- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Использование открытого образовательного пространства для внедрения в практику мыследеятельностной педагогики
Использование открытого образовательного пространства для внедрения в практику мыследеятельностной педагогики
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасова Н.Г. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
Тема выступления:
«Использование открытого образовательного пространства для внедрения в практику мыследеятельностной педагогики»
Нефтеюганск 2012
Тема: Использование открытого образовательного пространства для внедрения в практику мыследеятельностной педагогики.
Анализируя свою работу за прошлый учебный год, я определила для себя трудности по освоению мыследеятельностных способностей.
Трудности:
-
Нет предъявления опыта коллег по освоению мыследеятельностных способностей непосредственно на уроках предметно-эстетического цикла.
-
Задача: Использовать ресурсы открытого образовательного пространства для освоения технологии формирования базовых способностей.(Разместить и принять участие в конкурсе,продукт реализции мыследеятельностной технологии на сайте eduscen.ru для обобщения опыта.)
Для успешного рещшения данной задачи я стала пользователем на сайте ЦКИД.
Департамент образования города Москвы
Научно-исследовательский институт
Инновационных стратегий развития общего образования
Центр инструкционного дизайна в образовании
Разработали свой сайт eduscen.ru
Схема сайта:
Положительные факторы моей деятельности на сайте.
-
I. Получила доступ и ознакомилась с опубликованными на сайте материалами.
-
Где опубликованы нормативные схемы современных педагогических технологий и образцы сценариев учебных ситуаций, созданных на основе мыследеятельностной технологии.
-
II. Приняла участие в работе форума сайта.
Получила ответы на вопросы по разработке замысла учебной ситуации на сайте.
III. Приняла участие в тренингах
-
Задача тренинга-продемонстрировать возможность работы с различными типами содержания образования на одном материале.
В каждом из них три такта:
-
просмотр видеофрагмента и ответы на вопрос тренинга;
-
работа с версиями ответов на вопросы и выстраивание своего отношения;
-
знакомство с авторским замыслом
IV. Разработала учебную ситуацию для реализации её в своей педагогической практике
-
Реализовала замысел в работе с учащимися 2го класса и описала сценарий ситуации учения-обучения на основе проведенного занятия по различению «Жанры ИЗО».
-
Сценарий получил экспертную оценку для рекомендации участия в конкурсе.
Получила Сертификат
Разработала, организовала и провела конкурс групповых творческих проектов
«Народные промыслы России»4 классы.
(НА ОСНОВЕ УЧЕБНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ)
«Коммуникация в ситуации коллективного действия»
-
Учебное содержание
-
Организация коллективного практического действия в условии ограничения времени (слой деятельностного содержания)
-
Создание поделок (слой типодеятельностного содержания)
-
Параметры описания народного промысла(слой предметного содержания)
-
Цель - развитие самостоятельной познавательной деятельности и обретение навыков самостоятельной работы в группе на основе изучения народных промыслах России.
Включённость учащихся в групповую работу
Темы проектов:
1 место-«Искусство украшения гжельской посуды»
2 место- «Тайна народных глиняных игрушек»
3 место-«За что Городец нравится всем?»
Вывод:
Использование открытого образовательного пространства:
-возможность узнать и освоить новое;
-понять, что ты можешь, а чему еще нужно учиться;
-ознакомиться с разными учебными ситуациями;
-получить экспертную оценку научных руководителей;
-быть экспертом;
-получить сертификат.