Календарно-тематическое планирование по искусству 6 класс

календарно-тематическое планирование по искусству 6 класс  На основе Базисного учебного плана для общеобразовательных школ на изучение данного курса отводится 70 часов, т.е. 2 часа в неделю. «Искусство» Г. И. Данилова     Краткое пояснение  6 класс. «Библейские сюжеты и образы».В центре внимания становится Библия — величайший памят­ник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в раз личные художественно-исторические эпохи. Главная задача — показать духов...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематический план

«Мировая художественная культура» 6 класс

Г.И. Данилова

2 часа в неделю - 70 часов


п/п

Темы

уроков

Кол

час

Домашнее задание

Виды деятельности

и формы

Формы и методы

контроля

Дата проведения

Сюжеты и образы Ветхого Завета (33 часа)

1-

2

Библия - Книга книг

В мире библейских

сюжетов и образов.

2

С.3

конспект

Работа с понятиями «библия», «завет», активизация познавательной деятельности, формирование умения работы с литературой

Ответы-рассуждения учащихся, написать рассказ «Библия. Мои первые впечатления»


3

Сотворение мира

1

С.7

Исследовательская

Чтение домашних рассказов. Ответы - рассуждения учащихся. Рисунок «Сотворение мира»


5-

6-7

Сотворим человека по образу нашему

Величие человека как «творения божьего»

3

Творческое задание

Изучение нового материала, знакомство с произведениями искусства на библейский сюжет.

Работа со словарём.

Обсуждение вопросов о сотворении человека. Мини-сочинение о величии человека как «творения божьего»


8-

9-

10-11-12

Жизнь первых людей на Земле

«Вавилонское столпотворение»

Ветхий завет

Каин и Авель

Всемирный потоп

Вавилонская башня

5

С.15


С.25

С.32

С.36

Актуализация знаний, выполнение задач стандартного, реконструктивно-вариативного и творческого типов

Объяснить выражение «Вавилонское столпотворение», обратившись к тексту «Ветхого завета»


13-14-15

Ветхозаветная Троица и призвание Авраама.

Жертвоприношение Авраама.

И.Бунина «Троица».

3

С.39

С.45

Формирование знаний, усвоение понятий

Ответы-рассуждения учащихся.

Анализ стихотворения И.Бунина «Троица».



16-17-18-19-20

Чудесный сон Иакова

Сыны Израилевы

Иосиф и его братья

Иосиф разгадывает сны

5

С.49


С.55

Применение знаний на практике, формирование умения работы с литературой, развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры.

Сообщения:«Сыны Израилевы», «Сон Иакова», «Иосиф и его братья», «Иосиф разгадывает сны», «Возвышение Иосифа», «Братья Иосифа отправились в Египет».


21-

22

-

23

Мечты о Земле обетованной

Икона Семёна Ушакова «Божья матерь. Неопалимая купина»

Скрижали Моисея

3

С.61


С.66

Формирование новых знаний. Научиться чтению и анализу карт, схем, контроль сформированности умений и навыков.

Подготовить реферат: Икона Семёна Ушакова «Божья матерь. Неопалимая купина»


24-

25-26-27

Самсон, раздирающий пасть льва

Самсон - судья народа израильского

«А.Дюрер «Самсон убивает льва»; М.Козловский «Самсон, раздирающий пасть льва»

4

С.71


проект

Проектная деятельность: работа с дополнительной литературой и различными источниками информации; подготовка доклада; выступление перед аудиторией; формирование критического мышления

Защита проектов (по выбору): «А.Дюрер «Самсон убивает льва»; М.Козловский «Самсон, раздирающий пасть льва»


28-29-30

Саул - царь Израиля и Давид.

Псалмопевец Давид.

3

С.77

С.84

Усвоение новых знаний. Формирование умения работы с литературой.

Самостоятельная работа. Ответы - рассуждения учащихся.


31-32-33

Мудрость царя Соломона

Притчи Соломона

3

С.91

Разрешение проблемных ситуаций в ходе самостоятельной работы. Отстаивание своей точки зрения, закрепление и совершенствование полученных знаний, овладение общими принципами решения проблемных задач.

Объяснить поучительный смысл и актуальность притчей Соломона. Примеры притчей, в виде пословиц и афоризмов.


34

Обобщение по теме «Сюжеты и образы Ветхого Завета»

1

Творческое задание

Обобщение, закрепление и систематизация знаний о воплощении библейских сюжетов и образов Ветхого Завета в произведениях мировой живописи.

выполнение заданий


Сюжеты и образы Нового Завета (37 часов)

35-36-

37-

38

Рождение и юность Марии

Благая Весть

И.С.Шмелёв «Лето Господне»

Праздник Благовещение

4

С.103

С.107

Формирование знаний.

фрагменты главы «Благовещение» из романа И.С.Шмелёва «Лето Господне» (1933г.)


39-40-41-

42-

43

Чудесное рождение Христа

Поклонение волхвов

Леонардо да Винчи.»Мадонна Бенуа»

«Мадонна Лита». Санкт-Петербург, Эрмитаж

«Святая Анна с Богородицей и Младенцем Христом». Лувр. Париж.

5

С.114

С.118

Углубление знаний: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, работать с литературой.

Письменная работа: описание картины (по выбору): Леонардо да Винчи.»Мадонна Бенуа», «Мадонна Лита». Санкт-Петербург, Эрмитаж; «Святая Анна с Богородицей и Младенцем Христом». Лувр. Париж.


44-45-46

Образы Сретения.

Бегство в Египет

Тициан и Джотто «Бегство в Египет».

3

С.125

С.131

Работа с дополнительной литературой и другими источниками информации, подготовка доклада, выступление перед аудиторией, формирование критического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы

Описать картины Тициана и Джотто «Бегство в Египет». Средства выразительности, композиция картины, глубокий смысл расположения фигур


47-

48-

49-

50-

51-

52

«Се есть сын мой возлюбленный».

Явление Мессии

Образы Крещения.

Проповедь Иоанна Крестителя

Крещение

Праздник Крещения на Руси

6

Проект


С.136

С.143

Проектная деятельность: работа с дополнительной литературой и различными источниками информации; подготовка доклада; выступление перед аудиторией; формирование критического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Защита проектов (тема по выбору): «Иоанн Предтеча (Креститель)»; «Явление Мессии»; «Образы Крещения в иконах»; «Приметы и гадания в «крещенский вечерок»».






54-55

Творимые чудеса

2

С.149

Разрешение проблемных ситуаций в ходе самостоятельной деятельности

Опорный конспект «Чудеса, творимые Господом».


53

Нагорная проповедь

2

С.160

Творческая и самостоятельная деятельность, развивать коммуникативные навыки работы в группах

Тезисы к диспуту. Примеры из современной жизни


56-57

Притчи Христа

2

С.165

Развитие умения объяснять особенности текста притчей и их воплощения в произведениях живописи. Формирование умения воспринимать и оценивать их, запоминать характерные стилевые особенности картин. Работа со словарём.

Сообщения о притчах Христа. Описание картин, написанных на эту тему


58-59

Тайная Вечеря

Моление о чаше

2

С.172

С.182

Изучение нового материала, анализ картин с одним сюжетом.

Ответы - рассуждения учащихся.


60-61-62

Что есть истина?

Страсти Господни.

Б.Пастернака «Гефсиманский сад»

3

С.187

С.199

Формирование новых знаний: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, работать с литературой.

Анализ стихотворения Б.Пастернака «Гефсиманский сад»

Ответы - рассуждения учащихся.


63-64-

65-66

Распятие

«Распятие Христа в иконах и живописных картинах разных эпох»

Снятие с креста

Пьета

3

С.208


С.217

С.224

Работа с дополнительной литературой и различными источниками информации; подготовка доклада; выступление перед аудиторией; формирование критического мышления, умения анализировать, выделять главное

Исследование на тему «Распятие Христа в иконах и живописных картинах разных эпох»




67-68

Воскресение и Вознесение Христа

2

С.229

Изучение нового материала, обобщение и закрепление полученных знаний.

Ответы - рассуждения учащихся.


69

Обобщение по теме «Сюжеты и образы Нового Завета»

1

Творческое задание

Обобщение, закрепление и систематизация знаний о воплощении библейских сюжетов в произведениях мировой живописи.

Состязание команд, выполнение заданий на библейские сюжеты.


70

Контрольный урок по курсу

2

Обобщение, закрепление и систематизация знаний




© 2010-2022