Конспект НОД по рисованию для 2 младшей группы на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр                         развития ребёнка – детский сад №77 «Золотая рыбка».                                              КОНСПЕКТ  НОД             для открытого просмотра               по художественному творчеству                     (декоративное рисование)         На тему: «Укрась вагончики поезда»              для детей 2-й младшей группы.                                                                               ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребёнка - детский сад №77 «Золотая рыбка».



КОНСПЕКТ НОД

для открытого просмотра

по художественному творчеству

(декоративное рисование)

На тему: «Укрась вагончики поезда»
для детей 2-й младшей группы.

Разработала:

воспитатель по ИЗО

Сухоносова Л.А.

Ставрополь.2014г.

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Программное

Содержание: 1.Воспитывать самостоятельность,

аккуратность в работе.

2.Развивать эстетическое восприятие,

желание создать красивый узор.

3.Закреплять знание цветов и учить под-

бирать краски, сочетающиеся с цветом

вагончика.

4.Уметь украшать вагончики поезда ис-

пользуя линии, мазки, точки и др.зна-

комые элементы росписи.

Материалы и оборудование:

Силуэты-вагончики, гуашь, палитры, кисточки, палочки с ватными наконечниками, непроливайки, тряпочки, аудиозапись песни «Поезд» муз.Н. Метловой, слова И.Плакиды, аудиозапись с подборкой детских песен, цветик-семицветик.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», рассматривание иллюстраций, декоративное украшение платья для куклы, разучивание стихотворений и песен о паровозике о поезде, рассказы детей об оставшихся впечатлениях о поездках на поезде.

ХОД НОД.

Воспитатель входит с детьми в группу. На украшенной стене находится паровоз с одним вагончиком, солнышко, птички, лужайка. Лиса (взрослый) стоит возле мольберта, расписывает вагончик от поезда и сокрушается, что не успеет украсить все вагончики, на которых она должна поехать со своими друзьями на день рождения к своему приятелю. Воспитатель с детьми интересуется, что случилось. (Лиса рассказывает о своей проблеме).

Воспитатель: а кто же твой приятель?

Лиса: я сейчас загадаю вам загадку и вы сразу узнаете кто он.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Воспитатель: ребята, посмотрите какой красивый паровоз. Конечно, к другу надо ехать на поезде с украшенными вагончиками. Лисичка, а мы знаем стихотворение о паровозике, мы можем тебе его рассказать.

Ребёнок : Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Волки и мартышки.

Лиса: какое хорошее стихотворение! Ну, что же мне делать? Я не успею одна раскрасить все вагончики.

Воспитатель : ребята, давайте поможем лисе разукрасить вагончики. Только здесь не хватит на всех красок и кисточек. Поедем в нашу мастерскую и там распишем вагончики. ( Дети за воспитателем становятся паровозиком, друг за другом, и под музыку едут на станцию «Цветик-семицветик» в мастерскую.

Воспитатель говорит: «Дети вышли погулять, захотели рисовать».

Ребята, выберите для себя понравившийся вам вагончик и займите себе место в мастерской.

Воспитатель напоминает детям, что они уже украшали для мамы фартук и платье и предлагает вспомнить, какими элементами они расписывали предметы. (Точками, волнистыми и прямыми линиями, кружочками и др.)

Воспитатель : ребята, давайте я вам сейчас покажу как бы я украсила вагончик (воспитатель рисует на вагончике узоры). А теперь движением руки в воздухе, имитируя, повторим, как мы нарисуем волнистую, прямую линии и др.

Воспитатель : давайте подготовим наши пальчики к работе. ( проводится пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» ).

Далее ребята приступают к работе под звуки мелодий детских песен. Лиса наблюдает за работой детей. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь (на своём листе бумаги показывает элементы росписи).

По окончании работы воспитатель предлагает детям, вместе с лисой, отправиться и прицепить свои вагончики к паровозику, но у них очень мало времени. Воспитатель замечает цветик-семицветик, который исполняет все желания, но есть одно условие: ребятам поможет лепесток определённого цвета (запрещающий цвет светофора).

Воспитатель: дети, на какой цвет светофора нельзя переходить улицу? ( на красный).

( Один из детей отрывает от цветка красный лепесток. Дети поворачиваются вокруг себя. Звучит волшебная музыка. Все вместе произносят слова: раз, два, три повернись и возле паровозика очутись.) дети размещают свои рисунки-вагончики за паровозиком, любуются поездом.

Воспитатель: лисичка, а мы с ребятами можем поехать вместе с тобой на праздник к зайцу?

Лиса: конечно можно, места всем хватит.

Воспитатель: тогда, пока вагончики высохнут, мы возьмём с собой подарки и отправимся все вместе на праздник.



© 2010-2022