• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока

изобразительное искусство в 5-м классе по программе

«Изобразительное искусство и художественный труд»

под руководством Б.М. Неменского,

тема

«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».












Урок 6.Тема: Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Создание узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров.

Идея: Крестьянская вышивка - сокровищница древних образов и мотивов.

Цель: знакомство учащихся вышивкой на полотенце в традициях народных мастеров, создание узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров.

Задачи: воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, развивать творческую и познавательную активность средствами АМО, формировать практические навыки использования знаний об орнаменте в украшении полотенец, умение передавать единство пользы и красоты, тканых вещей, развивать умение работать в группе, умение самостоятельно находить необходимый материал для решения проблемного вопроса.

Понятия: прялка, кудель, типы прялок в традициях народных мастеров.

Оборудование для учителя: примеры интерьеров крестьянского жилища, иллюстративный материал, презентация, звёзды.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, альбом.

Структура урока:

Фаза 1. Инициация. АМО Игра «Поздороваемся»

Фаза 2. Вхождение или погружение в тему. Работа над идеей.

Фаза 3. Формирование ожиданий учеников. Объяснение правил игры «Инфо-карусель»

Фаза 4. Интерактивная лекция. Самостоятельное добывание информации.

Фаза 5. Проработка содержания темы. Работа в группах. Игра «Инфо-карусель».

Фаза 6. Подведение итогов. Рефлексия «Смайлики».

Ход урока:

Фаза 1. Инициация. Дети стоят в кругу. Поздоровайтесь друг с другом, сначала с соседом налево, улыбнитесь, затем направо, улыбнитесь.

Фаза 2. Вхождение или погружение в тему. Работа над идеей урока.

-Как вы понимаете выражение: Крестьянская вышивка - сокровищница древних образов и мотивов.

На что должны обратить внимание, чтобы выполнить цель урока.

Фаза 3. Формирование ожиданий учеников. Сегодня у нас самостоятельная работа. Играем в игру «Инфо-карусель». Задание на листе ватмана, каждая группа отвечает на вопрос и передает лист следующей группе, вторая группа читает материал и дописывает свои суждения по данному вопросу, пока лист не вернется на место. - Кто такие эксперты, вы уже знаете. Ваша задача - провести экспертизу полученных материалов и предоставить отчет о проделанной работе. В группе распределите роли: секретарь, эксперты, выступающий. Предположите, сможете ли вы справиться с заданием и какую оценку планируете получить на уроке.

Фаза 4. Интерактивная лекция. Лекция заменена на самостоятельную работу учащихся по группам. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и используя иллюстративный материал (который находится на доске, у учащихся на партах, презентация) найдите ответы на вопросы:

1 задание на листе ватмана: В чем секрет красоты народной вышивки?

2 задание: почему на протяжении многих веков женщины украшали вышивкой тканые изделия?

3 задание: Вспомните и опишите знаки- символы, которые использовались в русском народном искусстве (можно пользоваться таблицей, которую заполняли на предыдущих уроках и найти ответы на страницах учебника)

4 задание: какую роль играл цвет в народных вышивках?

Фаза 5. Проработка содержания темы. Работа в группах. Игра «Инфо-карусель»

а) Отчет групп о проделанной работе.

б) Практическая работа. В игровой форме класс делится на малые группы для дальнейшей работы. Пример деления на группы: детям раздаются звезды. Учитель: каждый из нас - звезда. Звезды в небе образуют созвездия. Создайте созвездие из двух звезд (дети объединяются по два). А теперь работая в группах выполните своё вышитое полотенце. Работать будем в технике аппликации.

  • Давайте вспомним приёмы складывания бумаги для вырезания повторяющегося или симметричного узора (презентация)

Фаза 6. Подведение итогов. Размещение работ в макете русской избы.

-Оправдались ли ваши ожидания? Бонусную оценку получают ребята за наиболее оригинальные идеи. Заполнение оценочных листов.

Рефлексия. У каждого ученика на столе смайлик без ротика. Необходимо дорисовать улыбку, если всё у ученика получилось, грусть - если остались вопросы и что-то на уроке не устраивало.

Фаза 7. Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(Можно провести перед практической работой).

Домашнее задание: Подобрать иллюстративный материал русских народных сказок с изображением людей или животных в образах людей.

Приложение (оценочный лист)

1 четверть. Древние корни народного искусства


Моя планируемая оценка

Моя оценка в конце урока

Оценка группы

Оценка учителя

Бонусная оценка

1 урок


2 урок


3 урок


4 урок


5 урок


6 урок


7 урок


8 урок


9 урок


Итоговая отметка


4


© 2010-2022