Мастер -класс по хореогафии, как третий час физической культуры в начальной школе

Материал открытого урока по хореографии в начальной школе. Урок проводился в рамках городского мероприятия «Декада молодых специалистов» по теме «Хореография как предмет базисного учебного плана в рамках предметной области «физическая культура». Урок разработан для учащихся 4 классов общеобразовательной школы и является составляющим этапом рабочей программы «Воспитание культуры личности ребёнка средствами хореографического искусства», рассчитанной на 4 года обучения. Так как для занятий по общей...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока по хореографии

в рамках городского мероприятия «Декада молодых специалистов».

Учитель: Афанасьева Людмила Ивановна

Концертмейстер: Казбаева Гульнара Ведатовна

Присутствующие: Молодые специалисты, студенты Сургутского педагогического университета факультета «Физическая культуру» в количестве 14 человек, зам. директора Шадрина В.А.

Тема мастер - класса: «Хореография как предмет базисного учебного плана в рамках предметной области «физическая культура».

Цель: Показать на практике значимость и нужность занятие танцами в общеобразовательном процессе, на целенном на обучение, развитие и воспитание личности учащихся.

Мастер - класс проводился в специализированном хореографическом классе оборудованным видео, аудио техникой, стендами, ковриками.

Урок по предмету «хореография» предназначен для учащихся 4 класса начальной ступени общего образования и является составляющим этапом рабочей программы, рассчитанной 4 года обучения. Так как для занятий по общей хореографии отбор детей не ведётся по физическим данным, одной из общих задач является исправление осанки, развитие координации, памяти, а так же привитие элементарных навыков исполнения танцевальных элементов, небольших танцевальных композиций. Занятия танцами требует от учащихся большой затраты физической энергии, осознанности своей деятельности, проявления творческой фантазии, инициативы, наблюдательности, внимания.

Педагог, придерживаясь плана урока, может творчески подходить к его проведению.

План урока.

Тема урока: Массовый бальный танец - жанр хореографического искусства.

Цель: Приобщение учащихся к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, возможностей, интересов, воспитание творческой личности.

Задачи: Общее знакомство с бальным танцем.

Формирование тренировочных, танцевальных знаний, умений и навыков.

Разучивание отдельных элементов и танцевальной композиции массово - бального танца «Вару-Вару».

Вводная часть.

1.Коллективно-порядковые упражнения: фигурная маршировка по заданному рисунку.

2. Поклон.

3.Комплекс разминки, прыжки.

4. Музыкально-ритмические упражнения на координацию, внимание, память.

Основная часть.

1. Жанры хореографического искусства.

2. Общего характеристика массового бального танца.

3. Разучивание отдельных танцевальных движений танца «Вару - Вару» в положении «анфас».

4. Работа в парах по принципу «зеркальности» .

5. Постановка и исполнение массово - бального танца «Вару-Вару».

Заключительная часть.

1. На ковриках правильной осанки.

2. Релаксация на ковриках.

3. Поклон.

Урок является обучающим (по классификации) - освоение отдельных элементов. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитание музыкальности, выразительности. Характерными особенностями его является исполнение раздельного метода проведения упражнений с повторением их и расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнения ряда упражнений, подводящих к «генеральному» движению и танцевальной постановке.

Структура урока:

1. Вводная часть. Урок начался с построения, что организует и настраивает психологически на дальнейшую работу (раздел «Коллективно-порядковые упражнения»). Фигурное построение развивает чувство ориентировки в пространстве.

Провели комплекс разминки, упражнений на координацию, память, внимание, развитие музыкальности. (Раздел «Музыкально - ритмические упражнения»).

Мастер -класс по хореогафии, как третий час физической культуры в начальной школе.

Мастер -класс по хореогафии, как третий час физической культуры в начальной школе.

Мастер -класс по хореогафии, как третий час физической культуры в начальной школе.

2. Основная часть урока. Беседа - «Массовый бальный танец - жанр хореографического искусства» (раздел «Воспитательно - познавательная деятельность»). Разобрали и проучили отдельные танцевальные элементы танца ( «анфас» - лицом к зеркалу). Движения соединили в танцевальные связки, отработали в парах ( приём «зеркальности»).


Мастер -класс по хореогафии, как третий час физической культуры в начальной школе.




Собрали в «целое» и исполнили массовый бальный танец «Вару - Вару». Учитывая правильность исполнения танцевальных движений, соблюдая рисунок танца, манеру исполнения, эмоциональность, выразительность (раздел «Постановочная работа»). Обращая особое внимание на взаимодействие с партнёром по танцу.

Мастер -класс по хореогафии, как третий час физической культуры в начальной школе.





3. Заключительная часть: Упражнения на ковриках для правильной осанки, релаксация (приведения работы организма в спокойное состояние (первоначальное) под фоновое музыкальное сопровождение).

Мастер -класс по хореогафии, как третий час физической культуры в начальной школе.

Подведение итогов работы на уроке. Поклон.

Самоанализ.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам: полноты и целостности обучения, сотворчества, гуманизации, доступности, деятельного подхода, деятельного подхода, от простого к сложному, сознательному отношению.

При проведении урока применяла: методы - наглядный, словесный, практический; приёмы - комментирования, инструктирования, корректирования.

Также использованы технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью: выявление и развитие творческих способностей (И.В.Волков), воспитание общественного творчества (И.П.Иванов).

Урок прошел на хорошем организационном уровне. На протяжении всего урока использовала методы стимулирования и мотивации. Общение проходило непринуждённо, доверительно, построено на взаимном уважении. Всё это способствует развитию такого качества, как уверенность в себе, которое необходимо каждому человеку. Учащиеся в процессе работы проявляли находчивость, умение работать в парах и целой группой.

На протяжении всего урока концентрировала своё внимание на правильном выполнении основных фаз движений и. по мере необходимости, деле методические замечания. Также хочется отметить, высокую дисциплинированность группы, интерес к представленному материалу, желание качественно выполнять упражнения, танцевальные движения, инициативу, проявление своей индивидуальности.


© 2010-2022