- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Мероприятия для проведения недели искусства
Мероприятия для проведения недели искусства
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Романова Т.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Неделя
искусства
Подготовила учитель
изобразительного искусства
Вилинской ОШ №1
Романова Т.В.
Викторина «Знатоки живописи»
(для учащихся 7-х классов)
Цели мероприятия:
-
Повторить и закрепить знания о жанрах живописи и их характерных особенностях; о творчестве известных художников; о живописных шедеврах мировой художественной культуры.
-
Развивать творческую и познавательную активность, мышление и зрительную память, наблюдательность, творческое воображение.
-
Активизировать творческую инициативу, интерес к окружающему миру; воспитывать устойчивый интерес к живописи.
Оборудование:
зрительный ряд: таблица «Жанры живописи», репродукции известных художников (В.Васнецова, И. Репина, И. Шишкина, И.Левитана,В.Боровинского,И.Крамского, В. Серова, Ф.Решетникова,М. Врубеля и т.д.).
музыкальный ряд: Ф.Шопен «Вальс дождя», К.Дебюсси «Нежность».
Ход мероприятия:
Организационный этап (выбор команд, названия, девиза и капитанов)
Конкурс-разминка «Эрудит»
-
Стойкая разновидность художественного произведения, которая сложилась исторически (жанр).
-
Жанр изобразительного искусства, изображение неживых предметов (перевод «мёртвая натура) (натюрморт).
-
Как называют художника, изображающего морской пейзаж (маринист)
-
Жанр изобразительного искусства, изображение художником военных событий (батальный, а художник - баталист).
-
Жанр изобразительного искусства, изображение человека или группы людей (портрет).
-
Назвать художников-портретистов (В.Боровиковский, В.Тропинин, И.Крамской, Леонардо да Винчи и т.д.)
-
Художник, который изображает животных (анималист)
-
Этот жанр включает произведения, на которых изображены значительные для истории народа события (исторический)
-
Жанр живописи, посвящённый изображению событий повседневной жизни (бытовой)
-
Изображение сказочных персонажей или героев былин (сказочно-былинный)
Конкурс « Назови жанр живописного произведения»
Ведущий по очереди каждой команде показывает репродукцию, учащиеся должны назвать название, автора и жанр. Если одна команда не даёт правильный ответ, предоставляется возможность второй команде. За правильный ответ 1 балл.
Показ репродукций картин.
Конкурс (домашнее задание)
«Вернисаж живых картин»
Показать и описать картину.
1 команда-И.Репин«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
2 команд-Ф.Решетников «Опять двойка»
До 10 баллов (5 баллов - показ, 5 баллов - анализ картины)
Конкурс «Угадай картину»
Каждой команде ведущий даёт по 5 репродукций картин, необходимо написать название картины, автора и жанр (до 3 баллов за каждую репродукцию - всего до 15 баллов)
Подведение итого викторины «Знатоки живописи»
Награждение победителей
Конкурс-разминка «Эрудит»
Конкурс «Вернисаж живых картин»
Конкурс «Угадай картину»
Конкурс «Назови жанр живописи»
Мероприятие для учащихся 5-6 классов
« Вернисаж живых картин»
Цели:
Формирование нравственно-эстетических ценностей. Развитие собственного видения художественного произведения и творческих способностей учащихся. Создание доброжелательной атмосферы и праздничного настроения.
Подготовительная работа:
Заранее участники получают задание: найти интересную информацию о данном живописном произведении и подготовить сценку по сюжету картины.
5-А В.Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной»
5-Б В.Серов «Девочка с персиками»
6-А И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
6-Б Ф.Решетников «Опять двойка»
6-В И.Репин «Бурлаки на Волге»
В. Боровиковский «Портрет Лопухиной»
Ф.Решетников «Опять двойка»
И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»