• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Анализ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Весна. Прилетели птицы (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Анализ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Весна. Прилетели птицы (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Примерный анализ организованной образовательной деятельности подготовительная к школе группа компенсирующей направленности на тему "Весна. Прилетели птицы"  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Организованная образовательная деятельность была построена в форме творческой мастерской - галереи картин, что дало возможность детям рассмотреть и сравнить репродукции картин: И. Э. Грабарь «Март», И. И. Левитан «Март». и вызвало у них положительный эмоциональный отклик в темати...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Анализ организованной образовательной деятельности (далее ООД)


  1. Тема: ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Весна. Прилетели птицы»

Дата: 20.03.2015

Группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель 1 к.к.: Ушакова Вера Леонидовна

Учреждение: МБДОУ "Детский сад"

Цель: создание условий для развития эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости при ознакомлении детей с произведения художников.

Группа «» - подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

ООД по теме «Весна. Прилетели птицы» проводилась в рамках семинара-практикума «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству» .

Были поставлены следующие коррекционные задачи:

  1. образовательные: создать условие для развития поисково- исследовательской активности в процессе рассматривания и сравнения репродукций картин: И. Э. Грабарь «Март», И. И. Левитан «Март» и при создании весенних оттенков красок.

  2. совершенствовать умения передавать свои наблюдения, умения выделять самое интересное и передавать колорит впечатлений в рисунке.

  3. развивающие: обеспечить условия для развития наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса, чувства композиции, цвета, совершенствовать живописные умения и навыки в процессе создания общего панно «Весна. Прилетели птицы».

  4. создать условие для развития речевой активности, умения грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание, активизировать словарь детей по теме «Весна».

  5. воспитывающие: создать ситуацию стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие, которое отражается в тематике и содержании изготавливаемого панно

  6. обеспечить условия для развития умений детей работать в взаимодействии (договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд)

Поставленные задачи, педагог решала с помощью игровых приемов, включая детей в диалог как между взрослым и детьми, так и между детьми непосредственно. Постановка вопросов по ходу деятельности ставила детей в условия, когда им необходимо было самим принимать решения и предлагать ход действия.

Организованная образовательная деятельность была построена в форме творческой мастерской - галереи картин, что дало возможность детям рассмотреть и сравнить репродукции картин: И. Э. Грабарь «Март», И. И. Левитан «Март». и вызвало у них положительный эмоциональный отклик в тематике и содержании коллективного изготавливаемого панно. В ходе этой деятельности дети совершенствовали диалогическую и монологическую речь, что является одной из задач группы компенсирующей направленности.

Для реализации данной цели использованы следующие методы, привлекающие восприятия детей, развивающие творческую инициативу, которые проявляются в процессе детской деятельности:

  • Метод словесной передачи и слухового восприятия (беседа);

  • Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрация, демонстрация);

  • Метод практической передачи и тактильного восприятия (выполнение движений, рисование традиционным и не традиционным способом).

А так же приемы:

  • Игровой (п/и «Весенняя песенка», игра с мячом «Хорошо - плохо», д/и «Художники»);

  • Привлечение и сосредоточенности внимания;

  • Обеспеченности эмоциональности, интереса детей (введение сюрпризных моментов, новый материал);

  • Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

Использование данных методов и приемов соответствует возрасту детей, типу ООД и требованиям методики.

Особенность ООД в том, что предполагается разумное сочетание разных видов деятельности, что помогает сохранить стабильное положительное психо-эмоциональное состояние. Чередование форм организации детей, таких как коллективная, подгрупповая, индивидуальная, позволяет активизировать внимание детей на протяжении всей образовательной деятельности. Выполнение работы по подгруппам позволяет воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. ООД такого плана расширяют кругозор и побуждают к накоплению представлений детей о характерных особенностях природы в весеннее время года в процессе продуктивной деятельности, самостоятельного выбора материла, передачи колорита впечатлений в изготовлении весеннего панно.

Структура ООД состоит из следующих этапов: мотивоционно-ориентировочный, поисковый, практический и рефлексивно-оценочный. Последовательность ООД, его этапов были выдержаны, и связаны между собой единым сюжетом.

Данная образовательная деятельность может использоваться как самостоятельная и в рамках тематического проекта.

Физическая нагрузка соответствует возрасту. Дети в течение деятельности были активны, внимательны, проявляли интерес к продуктивной деятельности.

Исходя из вышесказанного, следует, что удалось решить поставленные задачи, обхватывая объем программного материала.

Проверил: заместитель заведующей по ВиМР _______

Ознакомлен: воспитатель _______

© 2010-2022