Урок Притча Основы Православной культуры

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с притчей.

Учитель: Алмазова Валентина Григорьевна.

Тема урока: «Дружба»

Цель:

формирование духовно-нравственной культуры личности через изучение темы « Дружба»

Задачи:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развивать умение оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки

- уточнить смысл понятия « дружба »;

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Притча.

Друзья

В Сиракузах жили два друга - Дамон и Финтий. Дамона арестовали за долги и приговорили к смерти. «Позволь мне отлучиться до вечера, чтобы устроить свои домашние дела, - попросил Дамон правителя города Дионисия,- а вместо меня останется Финтий». Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой, но согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. Но тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон: «Я здесь, прости, что замешкался». Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»

1.Работа с заголовком притчи до чтения. ( слайд с заголовком «Друзья»)

-Прочитайте, как называется притча. Как вы думаете, о чём будет текст?

Дети : О дружбе , о друзьях.

-Зачем нужны друзья?

Дети: Помогать, выручать в трудные минуты.

- Разделить радость.

2. Первичное чтение притчи учителем. (Дети слушают притчу.)

-Оправдались ли наши предположения, текст о друзьях?

Дети: Да оправдывают.

-Какие пословицы можно вспомнить, прочитав эту притчу?

Дети: (Сам погибай, а товарища выручай. Друг познаётся в беде.)

3.Беседа по содержанию.

Выборочное чтение. (Слайд с содержанием текста притчи.)

-В каком городе происходило действие? Прочитайте название города.

Дети: В городе Сиракузы.

-Кто герои притчи? Назовите имена.

Дети: Дамон и Финтий-друзья, Дионисий-правитель города Сиракузы.

-Что случилось с Дамоном?

Дети: Дамона арестовали за долги и приговорили к смертной казни.

-О чём он попросил правителя Дионисия?

Дети: Отлучиться по семейным делам.

-Поверил ли Дионисий. Что Дамон вернётся на казнь?

Дети: Нет.

-Почему же всё-таки правитель отпустил Дамона «устроить свои домашние дела»?

Дети: Хотел проверить его слово, дружбу.

-Кто остался вместо Дамона в тюрьме?

Дети : Его друг Финтий.

-Что грозило Финтию, если бы не вернулся Дамон?

Дети: Смертная казнь.

-Что спасло Финтия о т казни?

Дети: Великая дружба.

-Какое выражение в тексте показывает, как спешил Дамон, чтобы не подвести друга?

Дети: «Продирался сквозь толпу».

-Как всё закончилось?

Дети: Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»

-Почему так милостив был правитель Дионисий к Дамону?

Дети: Потому, что он оказался настоящим другом.

-Мог ли он разлучить настоящих друзей?

Дети: Нет.

-Какова была просьба Дионисия к друзьям?

Дети: Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»

4.Вывод: - Чему учит нас эта притча?

Ответы детей.

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Настоящая дружба бесценна.)

© 2010-2022