Творческий отчёт учителя ИЗО и МХК

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Бахчисарайского района Республики Крым



Творческий отчёт

учителя изобразительного искусства

Романовой Т.В.



2015 год

Я, Романова Татьяна Викторовна, работаю учителем изобразительного искусства с 2008 года, учителем художественной культуры - с 2009 года в МКОУ «Вилинская средняя общеобразовательная школа №1» Бахчисарайского района Республики Крым.
Образование высшее, в 1995 году я окончила Херсонский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования.
Мое педагогическое кредо созвучно со словами латышского поэта: «Сначала мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени ». Чтобы не отстать от потока новых технологий и методик обучения, я регулярно повышаю уровень своей квалификации на различных курсах и семинарах. Имею:
Свидетельство о повышении квалификации учителей изобразительного искусства Крымского республиканского института последипломного педагогического образования (№ 1879, приказ №154 от 29.04.2011 г.).
Удостоверение о повышении квалификации федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по программе «Концептуальные положения и методы преподавания ИЗО в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» (№20/20/103/99).
Удостоверение о повышении квалификации Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» по программе «Теория и методика преподавания мировой художественной культуры в современной школе» (№0664).
Традиционно перед началом учебного года мной составляется календарно-тематический план по каждому предмету в каждом классе отдельно с учётом регионального компонента, государственного образовательного стандарта, базисного и школьного учебных планов. На протяжении работы в школе мною разработаны следующие программы внеурочной деятельности:
2014/2015 учебный год программа кружка «Юный художник» для 4 классов.

2014/2015 учебный год программа курса « Культура добрососедства» для 1-2 классов.

2015/2016 учебный год программа курса «Культура добрососедства» для 4 классов.
Для реализации своих образовательных программ я использую следующие педагогические технологии: проектные и исследовательские, компьютерные, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии сотрудничества и сотворчества.

Сейчас я работаю над темой по самообразованию «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства». Цель, которую я преследую, - вызвать в каждом ученике интерес к искусству, как средство выражения своих индивидуальных способностей. Учителю необходимо помнить, что творческое начало заложено в каждом ребенке, важно только найти способы его раскрытия. Поэтому следует уделять одинаковое внимание всем детям, независимо от успешности выполняемой ими работы. Чрезмерные требования к качеству проектов учащимися и резкая критика их работ могут погасить интерес, увлеченность новым делом. Учитель должен оказывать дозированную помощь каждому ученику, замечать каждый его успех или неудачу, поощрять и направлять работу, стимулировать интерес к творческой проектной деятельности, а вера в успех детей принесёт реальные плоды.

Проектная технология позволяет научить ребёнка самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень. Она носит свои особенности и носит коллективный характер, т.е. "немного обо всём". Дети знакомятся со многими явлениями, понятиями, предметами уже на раннем этапе обучения, но имеют о них самые элементарные представления. По мере обучения они получают всё новые и новые знания, пополняя и расширяя уже имеющиеся.

Метод проектов безусловно успешен в том случае, если инициатива идет от ученика, но без координации действий учителем, проект может не найти продолжения, и снизится интерес ученика к работе, поэтому постоянное участие учителя в процессе работы над проектом необходимо.

Очень большую образовательную ценность несут в себе задания-проекты:

- составить вопросы к репродукции;

- нарисовать устную иллюстрацию;

- подобрать эпитеты к произведениям живописи и графики;

- сочинить стихотворение к произведению;

- составить ребус или кроссворд;

- словесное рисование, выразительное чтение пейзажных описаний и др.

В своей педагогической практике уделяю огромное внимание использованию различных методов и приёмов, которые могли бы увлечь детей, сделать процесс обучения более интенсивным и интересным. Практика показывает, что можно и нужно использовать интегрированные уроки. Такие занятия очень нравятся детям, не надоедают им, заставляют постоянно думать, активизируют их познавательную деятельность.

Так, интеграция музыки и ИЗО буквально засыпает своим разнообразием красок, цветовых тонов, ритмами и колоритом, художественными и музыкальными образами. У ребенка одновременно задействованы органы чувств и органы ощущений - зрение, слух, осязание - все, что дает в совокупности представление и ощущение движения в пространстве и во времени, представление об окружающей среде. Приоритетным является интегрированный подход, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями литературы и изобразительного искусства. В методическом фонде имеется фонотека с записями русских и зарубежных композиторов. Дети очень любят песни детских композиторов, из мультфильмов. Все это используется и на мероприятиях, посвященных изо деятельности и творчеству. Очень часто использую интеграцию не на всем уроке, а только на каком-либо его этапе (т.е. интегрированным выступает только определённый фрагмент урока). В основном это какие - то малые элементы, которые просто необходимы на уроке для более тонкого восприятия детьми, например:

- при изучении произведений живописи и графики (музыкальный фон);

- изображение элементов ДПИ сопровождается народными музыкальными мотивами;

-песни детских композиторов можно исполнять на уроке с целью психологической разгрузки.

Итак, интеграция предметов приобретает особое значение при использовании проектной технологии. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию грамотной письменной и устной речи учащихся, ее развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Но интеграция - это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, у которой должен быть и конечный результат.

Результаты достижений моих учеников:

Под моим руководством учащиеся нашей школы принимали активное участие в конкурсах различных уровней и направлений.
2014 год - Муниципальный конкурс изобразительного творчества учащихся, посвященный государственному празднику, Дню России (6 участников).
В 2015 году в Муниципальном конкурсе «Салют Победа» Подлесная Виктория заняла 2 место. В республиканском конкурсе рисунков и плакатов «Дети Крыма против фашизма» в номинации « Рисунок» Гирская Ольга заняла 3 место. Во Всероссийском дистанционном конкурсе номинация «Новогодняя композиция» Помаслова Дарина заняла 2 место.
Также принимали участие в районом этапе республиканского конкурса «Крым в сердце моем» (2 участника), в районных конкурсах «Новогодняя открытка» (4 участника), « От Святителя Николая к Крещению Господню» (6 участников).

В 2012 году в международной заочной олимпиаде по МХК Кравченко Анастасия стала победителем, Гриша Юлия - призёром, они были награждены дипломами Министерства образования и науки Краснодарского края. В 2012/2013, 2013/2014 уч. годах мои ученики были участниками турнира по предметам эстетического цикла «Шаг к Олимпу». Мои ученики ежегодно являются победителями и призерами Всероссийской олимпиады по мировой художественной культуре на муниципальном этапе, в 2014/2015 уч. году Кравченко Анастасия стала призёром на республиканском этапе.

Пропагандировать и развивать чувство прекрасного в детях я стараюсь и с помощью внеурочной деятельности. Ежегодно на базе школы проходят тематические недели эстетического цикла. В её рамках учащимся всех параллелей предлагается попробовать себя в роли творцов прекрасного и погрузиться в волшебный мир искусства.

В 2011 году на базе школы я проводила районный семинар учителей изобразительного искусства и библиотекарей «Эстетическое воспитание как средство духовного формирования личности», в 2015 принимала участие в районном семинаре преподавателей ОПКК, провела мастер для учителей православной культуре.

Принимаю активное участие в работе районного методического объединения, в 2014 году была участником «круглого стола» «Использование регионального компонента на уроках изобразительного искусства». Несколько лет подряд являлась членом жюри олимпиад и малой академии наук в секциях «Искусствознание» и «Фото- и экранное творчество». В 2014 году была экспертом аттестационной комиссии по изобразительному искусству.

За свою работу я награждена:

Грамотами Отдела образования Администрации Бахчисарайского района Республики Крым (2011; 2014; 1015 года); Почетной грамотой Бахчисарайского района (2012);
Благодарностью КРИППО за подготовку призера на республиканском туре во Всероссийской олимпиаде школьников по МХК (2015);
Благодарностью Отдела образования Администрации Бахчисарайского района Республики Крым за подготовку призера районного конкурса рисунков «Салют, Победа».
Мы с моими учениками не собираемся останавливаться на достигнутом, мы совершенствуемся в различных техниках и рады представить себя и своё творчество.

Спасибо за внимание.

1


© 2010-2022