План-конспект занятия по изобразительному искусству (начальные классы)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие - «Осенний колорит»

Возраст обучающихся7-10лет

Тип занятия: комбинированный

Цель: Изображение осенних листьев в процессе освоения новой техники.

Задачи: Закрепить понятие о композиционном решении, о колорите. Развитие эстетического восприятия красоты осенней природы

Форма занятия - организация учебного процесса на активное творческое взаимодействие.

Методы занятия - практическое задание, диалог.

Дидактические средство - репродукции картин русских художников, музыкальное сопровождение

Использование литературы -

1.Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. - М.: РОСМЭН, 2003.

2. Ткаченко Е. И. Мир цвета. - М.: Юный художник, 1999.

3.Михайлов А. М. Искусство акварели. - М.: Изобразительное искусство, 1995.

Изобразительный ряд: репродукция И. И. Шишкин «Золотая осень»; образец педагогического рисунка «Осенние листья»; коллекция осенних листьев, акварельная бумага, акварельная краска, гуашь, кист

Музыкальный ряд: музыкальные композиции Янни Хрисомаллис

Ход урока

- Постановка темы урока.

- Здравствуйте, ребята.

- Мы продолжаем разговор о красоте осени. Тема сегодняшнего урока - «Осенние листья».

- Природа необыкновенна в любое время года. А осенняя природа особенно яркая. Многие из вас восхищались красотой осенней природы. Не остались равнодушны к этому празднику красок художники и писатели.

Мы с вами недавно ходили в осенний парк. Вспомните свои впечатления об этой прогулке. Днем еще тепло, и солнце из своего поднебесного далека посылает на землю прощальные нежные лучи. Поэт так сказал об этом времени

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора..

Посмотрим различные пейзажи осенней природы (идет показ слайдов)

Практическая часть:

1 этап - работа с акварелью (по сырому)фоновый рисунок

Бумагу с одной стороны смачиваем водой. Набираем 3-4 цвета -Теплые, холодные

2 этап - рассказ о цвете и колорите, форме осенних листьев.

Сегодня мы работаем с листьями березы,ивы,шиповника, боярышника.Обратите внимание на их форму и размеры, чтобы правильно создать композицию. Дети разлаживают листья на бумаге.

3 этап - работа с гуашью (раскрашиваем листья) о технике исполнения работы

Каждый листок раскрашиваем в один или несколько цветов и разлаживаем по композиционной схеме. Делаем отпечатки листьев.

В процессе высыхания работы, педагог знакомит детей с произведением художника Ивана Ивановича Шишкина «Золотая осень»

Перед вами репродукция картины Иван Ивановича Шишкина (1860- 1900). В 1888 году Иван Шишкин, мастер пейзажного искусства, пишет свою картину «Золотая осень». В настоящее время она хранится в Третьяковской галерее.

Восхищаться картиной Шишкина «Золотая осень» можно бесконечно! Нигде не откроются в таком великолепии прекрасные тайны природы, как в этом пейзаже.

4 этап - завершение работы (дополнение деталями, оформление )

На высохшую поверхность наносим дополнительные рисунки веток, декоративные детали.

Итоговая часть работы;

Выставка работ учащихся.

А теперь мы посмотрим выставку ваших работ Вы постарались в своих работах передать красоту осенней природы. Разные формы листьев оставили следы природы на ваших рисунках и сумели передать в цвете осенний колорит.

Обобщение изученного материала.

Сегодня мы познакомились с новой техникой гуаши и акварели, создавая рисунок осенних листьев. Чтобы закрепить материал, ответим на вопросы.

О каких формах и колорите мы сегодня говорили?

В чем разница техники работы с акварелью и гуашью?

Как правильно построить композицию?

С репродукцией какого художника вы сегодня познакомились?

Кто запомнил название картины И.Шишкина?

В чем, по-вашему, ее отличительные особенности?

Домашнее задание:

- Выполните работу, используя новые техники акварели и гуаши, о которых вы сегодня узнали.










© 2010-2022