- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План-конспект занятия по изобразительному искусству (начальные классы)
План-конспект занятия по изобразительному искусству (начальные классы)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Палоян С.Г. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие - «Осенний колорит»
Возраст обучающихся7-10лет
Тип занятия: комбинированный
Цель: Изображение осенних листьев в процессе освоения новой техники.
Задачи: Закрепить понятие о композиционном решении, о колорите. Развитие эстетического восприятия красоты осенней природы
Форма занятия - организация учебного процесса на активное творческое взаимодействие.
Методы занятия - практическое задание, диалог.
Дидактические средство - репродукции картин русских художников, музыкальное сопровождение
Использование литературы -
1.Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. - М.: РОСМЭН, 2003.
2. Ткаченко Е. И. Мир цвета. - М.: Юный художник, 1999.
3.Михайлов А. М. Искусство акварели. - М.: Изобразительное искусство, 1995.
Изобразительный ряд: репродукция И. И. Шишкин «Золотая осень»; образец педагогического рисунка «Осенние листья»; коллекция осенних листьев, акварельная бумага, акварельная краска, гуашь, кист
Музыкальный ряд: музыкальные композиции Янни Хрисомаллис
Ход урока
- Постановка темы урока.
- Здравствуйте, ребята.
- Мы продолжаем разговор о красоте осени. Тема сегодняшнего урока - «Осенние листья».
- Природа необыкновенна в любое время года. А осенняя природа особенно яркая. Многие из вас восхищались красотой осенней природы. Не остались равнодушны к этому празднику красок художники и писатели.
Мы с вами недавно ходили в осенний парк. Вспомните свои впечатления об этой прогулке. Днем еще тепло, и солнце из своего поднебесного далека посылает на землю прощальные нежные лучи. Поэт так сказал об этом времени
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора..
Посмотрим различные пейзажи осенней природы (идет показ слайдов)
Практическая часть:
1 этап - работа с акварелью (по сырому)фоновый рисунок
Бумагу с одной стороны смачиваем водой. Набираем 3-4 цвета -Теплые, холодные
2 этап - рассказ о цвете и колорите, форме осенних листьев.
Сегодня мы работаем с листьями березы,ивы,шиповника, боярышника.Обратите внимание на их форму и размеры, чтобы правильно создать композицию. Дети разлаживают листья на бумаге.
3 этап - работа с гуашью (раскрашиваем листья) о технике исполнения работы
Каждый листок раскрашиваем в один или несколько цветов и разлаживаем по композиционной схеме. Делаем отпечатки листьев.
В процессе высыхания работы, педагог знакомит детей с произведением художника Ивана Ивановича Шишкина «Золотая осень»
Перед вами репродукция картины Иван Ивановича Шишкина (1860- 1900). В 1888 году Иван Шишкин, мастер пейзажного искусства, пишет свою картину «Золотая осень». В настоящее время она хранится в Третьяковской галерее.
Восхищаться картиной Шишкина «Золотая осень» можно бесконечно! Нигде не откроются в таком великолепии прекрасные тайны природы, как в этом пейзаже.
4 этап - завершение работы (дополнение деталями, оформление )
На высохшую поверхность наносим дополнительные рисунки веток, декоративные детали.
Итоговая часть работы;
Выставка работ учащихся.
А теперь мы посмотрим выставку ваших работ Вы постарались в своих работах передать красоту осенней природы. Разные формы листьев оставили следы природы на ваших рисунках и сумели передать в цвете осенний колорит.
Обобщение изученного материала.
Сегодня мы познакомились с новой техникой гуаши и акварели, создавая рисунок осенних листьев. Чтобы закрепить материал, ответим на вопросы.
О каких формах и колорите мы сегодня говорили?
В чем разница техники работы с акварелью и гуашью?
Как правильно построить композицию?
С репродукцией какого художника вы сегодня познакомились?
Кто запомнил название картины И.Шишкина?
В чем, по-вашему, ее отличительные особенности?
Домашнее задание:
- Выполните работу, используя новые техники акварели и гуаши, о которых вы сегодня узнали.