- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Сценарий внеклассного урока по предмету - искусство, на тему: Музыкальный вернисаж
Сценарий внеклассного урока по предмету - искусство, на тему: Музыкальный вернисаж
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Элиашвили Н.Г. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Исакова Наталья Анатольевна
Учитель (1) музыки
МАОУ СОШ № 24, Пермский край, г. Березники
Элиашвили Наталья Георгиевна
Учитель (2) изобразительного искусства
МАОУ СОШ № 24, Пермский край, г. Березники
ПЛАН-КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕРНИСАЖ
СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПЕТЯ И ВОЛК» С.С. ПРОКОФЬЕВ
Цель: познакомить детей с симфонической сказкой «Петя и волк», расширить знания о музыкальных инструментах, воспитать интерес к слушанию симфонических произведений, развить творческие способности, расширить художественные навыки.
Задачи урока: научить распознавать тембры отдельных инструментов; развивать способности анализировать выразительные и изобразительные интонации героев симфонической сказки С.С. Прокофьева; способствовать повышению творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка; творческие способности.
Планируемый результат обучения, в т.ч. и формирование УУД
Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Коммуникативные УУД: выделять информацию исходя из собственных наблюдений, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач; работа в творческих альбомах.
Личностные УУД: проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к музыкальному наследию своей страны.
Передавать собственные музыкальные впечатления в рисунке, интонационных импровизаций; выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
Метапредметные связи:
Включение в контекст урока сведений из
-истории (биографические данные о С.С.Прокофьеве), произведений литературы («Сказка Петя и Волк»),
-изобразительного искусства (иллюстрации к сказке, картинки с изображением симфонического оркестра, музыкальных инструментов)
Оборудование: диск для слушания симфонической сказки, иллюстрации к сказке, муз. центр, наглядное пособие «Музыкальные инструменты», портрет С.С.Прокофьева, видеофрагмент из м/ф «Петя и Волк».
Ход мероприятия
-
Организационный момент.
Учитель(1). - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Кто догадался почему? (Два учителя, оформление выставки с пустыми рамками для работ, для последующего вернисажа.)
2. Совместное формулирование темы и цели мероприятия
Учитель (1).- Да, мы с Натальей Георгиевной приглашаем вас на музыкальный вернисаж. Учитель (2).-Что это такое? Вернисаж - это открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица. Ребята, вы сейчас слышите фрагмент сказки Сергея Прокофьева, и эта сказка не простая, а симфоническая. Учитель (1).-Почему эта сказка симфоническая? Да, исполняет ее симфонический оркестр. Музыку и сюжет сказки придумал сам композитор С.Прокофьев. У каждого героя сказки своя музыка, по которой можно определить его характер.
3. Ознакомление с новым материалом. (Рассказ учителем содержания сказки с использованием видеофрагмента). Просмотр иллюстраций. Обсуждение связи музыкального инструмента и характера каждого героя. Утка - гобой, птичка - флейта, дедушка - фагот, Петя - скрипка, альт, виолончель, охотники - барабаны, литавры, волк - валторна.
Учитель(1). - Какими мы слышим и видим наших героев? (Ответы учеников)
Учитель (2).-Давайте, ребята, « погрузимся» в музыку симфонической сказки «Петя и волк». Проявим себя творчески и попробуем изобразить в наших альбомах тех самых героев, которых мы слышим.
4. Творческая практическая деятельность учащихся. (Рисование с музыкальным сопровождением. Анализ.)
5. Рефлексия
Учитель(1). - Какой жизненный урок получил Петя?
6. Итоги
Учитель (2).-Давайте устроим вернисаж - художественную выставку наших выполненных работ. Кто хочет рассказать о своём герое?
(Выставка работ проходит под музыкальное сопровождение Сергея Прокофьева).
Список литературы:
-
Беседа шестая цикла «Д.Б. Кабалевский. О чём говорит музыка» -- «О симфоническом оркестре сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк» -- записана на грампластинке Д 15767-70.
-
Учебник «Музыки 2 класс»
-
Методическое руководство к уроку Музыка 2 класс.
-
Фрагмент «Рабочей тетради», тест.
-
Современная мультимедиа-энциклопедия Кирилла и Мефодия «Шедевры мировой культуры».
-
Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. - Режим доступа:ru.wikipedia.org/wiki
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33
-
Детям о музыке [электронный ресурс]. - Режим доступа: muz-urok.ru/petya_i_volk.htm
-
Афиша «Симфоническая сказка Петя и волк», С.С.Прокофьева.
-
Рисунки к произведениям С.С. Прокофьева.
-
Плакат «Симфонический оркестр», карточки с изображением струнно-смычковых инструментов -скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянных духовых - флейта, гобой, кларнет, фагот.
Наталья Георгиевна! Дополнения брала с сайта metod-kopilka.ru/konspekt_otkrytogo_uroka_muzyka._tema_simfonicheskaya_skazka_s._prokofyev__petya_i_volk_2_klass-32385.htm
Может еще что-то заинтересует…