• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План-конспект открытого занятия для родителей по изобразительному искусству. Тема: «Ахроматические цвета. Изображение совы»

План-конспект открытого занятия для родителей по изобразительному искусству. Тема: «Ахроматические цвета. Изображение совы»

План-конспект открытого занятия для родителей  по изобразительному искусству во 2/0 классе преподавателя ДХШ Куряковой Е.А. Тема: «Ахроматические цвета. Изображение совы». Дата: 16.11.10г. Количество часов: 3 часа. Цели и задачи: 1.     Обучающая цель занятия – знакомство на элементарном уровне с понятием «Ахроматические цвета». 2.     Развивающая цель занятия – закрепление навыков работы кистью, изображение животных. 3.     Воспитывающая цель – воспитывать бережное отношение к природе и интерес...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого занятия для родителей

по изобразительному искусству во 2/0 классе

преподавателя ДХШ Куряковой Е.А.

Тема: «Ахроматические цвета. Изображение совы».

Дата: 16.11.10г.

Количество часов: 3 часа.

Цели и задачи:

  1. Обучающая цель занятия - знакомство на элементарном уровне с понятием «Ахроматические цвета».

  2. Развивающая цель занятия - закрепление навыков работы кистью, изображение животных.

  3. Воспитывающая цель - воспитывать бережное отношение к природе и интерес к творчеству художников-анималистов.

Оснащение для занятия.

Для преподавателя:

1. Табл. «Ахроматические цвета»;

2. Книги с иллюстрациями художников-анималистов (Е.И. Чарушин, Н. Устинов, Н. Раблов, Н. Кардовский. В.А. Ватагин, А.М.Лаптев).

3. Гуашь, кисти, картон А3 для педагогического показа.

Для учащихся:

  1. Гуашь, карандаш, резинка, кисти

  2. Картон черного цвета формата А3.

Ход занятия:

  1. Введение в тему: анималистический жанр.

  2. Практическая работа:

- творческое задание;

- материалы к заданию;

- это интересно: сова;

- этапы выполнения работы;

  1. Галерея детских работ.



  1. Введение в тему: Анималистический жанр.

Ребята, в течение первого класса мы с вами познакомились с разными жанрами в живописи. Давайте вспомним, какие жанры вы уже знаете.

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (все хором пейзаж).
* * *
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина
Называется (все хором портрет).
* * *
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морc в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай что это (натюрморт).

А как называется жанр, в котором художники изображают животных?

Ходит медвежонок по лесу и посматривает вокруг: не растут ли где ягоды, которыми можно полакомиться? А потом он устал и сел. Умелая рука художника передала пушистый мех медвежонка, его по-детски раскрытые и немного удивленные глаза. Это рисунок Евгения Ивановича Чарушина. (Показ репродукций рисунков Чарушина)

Есть художники, у которых звери и птицы - главные герои рисунков и картин. Таких художников называют анималистами. Происходит слово от латинского «animal», что значит «животное».

А жанр изображения животных называется «анималистическим жанром».

Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек.

Но рисовать животных не так-то просто - позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. (Показ репродукций рисунков Н.Устинова, Н.Раблова).

За много веков, наблюдая и изображая животных, люди дали им некоторые характеристики: хитрая лиса, трусишка-заяц, упрямый осел, быстрый конь, мудрый филин, царственный лев. Изображая животных, художник может подчеркнуть эти качества, создать неповторимый художественный образ. (Показ репродукций рисунков В. А. Ватагина, А.М.Лаптева).

Особенно много фантазировать приходиться художникам - иллюстраторам, при этом сохранять декоративную выразительность фигуры, силуэта, расцветки. (Показ репродукций рисунков В.Лебедева).

Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Валентин Серов. Тут и доверчивая ворона с сыром в клюве, и хитрая лиса, и нескладный квартет, в котором играют «проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка». Художник придал своим героям-животным черты, свойственные людям.

(Показ иллюстраций В.Серова к басне Крылова «Квартет»)


  1. Практическая работа:

Творческое задание: изобразить сову по представлению и воображению, не такой, какой ее можно увидеть в лесу или зоопарке, а необыкновенной, сказочной. Для этого необходимо пофантазировать. Ваша сова может стать какой-то иной формы, может быть причудливо украшена узорами, но вместе с тем должна оставаться узнаваемой.

Это интересно: Сова.

Эту птицу вы, конечно же, знаете с детства. Сова - птица с большой круглой головой, огромными глазами и небольшим, как бы приплюснутым клювом. Она может крутить своей головой в разные стороны. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. Наверное, за ее большую голову и внимательный взгляд люди назвали сову мудрой. Именно эта птица является спутницей древнегреческой богини мудрости Афины.

У совы отличное зрение и слух. В самую тихую темную ночь с высоты она видит на земле притаившуюся маленькую мышку. Днем сова тоже видит, но охотится только ночью.

Летает сова совершенно беззвучно и легко, не задевая во тьме ночной ни одной веточки. Недаром в народе прозвали ее ночной тенью.

Так изображали сов художники (показ репродукций рисунков разных авторов с изображением совы).

Этапы выполнения работы:

1. Подготавливаем рабочее место и материалы к работе;

2. Определяем положение рабочего листа: вертикальное или горизонтальное. Для этого необходимо решить, как Вы будете изображать птицу: сидячей на ветке со сложенными крыльями или летящей с раскрытыми крыльями;

3. Главным на нашем рисунке сегодня является сова, поэтому изображаем ее крупно, но не так, чтобы ей было тесно на листе. Помним о том, что изображение не должно касаться краев лист

4. Делаем легкий карандашный набросок, намечая лишь самое главное, без прорисовки мелких деталей. (Дети начинают работу на своих листах, одновременно идет показ на доске).

Помним, что голова у совы большая, плавно переходит в туловище, шея практически не видна, так как очень короткая. Хвост невелик, расходится веером.

Крылья в полете расправлены широко, если же сова сидит, то крылья плотно прижаты к туловищу.

Лапы у птицы короткие с сильными пальцами и крепкими когтями;

5. Приступаем к работе красками. Особенность сегодняшнего задания заключается в том, что работать мы будем только двумя красками - черной и белой. Из всех предыдущих занятий мы с вами знаем, что краски при рисовании нужно смешивать. Какой цвет получается при смешивании черного и белого? (Детям предлагается смешать на палитре два цвета и ответить на вопрос. Ответ детей - серый цвет). Но при смешивании мы замечаем, что получаются у всех разные оттенки серого цвета, у кого темнее, у кого светлее. Все эти цвета от белого до черного называются ахроматические цвета. (Показ и объяснение по таблице «Ахроматические цвета»). Конечно, назвать цветами белый, серый и черный не совсем правильно уже только потому, что само слово «ахроматический» означает в переводе с греческого «бесцветный»; следовательно, в них отсутствует цвет. Поэтому примененное нами в отношении ахроматической группы цветов выражение «белые, серые и черные цвета» следует считать чисто условным и не понимать его в буквальном смысле слова. Так же условно следует понимать выражение в отношении «серых цветов» и в дальнейшем. Если посмотреть на группу ахроматических цветов, то можно увидеть, что они отличаются лишь тем, что одни из них более светлые, другие - более темные. Среди них есть и светло серые (№ 2) и средне серые (№ 3, 4) и темные (№ 5). Следовательно, у каждого из них есть своя определенная светлота. Мы можем заметить, что белых цветов существует много, так же как имеется большое разнообразие черных.

6. При работе красками вспоминаем, что тело птиц покрыто перьями. На груди они мелкие, плотно прилегают друг к другу, на хвосте и крыльях перья длиннее. Можно представить все эти перья в виде разнообразных узоров, составленных из волнистых линий, одиночных мазков, точек. Не забываем при этом менять светлоту цвета, смешивая черную и белую краску в разных количествах. Например, на выпуклой грудке сделаем перья светлее, а нижнюю часть туловища темнее. Меняем во время работы размер кистей. (Объяснение ведется одновременно с показом на доске). Не забываем, что перья птиц перекрывают друг друга, поэтому лучше начинать рисовать от краев изображения к центру, чтобы полностью изобразить край пера, а не обкрашивать его вокруг. Кое-где можно использовать белый и черный цвет в чистом виде, но кисти при этом надо брать мелкие, мазки делать легкие, едва заметные, а переходы от цвета к цвету постепенными, чтобы изображение не рассыпалось.

7. Помещаем птицу в среду. Это может быть лес, сад, ночное небо. Помним о том, что птица должна быть хорошо видна на рисунке, а для этого нужно, чтобы светлое изображение было на темном фоне (поэтому мы используем для фона черный цвет, но его при желании тоже можно сделать светлее), тогда сова от вас не спрячется.

8. Проработка мелких деталей, расстановка акцентов в работе.

9.Проверяем четкость контура, уточняем, дополняем узоры.

3. Галерея детских работ.

Все законченные работы выставляются на доску.

Заключительная часть.

Сегодня на занятии мы с вами познакомились с понятиями «ахроматические цвета» и «анималистический жанр». На следующих занятиях мы продолжим знакомство с особенностями разных цветов, а дома я вас попрошу понаблюдать за кошками (тех, у кого они есть) или рассмотреть картинки с их изображением. Обратите внимание на их позы, форму головы, лап. Вспомните, какие породы и расцветки кошек встречаются в природе.

Всем спасибо за работу, а гостям, за то, что они нашли время к нам прийти.













© 2010-2022