Урок ИЗО для 5 класса по теме «Одежда говорит о человеке»

"Выдержка из материала: Настрой на урок. - Глубокий вдох, выдох. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Настроились на интересный, познавательный урок. 1.Ведёт диалог с уч-ся при помощи вопросов:  -На какой вопрос мы нашли ответ на прошлом уроке? Какую тему изучали? - Зачем людям украшения? - Какие украшения использует человек? 2.Объясняет работу по маршрутному листу. (вспомнить правила работы в паре) Определение проблемной ситуации. (Презентация «Одежда в Средневековой Европе» или илл...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 21.

Тема

Одежда говорит о человеке.

Педагогическая цель:


  1. познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая и других стран;

  2. показать тесную связь восточного искусства с окружающей природой и мифологией;

  3. показать отличия в одежде разных сословий Китая;

  4. сформировать понятие места и роли декоративного искусства в жизни человека;

  5. развивать творческую фантазию учащихся;

  6. воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству, толерантность.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Учащиеся должны понимать роль одежды в жизни человека, знать различные стили и направления в одежде, историческое наследие костюма. Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Личностные (ЛР)

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком - знаком положения человека в обществе, его роли в обществе. ДПИ Древнего Китая и Западной Европы XVII века. Строгая регламентация в одежде у людей разных сословий.

Образовательные ресурсы.

Учебник. Рабочая тетрадь. Презентация «Одежда говорит о человеке» (2шт.). Иллюстрации с изображениями костюмов разных времён и народов. Акварель, восковые мелки, кисти, цветные карандаши, бумага.

Ход урока.

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.


Настрой на урок.

- Глубокий вдох, выдох. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Настроились на интересный, познавательный урок.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

2. Актуализация знаний.


Работа в паре.

Умение применять знания в работе в паре.

(заполнение маршрутных листов по теме «Зачем людям украшения».)

Повторение и систематизация знаний полученных на предыдущих уроках.

1.Ведёт диалог с уч-ся при помощи вопросов:

-На какой вопрос мы нашли ответ на прошлом уроке? Какую тему изучали?

- Зачем людям украшения?

- Какие украшения использует человек?

2.Объясняет работу по маршрутному листу.

(вспомнить правила работы в паре)

Участвуют в диалоге.

- Зачем людям украшения.

И т.д.


Работают в паре: письменно отвечают на вопросы в маршрутном листе. Систематизируют сведения об украшениях. Рассуждают о значении украшений в жизни людей. Характеризуют смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

3.Мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Определение проблемной ситуации. (Презентация «Одежда в Средневековой Европе» или иллюстрации с изображением людей разных профессий и сословий).

Смотрят презентацию или рассматривают иллюстрации.

Участвуют в диалоге.

4.Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? -Сформулируйте тему урока? -Как вы думаете, для чего нужна человеку одежда? - Какие вы знаете отличия в одежде высших и низших сословий общества?

-Какого знания нам не хватает для изображения людей разных сословий, времён, национальностей?

(С. 118 1-2 абзацы в уч.)

- На этом уроке вы познакомитесь с ДПИ народов Востока, в частности, Древнего Китая. Традиционная восточная культура интересна тем, что она является не только историей и достоянием древних цивилизаций, но живет и в наши дни. Народы Китая, Японии, а также Индии бережно хранят национальные традиции, которые органично вошли в их сегодняшнюю жизнь.

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

5.Решение учебной задачи.


Новое знание: роль одежды в жизни человека, знать различные стили и направления в одежде, историческое наследие костюма.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Беседа об одежде человека, её роли в жизни людей.

(Презентация. Иллюстрации.)

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.

Читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 118-132 учебника.

Анализируют новые сведения об одежде. Объясняют смысл понятия «одежда».

Рассуждают о роли одежды в жизни людей.

Высказываются о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Соотносят образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

5. Самостоятельная работа.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

- При помощи акварели, цветных карандашей или восковых мелков оживите интерьер дворца присутствием короля с королевой и многочисленных гостей.

(с. 24-25 в РТ)

Выполняют задание на с. 24-25 в РТ. Передают в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

6. Оценка.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (С комментированием, по критериям)

Просмотр и анализ выполненных работ. (самооценивание)

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Работа с листом достижений.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

- Можно ли по одежде судить о месте и роли человека в обществе? Приведите примеры.

- Что означают понятия «одежда» и «костюм»? Одинаковый ли смысл в них заключён?

(С. 132 с 3 абзаца)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.


Заполняют лист достижений.

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннее усвоенных ЗУНов

Задание №3 на с. 133 учебника: собери вырезки с изображением костюмов разных времён и народов. Объясни, к какому времени они относятся, и кто мог бы носить такую одежду.

Запись д/з в дневник.


© 2010-2022