Загорелся Кошкин дом. опущенными вниз кистями движения колокола

Кошка выскочила, поднять кисти вверх, сжимать и разжимать

Глаза выпучила, кулаки

Бежит курица с ведром, руками с растопыренными пальцами переби-

Заливает Кошкин дом. рать по столу

6. Практическая работа учащихся: рисование длинных лесенок к Кошкиному дому, с 2-х сторон.

Помощь слабым учащимся. Наклеивание фигурок пожарных на лесенки.

Физминутка.

7. Выставка работ:

8.Подведение итогов урока.

УРОК 6. ТЕМА: Весёлый котёнок.

Цели: Обучение рисованию по показу слитных замкнутых линий круговыми

движениями.

Развитие мелких дифференцированных движений пальцев и кисти.

Коррекция зрительно - двигательной координации путём упражнений на

ориентировку.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (игрушки-котята, клубки, маленькие мячики, колёсики, книга «Живая шляпа» или видеозапись), раздаточный материал (карточки для упражнения, гуашь, кисти ).

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение на развитие зрительно - двигательной координации: раздать учащимся листы в прозрачных конвертах, с изображением большого круга, по окружности которого поставлены разноцветные точки, возле которых находятся фигурки (нарисованные или наклеенные) нескольких животных. Каждый ребёнок водит фломастером по окружности до тех пор, пока учитель не скажет сигнальное слово («Заяц», «Волк» и др.). Играющие должны быстро найти данное изображение и остановиться на соответствующей точке. После урока учитель стирает следы фломастера с плёнки.

3. Внесение игрушки - котёнка (если есть возможность, нескольких): - Кто это? Вы любите котят? Почему? У кого есть дома кошки? Расскажите о своей кошке (коте, котёнке). Чем они любят играть? (выясняется, что все кошки любят играть круглыми предметами - шариками, колёсиками, маленькими мячиками, клубками; продемонстрировать эти предметы).

4. Сообщение темы урока: - Будем рисовать красками клубки ниток. Клубками играет весёлый котёнок.

5. Анализ образца (иллюстрация, рисунок): - Кто нарисован на иллюстрации? Чем играет котёнок? Какого цвета шёрстка у котёнка? Какой наш котёнок по характеру? Почему решили, что он весёлый? Какого цвета клубки? Какие они по размеру? Сколько клубков? Что случилось с клубками? Почему они размотались? (показать, как разматывается клубок).

6. Показ рисования клубков на листе с заранее нарисованным( наклеенным) котёнком (клубки изображаются в виде разноцветных замкнутых круговых линий, с длинной ниткой, идущей от самого большого круга).

7. Физминутка.

8. Упражнения для рук:

1) обводка окружностей в воздухе (большой клубок из концентрических окружностей нарисован на доске);

2) обводка окружностей из бархатной бумаги, наклеенных на листы, индивидуально;

3) «Мотаем нитки в клубок»: вначале выполняется в воздухе сопряжённо с учителем, затем по показу дети перематывают нитки из одного клубка в другой.

9. Практическая работа:

1) рисование клубков на тренировочных листках;

2) рисование на рабочих листах.

10.Выставка работ. Рассказы детей о своих рисунках ( предложить придумать своему котёнку имя и рассказать про него).

11.Физминутка

12.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» ( просмотр мультфильма).

УРОК 7. ТЕМА: «Плывёт, плывёт кораблик…».

Цели: Обучение рисованию дугообразных линий по показу.

Совершенствование дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

Коррекция зрительных представлений путём упражнений на узнавание и

сравнение.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (образец, иллюстрации из книжки ), раздаточный материал (гуашь, кисти, вода, тонированная бумага, шнурки, салфетки, фигурки мышат, изображения подарков ).

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение: узнавание и называние предметов, нарисованных (наклеенных) на ватмане (слон, мышь, стул, машина, гора, книга, кит, муха). Сравнение по величине.

3. Чтение английской песенки в переводе С. Маршака: «Плывёт, плывёт кораблик».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

4. Сообщение темы урока:- Будем рисовать волны, чтобы наш кораблик по ним плыл.

5. Анализ образца: - Где плывёт кораблик? Какого он цвета ? Из каких частей он состоит? Кто плывёт на кораблике? Как нарисована вода? Какого цвета волны? Что ещё есть на кораблике? (Подарки) и т.д.

6. Показ рисования волн, на заготовке с готовым корабликом, дугообразными линиями.

7. Минутка психоразгрузки : Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура, замри! (разучивание слов к игре)

8. Упражнения для рук:

1) обводка «волн», нарисованных на доске, в воздухе (Плыли, плыли в гости к нам, и приплыли по волнам);

2) обводка «волн» из бархатной бумаги, наклеенных на листах;

3) выкладывание «волн» из шнурков на тонированных листах.

9. Практическая работа учащихся: показ рисования волн на отдельном листе, помощь слабым учащимся, использование словесных приёмов (указаний, напоминаний).

По желанию детей - наклеивание на кораблик фигурок мышат, различных подарков, и др.

10.Физминутка: разучивание малоподвижной игры «Море волнуется».

11.Выставка работ.

12. «Путешествие под водой»

13.Малоподвижные игры «Море волнуется», «Подарки».

УРОК 8. ТЕМА: Под большой пушистой ёлкой зайку спрячем мы от волка.

Цели: Обучение рисованию по показу высоких и низких предметов.

Коррекция зрительного восприятия.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрация - заяц убегает от волка, набор «Дикие животные»; ), раздаточный материал (гуашь, кисти, вода, салфетки, бруски из строительного набора разной длины; счётные палочки разной длины, иллюстрации диких животных).

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение «Построй заборчик»: по показу на доске иллюстраций, из брусков строительного набора дети строят заборчики ( высокий и низкий, одинаковой высоты, из чередующихся высокого и низкого брусков).

3. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца, убегающего от волка

( - Что случилось? Как можно помочь зайчишке?)

4. Сообщение темы урока: - Поможем зайчику, под большой пушистой ёлкой зайку спрячем мы от волка.

5. Анализ образца: - Где будем прятать зайку? Какие ёлки ещё растут в лесу? (Первая ёлочка высокая и пушистая, под ней спрятали зайку. Вторая - низкая. Третья высокая.) Каким цветом будем рисовать ёлки? Зайку?

6. Минутка психоразгрузки:

7. Показ рисования ёлок: на листе наклеены фигурки зайца и волка. Спросить, что нужно нарисовать сначала (рисуем землю, по которой бегут звери, зелёной краской - они бегут по траве). Затем учителем рисуются стволы всех трёх ёлок, коричневым цветом. Уточняется, что ёлка, где прячется зайка, самая высокая, вторая ёлочка совсем низкая, третья высокая. Затем дугообразными движениями с обеих сторон от ствола рисуются ветки елей.

8. Физминутка: Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

Вот так, вот так.

9. Упражнения для рук:

1) выкладывание из счётных палочек заборчиков ( упр. «Построй заборчик»);

2) «Колечки», «Кулачок - ладошка».

10.Практическая работа: использование словесных приёмов, помощи слабым ученикам, показа на отдельном листе.

11.Выставка работ.

12.Подведение итогов урока: - Все ребята молодцы. Хорошо спрятали зайку под ёлкой. Теперь волк его не найдёт!

13.Малоподвижная игра «Пустите в теремок» (с иллюстрациями диких животных)

14.Загадывание загадок про диких животных:

1)Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

2)Зубами щёлк - щёлк, зовусь я… (волк).

3)Великан в лесу живёт, любит ягоды и мёд. (Медведь.)

4)По веткам скачет, в дупле орешки прячет. (Белка.)

5)По лесу гуляет, рогами ветки задевает. (Лось.)

6)Хвостом заметает, кур в деревне таскает. (Лиса.)

Отгадывание загадок сопровождается рассматриванием иллюстрации.

УРОК 9. ТЕМА: Нарисуем рамки для портретов.

Цели: Обучение по показу рисованию рамок круглой, овальной, квадратной

форм, на заготовках соответствующей формы.

Совершенствование дифференцированных движений пальцев и кисти.

Коррекция цветового восприятия путём упражнений на классификацию.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (хроматическая таблица, портреты без рамок, рамки для портретов круглой, квадратной, прямоугольной форм, репродукции картин ), раздаточный материал (заготовки для портретов разной формы).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение: на доску выставляются карточки разных цветов и их оттенков, вперемежку, предлагается собрать в группы похожие цвета и назвать их (вывешивается также хроматическая таблица).

3. Демонстрация портретов без рамок: - Что это? Какие бывают портреты? Куда помещают портреты? Чего не хватает на портретах? (Рамок.)

Поместить портреты в рамки, продемонстрировать (- Как лучше выглядят портреты - в рамках или без них?)

4. Сообщение темы урока: - Будем рисовать красивые рамки для портретов.

5. Анализ образцов (заготовок круглой, квадратной, овальной формы):- Это заготовки для портретов. На них нарисованы рамки. Какой формы заготовки? Найдите и покажите круглую заготовку. Какой формы рамка нарисована на ней? Каким цветом она нарисована? и т.д.

6. Показ приёмов рисования рамок (последовательно на заготовках разной формы, с последующим наклеиванием картинок - изображений людей).

7. Физминутка «Море волнуется».

8. Упражнения для рук: обводка в воздухе больших круга, овала и квадрата на доске, выкладывание шнурков по краю круглой, овальной и квадратной форм.

9. Практическая работа учащихся: помощь слабым учащимся, использование словесных приёмов ( указаний, напоминаний и др.).

Наклеивание учащимися изображений в нарисованные рамки.

10. Минутка психоразгрузки: рисование в воздухе большого круга, маленького овала и большого квадрата.

11.Выставка работ: - У нас получилась картинная галерея.

12.Подведение итогов урока: - Все были молодцы.

13.Рассказ учителя о картинной галерее.

Малоподвижные игры по желанию детей.



13

© 2010-2022