• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Подготовка учащихся в рамках предмета «Мировая художественная культура» к сдаче ЕГЭ по гуманитарным предметам

Подготовка учащихся в рамках предмета «Мировая художественная культура» к сдаче ЕГЭ по гуманитарным предметам

Приобщение учащихся к шедеврам мирового искусства – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственность всех предметов гуманитарно-художественного направления. 11 класс средней (полной) школы рассматривается как важнейший завершающий этап образования и воспитания школьников, который систематизирует знания, полученные ранее на уроках по искусству, музыке, изобразительному искусству, литературе, истории. Предмет МХК способствует саморазвитию и личностному самоопределе...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районная секция учителей МХК

от 26.03.2012

Тема: «Подготовка учащихся в рамках предмета

«Мировая художественная культура» к сдаче ЕГЭ

по гуманитарным предметам»

Сообщение учителя МБОУ «СОШ № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» Суворкиной Елены Николаевны

о составлении комплекта билетов по МХК

для итоговой аттестации в 9 классе (базовый уровень)

Приобщение учащихся к шедеврам мирового искусства - это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственность всех предметов гуманитарно-художественного направления. 11 класс средней (полной) школы рассматривается как важнейший завершающий этап образования и воспитания школьников, который систематизирует знания, полученные ранее на уроках по искусству, музыке, изобразительному искусству, литературе, истории. Предмет МХК способствует саморазвитию и личностному самоопределению учащихся старших классов, формирует их целенаправленную познавательную деятельность. Он ориентирован на удовлетворение потребности старших школьников в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом аспекте.

Фундамент решения этих перспективных задач закладывается при изучении курса МХК в 8 - 9 классе. Материал программы Л.А. Рапацкой в 9 классе ориентирует учащихся на развитие потребностей общения с искусством, знакомит с развитием человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества. Предмет МХК в 9 классе пробуждает интерес школьников к миру художественной культуры, формирует потребности в различных способах творческой деятельности с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

По окончании 9 класса школьники:

  • осознают явления художественной культуры разных народов и место в ней отечественного искусства;

  • воспринимают эстетические ценности, проводят сравнение и обобщение, используя соответствующую терминологию;

  • ориентируются в культурном многообразии окружающей действительности;

  • высказывают мнение о достоинствах произведений искусства, видят ассоциативные связи и осознают их роль в творческой, исполнительской деятельности.

Цель составления комплекта билетов для итоговой аттестации по предмету МХК в 9 классе (базовый уровень) - проверить объем знаний и умений учащихся в соответствии с требованиями гуманитарно-эстетического образования и сформировать ключевые образовательные компетенции, которые помогут учащимся 11 класса сдать предмет МХК в форме ЕГЭ.

Базовый уровень (1 час в неделю) изучения МХК соответствует Требованиям стандарта и ориентирует ученика на изложение основных содержательных линий курса. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов. Всего 25 билетов (см. Приложение).

Первый вопрос билета носит обобщенный характер. Он позволяет выявить уровень знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях.

Второй вопрос комплекта билетов носит конкретный характер и позволяет выявить знание жанров и видов искусства, направлений и стилей мировой художественной культуры, ее конкретных шедевров.

Третий вопрос составлен с акцентом на опыт творческой деятельности учащихся. Он призван выявить умение анализировать произведения искусства, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, узнавать и соотносить произведения с определенной эпохой, стилем, направлением.

Структура анализа художественного произведения

  1. Автор, название, год, век создания.

  2. Вид и жанр искусства.

  3. Принадлежность к художественному стилю или направлению.

  4. Особенности средств выразительности в содержании произведения.

  5. Ценность данного произведения в мировом художественном наследии.

В процессе педагогической деятельности Суворкиной Е.Н. в МБОУ «СОШ № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» определились трудности в подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации:

  1. вопросы по теории искусства и терминологии;

  2. особенности идеологии периодов художественной культуры;

  3. характерные черты творчества композиторов;

  4. анализ музыкальных произведений;

  5. аргументация собственной эстетической оценки.



Критерии оценки ответов выпускника

  1. понимание вопросов экзаменационных билетов и соответствие содержания ответов поставленным проблемам;

  2. привлечение необходимого иллюстративного материала и фрагментов музыкальных произведений для ответа на вопросы;

  3. аргументированность суждений, убедительность доказательств и обоснованность выводов;

  4. умение анализировать, сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные шедевры;

  5. использование необходимых искусствоведческих терминов и понятий;

  6. ясность и точность изложения, речевая грамотность.





© 2010-2022