Занятие на тему Искусство витража

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества »









План-конспект занятия на тему:

«Искусство витража»

Тип занятия: обучающее занятие формирования умений и применения знаний на практике.













Разработан: педагогом

дополнительного образования

Хазовой С.В.











План занятия



Структура занятия

время

Содержание этапа

Цели на отдельных этапах занятия

1.

Организационный этап

1минута

Организация

начала занятия, создание психологического

настроя на

учебную деятельность и активизация внимания


Подготовка детей к работе на занятии

2

Подгото вительный этап

2минуты

Сообщение темы

и цели занятия, мотивация учебной деятельности


Обеспечение мотивации

и

принятие обучающимися

цели

учебно-познавательной деятельности

3

Проверочный этап

2 минуты

Проверка усвоения

знаний

предыдущего занятия


Контроль за

осознанностью восприятия нового материала

4.

Основной этап

25 минут

1.Усвоение знаний и новых способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

35минут



2.Практическая работа обучающихся

5.

Контрольный этап

5 минут

Наблюдение

и коррекция работы обучающихся

Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция

6.

Итоговый этап

5минут

Оценка работы ученического коллектива. Поощрение обучающихся за работу на занятии

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

7.

Рефлексив

ный этап

5 минут

Самооценка

работоспособности, психологического

состояния,

полезности учебной работы






Мобилизация обучающихся на самооценку



Цель: выполнения эскиза для (имитации) витража;

задачи:

  • знакомство с витражным искусством;

  • изучение техники развитие графических навыков;

  • воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности.

Материал к занятию: формат А4, карандаш.

Оборудование: мультимедийный проектор, медиапрезентация «Витраж»

Зрительный ряд: репродукции витражей соборов в Реймсе, Амьенского, капеллы Сен Шапель; таблица с последовательностью выполнения имитации витража; фотографии современных интерьеров с витражами; детские работы.

Задание: создание рисунка композиции для витража.

Ход 1-го занятия

  1. Организационный этап. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность

Сквозь разноцветное стекло

Сиянье света в храм вошло

Всё озарил прекрасный свет,

Творенье рук минувших лет,

Старинный сказочный витраж

Пленил и взгляд, и разум наш.

2.Подготовительный этап. Сообщение темы и цели занятия

Педагог: Сегодня мы познакомимся с прекрасным образцом монументальной живописи -витражом, а на практической части занятия вы сами придумаете эскиз витража.

3. Проверочный этап. Проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

Педагог: Что такое монументальная живопись? (живопись на архитектурных сооружениях)

4. Основной этап. Педагог: При создании архитектурных комплексов мастера прошлого

большое внимание уделяли синтезу разных видов искусства: живописи, скульптуры, декоративно - прикладному искусству. Особое место в архитектуре занимала монументальная живопись, которая возникла намного раньше станковой живописи в виде древних фресок, мозаичных панно.

Особое место в монументальной живописи принадлежит витражу. Никто точно не знает, когда возник этот вид искусства, но его родина - Франция (от французского «vitre» - «оконное стекло»), отсюда и витраж.

Расцвет этого искусства пришелся на средние века, быстро завоевав почти всю Европу. Давайте вспомним историю средних веков, полюбуемся на готические соборы.

Рассмотрим репродукции готических соборов (капелла Сен Шапель в Париже, собор в Реймсе, Амьенский собор ).

Задача облегчения средневекового сооружения (в готике) решалась путем применения огромных оконных проемов, которые украшались цветными витражами. Сквозь высокие, узкие или круглые проемы окон падали лучи солнца. Цветные стекла начинали светиться. Это было торжество света и цвета. Техника витража, позволявшая сочетать цветовое и световое начало живописи, сообщала композициям и всему интерьеру повышенную эмоциональность. В то время композиция витражей подчинялась религиозной тематике средневековья. Часто витражи называют «особенными» картинами, так как они не написаны красками, а составлены из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой узкими свинцовыми полосками.

Архитекторы утверждают, что цветное стекло хорошо подходит и к современным постройкам, полным света и воздуха. По эскизам художников украшаются многие здания: музеи, театры, дворцы культуры, школы, кафе. Даже частные коттеджи не прочь приобрести витражи для украшения интерьеров. (Сообщение сопровождается презентацией)

Где вы встречали витражи?

Ответы обучающихся о своих встречах с витражным искусством. Рассмотреть фотографии современных интерьеров с витражами.

Современная технология изготовления витража состоит из трех этапов:

  1. разработка эскиза;

  2. раскрой цветного стекла;

  3. окантовка свинцом и пайка. (Демонстрация слайдов)

Мы с вами будем делать бумажную имитацию витража.

Она выполняется в определенной последовательности (таблица):

  • 1 этап - выбор формата и составление эскиза композиции в карандаше;

  • 2 этап - корректировка эскиза, обводка толщиной до 5мм чёрной тушью;

  • 3 этап-заливка акварелью;

Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не нарушить декоративности работы. . Самостоятельная работа учащихся над эскизом композиции. (для разработки можно предложить несколько вариантов тем: «Бабочка», «Жар - птица», «Аквариум»).

5.Контрольный этап Просмотр, коррекция ошибок.

6.Итоговый этап. Анализ и оценка успешности достижения цели. Показ наиболее удачных работ

7.Рефлексивный этап. Самооценка работоспособности, психологического состояния и полезности работы.







© 2010-2022